31815582 4
Изобретение относится X теплотехнике кости будет снижаться и жидкость будет по- и может быть использовано при создании даваться по нагнетательной магистрали 13 тепловых труб со вспомогательным насо- в гидравлический каналГ 4, по которому че- сом.рез обратный клапан 15 поступает в фитиль
Цель изобретения - повышение эконо- 5 2. В результате происходит снижение уров- мичности и упрощение конструкций. ,ня жидкости в емкости 5 и, следовательно,
На фиг. 1 показана схема тепловой Тру- повышение уровня жидкости в емкости б до бы: на фиг, 2 - сечение А-А, на фиг. 3 изобра- тех пор, .пока инерционные динамические жен гидравлический канал (сечение Б-Б),на силы столба жидкости не будут уравновеше- фиг. 4 - вариант выполнения тепловой тру- Ю ны давлением газа в полостях 8 и 9. Затем бы, а на фиг. 5 показано сечение В-В; на фиг. происходит перемещение жидкости в об- 6-газо-гидравлическзя схема тепловой тру- ратном направлении, бы; на фиг. 7 - то же, вариант выполнения.При этом уровень жидкости в дополниТепловая труба содержит герметичный тельной емкости 11 повышается из-за по- корпус i. К его внутренней поверхности в 15 отупления в нее жидкости от фитиля 3 через зонах испарения и конденсации примыкают гидравлический канал 4 и установленный в фитили, соответственно 2 и 3, которые име- нем обратный клапан 16. ют капиллярную структуру. Фитили 2 и 3Далее цикл работы вспомогательного связаны между собой гидравлическим кана- насоса повторяется, лом 4, к которому подключен вспомогатель- 0 Теплоноситель, поступающий из канала ный насос. Насос содержит, по меньшей 4 в фитиль 2 за счет подводимой от объекта мере, одну пару емкостей 5 и 6, связанных в зону испарения теплоты испаряется и в между собой жидкостным каналом 7. В ем- парообразном состоянии через зону транскостях 5 и 6 образованы газовые полости порта поступает в зону конденсации, где соответственно 8 и 9, которые связаны меж 25 после конденсации в жидком состоянии че- ду собой, по меньше мере, одним газовым рез фитиль 3 поступает в гидравлический каналом 10, который последовательно раз- канал Л.
мещен в зонах испарения, транспорта иРежим работы вспомогательного насо-. конденсзции по всей длине корпуса 1. сз является саморегулируемым, т.е. при изТепловая труба может быть снабжена 30 мвнении количества теплоты, подводимой в дополнительное емкостью 11, которая ана- зону испарения тепловой трубы,пропорцио- логично емкостям 5 и б частично заполнена нально изменяется производительность на- жидким теплоносителем с образованием га- coca.
зовой полости 12. которая подключена к по-Следовательно, за счет выполнения лости 9. Дополнительная емкость 11 35 вспомогательного насоса саморегулируе- гидрэвлически связана с гидравлическим мым и автономным, не требующим затрат каналом 4 нагнетательной магистрали 13, внешней энергии в какой-либо иной, не теп- причем по обе стороны их сопряжения уста- ловой, форме, позволяет повысить эффек- новлёны обратные клапаны 15 и 16, обеспе- тивность тепловой трубы, а отсутствие чивающие указанное на фиг. 3 40 дополнительных источников энергии суще- однонаправленное движение жидкости, ственно упрощает ее. Тепловая труба выполнена с нагнетательной магистралью в виде трубки 14, входной Формула из обретения конец которой размещен внутри жидкостного канала 7 сооенр последнему. 45 1. Тепловая труба, содержащая корпус,
Элементы тепловой трубы, размещен- снабженный в зонах испарения и конденса ныевзонетранспорта.мотутбытьтеплоизо- ции капиллярными структурами, соединенлир ованы.. ными между собой расположенным в зоне
Тепловая труба работает следующим транспорта гидравлическим каналом с под- образом.50 ключенным к нему насосом, отличаюПри подводе теплоты от внешнего ис- щ а я с я тем, что, с целью повышения эко- точника в зоне испарения давление в газо- номичности и упрощения конструкции, на- еых полостях 8, 9, 12 и в газовом канале 10 сое выполнен в виде двух емкостей, повышается. Температура в полости 8 и не- частично заполненных теплоносителем с посредственно примыкающей к ней части 55 образованием в каждой из них газовой по- газового канала 10 значительно выше, чем в лости и сообщающихся между собой по- полости 12, полости 9 и части газового кана- средством жидкостного и газового каналов, ла 10, примыкающего к последней. Давле- последний из которых установлен в полости ние в полостях 8.9 и 12 повышается, причем корпуса по всей его длине, при этом емкости в дополнительной емкости 11 уровень жид- соединены посредством нагнетательной
магистрали с гидравлическим каналом, в котором по обе стороны от места подключений магистрали установлены обратные клапаны. . . - :
2. Труба по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что входной конец нагнетательной магистрали размещен в жидкостном канале соосно с последним. :
3. Труба по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что к одной из емкостей в зоне подсоединения газового канала подключена до
полнитедьная емкость, при этим нагнетательная магистраль соединена с емкостями через дополнительную емкость,
4. Труба по пп. 1-3, о т ли ч а ю щ а я- с я тем, что газовый канал в зонах испарения и конденсации установлен е контакте с внутренней поверхностью корпуса.
5. Труба по пп, 1-4, отличающаяся тем, что газовый канал в зоне транспорта теплоизрлирован.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВАЯ ТРУБА | 1990 |
|
RU2013742C1 |
ТЕПЛОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013744C1 |
Газорегулируемая тепловая труба | 1982 |
|
SU1158847A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1671930A1 |
Парожидкостный двигатель | 1991 |
|
SU1776824A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО УРОВНЯ КОНТУРНОЙ ТЕПЛОВОЙ ТРУБЫ | 1993 |
|
RU2062970C1 |
ТЕПЛОТРУБНЫЙ НАСОС | 2008 |
|
RU2355913C1 |
МОБИЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2362027C1 |
ТЕПЛОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2346862C2 |
КОНТУРНАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА | 1994 |
|
RU2079081C1 |
Использование: в теплотехнике. Сущность изобретения: в корпусе 1 трубы установлен насос в ейде двух емкостей 5, 6. Емкости заполнены теплоносителем с образованием в каждой из них газовой полости. Емкости 5, б сообщены между собой посредством жидкостного и газового каналов. Последний из них установлен в полости корпуса по всей его длине. Емкости 5, 6 соедине- ны посредством нагнетательной магистрали 13 с гидравлическим каналом 4. В нем по обе стороны от места подключения магистрали установлены обратные клапаны. Входной конец магистрали 13 может быть размещен в жидкостном канале соос- но. К одной из емкостей в зоне подсоединения газового канала подключена вспомогательная емкость 11. При этом нагнетательная магистраль 13 подключена к емкостям 5, 6 через емкость 11. Газовый канал 10 в зонах испарения и конденсации может быть установлен в контакте с внутренней поверхностью корпуса. В зоне транспорта этот канал 10 теплоизолирован. 4 з,п. ф-лы, 7 ил. А I w ё
фи&Ј
S-0
Редактор
Составитель С. Бугорская 7
Техред М.МоргентапКорректор Н, Гуиько
Шлифовальный круг с прерывистой рабочей поверхностью | 1984 |
|
SU1321567A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-07-18—Подача