Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1815603A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки деталей двигателей внутреннего сгорания после их изготовления или ремонта.

Целью изобретения является ускорение и повышение качества приработки деталей двигателя в период обкатки на стенде.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого обкаточно-тормозного стенда.

Стенд для ускорения обкатки двигателей внутреннего сгорания содержит станину 1 с жестко установленным на ней двигателем 2. Электродвигатель постоянного тока через кривошипно-шатунный механизм 4 связан с топливоподающим устройством двигателя 4. Отключающее устройство 5 связывает двигатель с электродвигателем 6 стенда. Пластины реостата 7. связаны через кривошипно-шатунный механизм 8 с электродвигателем постоянного тока 9.

На фиг.2 приведен разрез по А-Д. Тяга 10 связана с кривошипом диска 11. Паз с делениями 12 позволяет изменять плечо кривошипа.

Стенд работает следующим образом: Двигатель 2 жестко устанавливают на станину 1 и производят холодную обкатку от электродвигателя 6. в этом режиме с помощью электродвигателя 9 и кривошипного устройства 8 производят изменение частоты вращения вала двигателей б и 2, опуская и поднимая пластины жидкостного реостата 7. При этом амплитуду колебаний устанавливают, изменяя плечо кривошипа. Частоту колебаний увеличивают путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 9. Двигатель 2 стенда запускают и отключают его уетройством 5 от электродвигателя 6 стенда. Стенд при этом выключают. Таким образом производят горячую обкатку двигателя на холостом ходу без нагрузки. В этом режиме амплитуду колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 производят перемещением рукоятки топливоподающего устройства через криво- шипно-шатунное устройство 4 электродвигателем 3., Изменение частоты и амплитуды колебаний производят аналогично первому режиму.

При обкатке двигателя 2 под нагрузкой снова включают стенд и соединяют с электродвигателем б, который является тормозом (работает в режиме генератора). В этом режиме изменение положения пластин реостата осуществляют от электродвигателя 9 через кривошипный механизм 8, Так изменяют нагрузку на двигатель 2. Изменение

частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 производят электродвигателем 3.

Таким образом, монтаж к типовому стенду двух электродвигателей постоянного

тока с кривошипными устройствами позволяет получить процесс обкатки с изменяющейся частотой коленчатого вала и нагрузкой по косинусоидальному закону на двигатель в период всей обкатки.

Для установления на стадии горячей обкатки синхронизации колебаний нагрузки и частоты вращения (при A n max - А Ртах) изменяют положение диска кривошипа относительно вала электродвигателя специ5 альными муфтами,

Для проверки эффективности стенда .проводили ускоренную обкатку двигателей ЗМЗ-53 по режимам, указанным в табл. 1, На каждом режиме обкатки изменяли

0 частоту вращения электродвигателей постоянного тока от 6 до 12 оборотов в 1 мин в течение 10 мин.

Результаты испытаний двигателей приведены в табл. 2.

5 Проведенные испытания показали, что время обкатки на предлагаемом стенде сокращается в 1,5 раза, снижается износ гильз цилиндров, момент терния. Увеличивается время сопротивления схватыванию более 2-.

0 х раз.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащий станину с устанавливаемым на ней обкаты5 ваемым двигателем, нагрузочное устройство, выполненное в виде мотор-генератора и связанного с ним регулируемого жидкостного реостата, систему управления и испол- нительные механизмы изменения

0 положения топлиеодозирующего органа двигателя и положения пластин жидкостного реостата, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и улучшения качества приработки деталей двигателя, ис5 полнительные механизмы выполнены с возможностью изменения частоты колебаний положений рабочих органов.

2. Стенд поп. 1,отличающийся тем, что исполнительные механизмы выпол-; 0 нены в виде кривошипно-шатунных механизмов, соединенных с электродвигателями постоянного тока и содержащих муфты синхронизации.

3. Стенд поп.1 и 2, отличающийся 5 тем, что система управления содержит устройство регулирования напряжения питания электродвигателей исполнительных механизмов в соответствии с заданным изменением частоты колебаний рабочих органов.

Таблица 1

Похожие патенты SU1815603A1

название год авторы номер документа
Способ ускоренной приработки двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Некрасов Сергей Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Васильевич
  • Носихин Павел Иванович
  • Карпенков Владимир Филиппович
  • Байкалова Вера Николаевна
SU1809349A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Купреев Михаил Петрович
  • Замятнин Владимир Олегович
  • Мельниченко Игорь Михайлович
  • Грибайло Арсентий Прокофьевич
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Гаркунов Дмитрий Николаевич
SU1048353A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Горностаев А.И.
  • Малый А.А.
  • Семеренко И.П.
RU2084852C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Дейнека А.В.
  • Горностаев А.И.
  • Семеренко И.П.
RU2183756C2
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Кусочкин Василий Яковлевич
  • Рыбаков Егор Ильич
  • Рыбченко Николай Михайлович
  • Сойко Михаил Иванович
  • Тюменков Геннадий Юрьевич
SU1298243A1
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1961
  • Маслов Н.Н.
  • Шульга Н.М.
SU148557A1
Обкаточно-тормозной стенд двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дынга Иван Георгиевич
SU1068758A1
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
  • Чикризов И.А.
RU2118680C1

Реферат патента 1993 года Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 815 603 A1

Таблица 2

ср{/г.2

SU 1 815 603 A1

Авторы

Некрасов Сергей Сергеевич

Стрельцов Владимир Васильевич

Носихин Павел Иванович

Карпенков Владимир Филиппович

Байкалова Вера Николаевна

Даты

1993-05-15Публикация

1990-08-13Подача