Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки деталей двигателей внутреннего сгорания после их изготовления или ремонта.
Целью изобретения является ускорение и повышение качества приработки деталей двигателя в период обкатки на стенде.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого обкаточно-тормозного стенда.
Стенд для ускорения обкатки двигателей внутреннего сгорания содержит станину 1 с жестко установленным на ней двигателем 2. Электродвигатель постоянного тока через кривошипно-шатунный механизм 4 связан с топливоподающим устройством двигателя 4. Отключающее устройство 5 связывает двигатель с электродвигателем 6 стенда. Пластины реостата 7. связаны через кривошипно-шатунный механизм 8 с электродвигателем постоянного тока 9.
На фиг.2 приведен разрез по А-Д. Тяга 10 связана с кривошипом диска 11. Паз с делениями 12 позволяет изменять плечо кривошипа.
Стенд работает следующим образом: Двигатель 2 жестко устанавливают на станину 1 и производят холодную обкатку от электродвигателя 6. в этом режиме с помощью электродвигателя 9 и кривошипного устройства 8 производят изменение частоты вращения вала двигателей б и 2, опуская и поднимая пластины жидкостного реостата 7. При этом амплитуду колебаний устанавливают, изменяя плечо кривошипа. Частоту колебаний увеличивают путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 9. Двигатель 2 стенда запускают и отключают его уетройством 5 от электродвигателя 6 стенда. Стенд при этом выключают. Таким образом производят горячую обкатку двигателя на холостом ходу без нагрузки. В этом режиме амплитуду колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 производят перемещением рукоятки топливоподающего устройства через криво- шипно-шатунное устройство 4 электродвигателем 3., Изменение частоты и амплитуды колебаний производят аналогично первому режиму.
При обкатке двигателя 2 под нагрузкой снова включают стенд и соединяют с электродвигателем б, который является тормозом (работает в режиме генератора). В этом режиме изменение положения пластин реостата осуществляют от электродвигателя 9 через кривошипный механизм 8, Так изменяют нагрузку на двигатель 2. Изменение
частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 производят электродвигателем 3.
Таким образом, монтаж к типовому стенду двух электродвигателей постоянного
тока с кривошипными устройствами позволяет получить процесс обкатки с изменяющейся частотой коленчатого вала и нагрузкой по косинусоидальному закону на двигатель в период всей обкатки.
Для установления на стадии горячей обкатки синхронизации колебаний нагрузки и частоты вращения (при A n max - А Ртах) изменяют положение диска кривошипа относительно вала электродвигателя специ5 альными муфтами,
Для проверки эффективности стенда .проводили ускоренную обкатку двигателей ЗМЗ-53 по режимам, указанным в табл. 1, На каждом режиме обкатки изменяли
0 частоту вращения электродвигателей постоянного тока от 6 до 12 оборотов в 1 мин в течение 10 мин.
Результаты испытаний двигателей приведены в табл. 2.
5 Проведенные испытания показали, что время обкатки на предлагаемом стенде сокращается в 1,5 раза, снижается износ гильз цилиндров, момент терния. Увеличивается время сопротивления схватыванию более 2-.
0 х раз.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащий станину с устанавливаемым на ней обкаты5 ваемым двигателем, нагрузочное устройство, выполненное в виде мотор-генератора и связанного с ним регулируемого жидкостного реостата, систему управления и испол- нительные механизмы изменения
0 положения топлиеодозирующего органа двигателя и положения пластин жидкостного реостата, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и улучшения качества приработки деталей двигателя, ис5 полнительные механизмы выполнены с возможностью изменения частоты колебаний положений рабочих органов.
2. Стенд поп. 1,отличающийся тем, что исполнительные механизмы выпол-; 0 нены в виде кривошипно-шатунных механизмов, соединенных с электродвигателями постоянного тока и содержащих муфты синхронизации.
3. Стенд поп.1 и 2, отличающийся 5 тем, что система управления содержит устройство регулирования напряжения питания электродвигателей исполнительных механизмов в соответствии с заданным изменением частоты колебаний рабочих органов.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ускоренной приработки двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809349A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048353A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2084852C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2183756C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1298243A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1961 |
|
SU148557A1 |
Обкаточно-тормозной стенд двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1068758A1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118680C1 |
Таблица 2
ср{/г.2
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-08-13—Подача