Изобретение относится к машиностроению. Известны тормоза, в которых корпус состоит из блока цилиндров и подвижного суппорта, прижимаемого к сменным направляющим на неподвижной опоре с помощью пружин. Внутри корпуса расположены тормозные колодки, прижимаемые к торцам периферийной части диска. Поджим колодок осуществляется с помо1цью специальной пружины. Недостатками таких тормозов являются неравномерный износ полок суппорта, ведущий к перекосам, и износ пружин. Цель изобретения -. создание надежных узлов движения тормозных коло док и суппорта. Эта цель достигается тем, что в неподвижной опоре сделаны вырезы по форме колодок. Внутренняя поверхност суппорта также повторяет форму колодок. Таким образом, создается направляющая рамка, фиксирующая колодку со всех четьфех сторон. Поджатие суппорта к колодке осуществляется с поь1ощью двух двуплечих рычагов вильчатой формы, шарнирно закрепленных на неподвижной оси. Короткие плечи рычагов представляют собой ос«нование вилки и взаимодействуют с выступами суппорта, а длинные плечи представляют собой зубья вилки и под пружинены к неподвижной опоре. На фиг.1 изображен тормоз, вид со стороны колеса; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1. Неподвижная опора 1 дискового тор моза, охватывающая тормозной диск 2 имеет перпендикулярные плоскости 3 вращения диска вырезы, соответствующие форме колодки 4. Суппорт 5 поверхностью 6, соотвст ствующей форме колодок, опирается на колодки 4, таким образом при помощи поверхностей 3 и 6 создается направляющая рамка для движения тормозных колодок. К направляющим выступам 7 суппорта 5 прижимаются коротким плечом двуплечие прижимные рычаги 8, создавая направляющий аппарат для суппорта. Двуплечие рычаги 8 поворачиваются на пальцах 9, установленных в отверстиях неподвижной опоры 1. Оси отверстий перпендикулярны плоскости вращения тормозного диска 2. На длинные плечи рычагов действуют упругие элементы 10. Между опорой и рычагами оставляется зазор - 5. Этот зазор учитывает погрешности изготовления и тепловое расширение деталей тормоза. Ширина направляняцих выступов 7 суппорта 5 выбрана меньше ширины короткого плеча рычагов 8 (L И), что предотвращает неравномерный износ направляющих выступов 7. Суппорт 5, изготовленный из стали или чугуна, соединяется известным способом с блоком 11 цилиндров и может иметь различное число цилиндров. . Дисковый тормоз работает следующим образом. При нагнетании тормозной жидкости в цилиндры блока 11 поршни 12 перемещаются, прижимая колодку к тормозному диску 2 непосредственно поршнями 12, а другая колодка прижимается под действием реакции со стороны суппорта 5. Суппорт 5 при торможении передвигается направляющими выступами 7 по поверхности коротких плеч рычагов 8, которые поджимаются к суппорту с помощью УПРУГИХ элементов, например пружин. Суппорт 5 движется также по поверхности тормозной колодки 4, прижимаемой к тормозному диску 2 поршнями 12. Замена тормозных колодок 4 после износа фрикционных накладок очень проста. Расшплинтовываются и вытаскиваются пальцы 9, снимаются прижимные рычаги 8 и суппорт 5. Изношенные, колодки заменяются новыми, и производится сборка тормоза в обратном порядке.
.-, ЧЛ--х .-v|
snT-iTl-Tilri
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2398982C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ | 2000 |
|
RU2264566C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2705864C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2703815C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ И УДЕРЖАНИЯ КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2671424C2 |
Дисковой тормоз автомобиля | 1976 |
|
SU728701A3 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1254223A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий колодки, прижимаемые в периферийным частям торцов диска и расположенные в корпусе, состоящем из блока цилиндров и суппорта, опирающегося на неподвижную опору и имеющего возможность осевого перемещения относительно диска, отличающий-с я тем, что, с цельнз повышения надежности, в неподвижной опоре выполнены вырезы, образующие вместе с цилиндрической частью внутренней поверхности суппорта окно, соответствующее форме колодки, ,а боковые торцы суппорта снабжены двумя выступами прямоугольной формы, скользящими своими основаниями по неподвижной опоре, на которой шарнирно закреплены подпружиненные двуплечие рычаги, взаимодействующие с верхней скошенной поверхностью^ выступов суппорта, ширина которых меньше ширины рычагов.8в(Л
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1973-05-16—Подача