Способ ускоренной приработки двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1809349A1

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано для при- работки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта.

Цель изобретения - сокращение времени и повышение качества приработки деталей двигателей внутреннего сгорания за счет изменения частоты колебания на каждом режиме обкатки.

На чертеже изображена зависимость изменения нагрузки и частоты вращения вала двигателя от времени в период его обкатки по полному циклу.

Сущность изобретения заключается. в том, что проводят поэтапную обкатку двигателя внутреннего сгорания, включая режимы холодной, горячей на холостом ходу и горячей под нагрузкой обкатки, с постепенным увеличением нагрузки двигателя и его скорости вращения по колебательному закону. При этом колебания нагрузки и скорости вращения синхронизируют по времени, а их частоту увеличивают от минимального до максимального значений.

На этапах холодной обкатки и холостого хода скорость вращения также изменяют по косйнусоидальному закону с увеличением частоты колебаний..

Увеличение частоты колебаний нагрузки и скорости вращения осуществляют об- ратнопропорционально изменен и ю момента.трения двигателя на каждом этапе обкатки, а амплитуды колебания не меняют в процессе всей обкатки двигателя.

Целесообразность изменения частоты колебания нагрузки и скорости вращения объясняется следующим образом. Известно, что в процессе обкатки на каждом режиме происходит снижение коэффициента

трения. В то же время для ускорения процесса приработки необходимо поддержи00

о ю

со

ь.

чО

вать коэффициент трения на постоянном уровне. Изменение частоты колебаний нагрузки и оборотов в каждом режиме от f до kf обеспечивает поддержание трения на каждом режиме обкатки на постоянном уровне за счет увеличения плотности колебаний. В; отличие от увеличения амплитудных колебаний такой подход не вызывает ухудшения динамических колебаний такой подход не вызывает ухудшения динамических параметров двигателя за счет резонансных явления.

Выбор величины изменения частоты колебаний может быть уточнен в зависимости от конкретной марки двигателя. Величину увеличения частоты колебаний К на каждом режиме обкатки определяют по формуле

М

т нач

М

т кон

де МТ|нач. - момент трения в начале обкатки а режиме;

. - момент трения в конце обкатки а режиме..

Амплитуду колебаний нагрузки и частоу вращения определяют опытным путем ля каждой марки двигателя и устанавливают постоянными для всех режимов обкатки. елательно амплитуду делать максимально возможной, но не вызывающей резонансных явлений.

Реализация описанного способа поясняется следующим.примером.

1. Запускают электродвигатель тормозного стенда с подключенным к нему двигателем внутреннего сгорания.

2. Устанавливают частоту вращения двигателя согласно технологического процесса для данной марки ДВС.

3. Включают исполнительный механизм регулирования частоты вращения электродвигателя по колебательному закону и меняют частоту колебаний от f до kf. В соответствии с предварительно установленными амплитудой колебаний и средней величиной скорости вращения для данного режима.

4. Отключают тормозной стен и запускают ДВС.

5. Включают исполнительный механизм изменения скорости вращения двигателя внутреннего сгорания и меняют частоту колебаний от f до kf (Предварительно установлена амплитуда колебания средней скорости холостого хода). Обкатку на холостом ходу проводят в несколько этапов.

6. Подключают тормозной стенд исполнительного механизма производят нагруже- ние по колебательному закону с синхронным изменением скорости враще- ния и изменением частоты колебаний от f до kf. Горячую обкатку под нагрузкой проводят в несколько этапов.-i

7. Выключают стенд и снимают ДВС, i Управление исполнительными механизмами может быть осуществлено с помощью программных устройств.

Реализация данного способа позволяет обкатывать любые марки двигателей, при этом существенно ускоряется процесс приработки деталей сопряжений и повышается качество приработки (снижается шероховатость поверхностей трения деталей, увеличивается площадь приработки). Проверка предлагаемого способа проведена на двигателях ЗМЗ-53.

Способ осуществляется следующим образом:

-Холодная обкатка 10мин,обороты коленчатого вала п- 500-700 по косинусоидальной зависимости относительно;

- горячая на холостом ходу 5 мин. п 10001200 (пср -1100 ); - горячая под нагрузкой:

5 мин, п 1600-1800 (пср.1700 ),

РИОО-150Н; 5 мин, п 1800-2000 (пср.1900 ),

Р 150-200 Н;

5 мин. п 2000-2200 (пср.2100 ), Р 200-250Н.

Ускоренную обкатку двигателя ЗМЗ-53 проводят с изменением амплитуды колебаний частоты вращения коленчатого вала в пределах 200 (±100 и амплитуды колебаний нагрузки в пределах 50Н (±25Н) на специально дооборудованном стенде. При этом на каждом режиме частота колебаний по нагрузке и оборотам изменяется от 0,1 МГц (в начале режима) до 0,2 МГц (в конце режима).

Использование описанного способа об катки двигателей позволило сократить время обкатки в 2 раза по сравнению с типовым и в 1,4 раза по сравнению с прототипом. При этом повышено качество приработки двигателей.

Формула изобретени я

1. Способ ускоренной приработки двигателя внутреннего сгорания заключающийся в поэтапной его обкатке, включая

холодную, горячую на холостом ходу и горячую под нагрузкой, с постепенным увеличением нагрузки по колебательному закону, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и улучшения качества приработки, на каждом режиме обкатки по косинусоидальному закону изменяют скорость вращения вала двигателя, причем колебания нагрузки и скорости вращения синхронизируют по времени, а их частоту увеличивают от минимального до максимального значений.

2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что на этапах холодной обкатки и холостого хода скорость вращения вала двигателя также изменяют по косинусоидальному закону с увеличением частоты колебаний.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а Ю щ и й- с я тем, что увеличение частоты колебаний нагрузки и скорости вращения осуществляют обратно пропорционально изменению момента трения двигателя на каждом этапе обкатки, а амплитуды колебаний не меняют в процессе всей обкатки двигателя.

Похожие патенты SU1809349A1

название год авторы номер документа
Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Некрасов Сергей Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Васильевич
  • Носихин Павел Иванович
  • Карпенков Владимир Филиппович
  • Байкалова Вера Николаевна
SU1815603A1
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1988
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Шпади Сергей Леонидович
  • Моисеев Юрий Васильевич
SU1550197A1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Балюк Борис Константинович
  • Дворовенко Александр Григорьевич
  • Павкин-Жиленков Вячеслав Петрович
  • Змиевской Николай Никифорович
SU1305418A1
Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1990
  • Ярлыков Михаил Сергеевич
  • Козловских Виталий Георгиевич
  • Басс Владимир Израильевич
SU1777022A1
Способ обкатки транспортного двигателя 1991
  • Волченков Алексей Васильевич
  • Буше Николай Александрович
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Белогор Валентин Михайлович
  • Олейник Александр Куприянович
SU1776348A3
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Куков Станислав Семёнович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2449142C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Автоматический стенд 1988
  • Шпади Андрей Леонидович
SU1622790A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бондаренко В.А.
  • Абдрашитов Р.Т.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Ерискин В.И.
  • Маслеев Р.В.
RU2150592C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 2011
  • Деев Андрей Александрович
  • Горностаев Александр Иванович
  • Бодров Антон Игоревич
  • Куприянов Георгий Владимирович
RU2465475C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 349 A1

Реферат патента 1993 года Способ ускоренной приработки двигателей внутреннего сгорания

Сущность изобретения: способ включает холодную обкатку на холостом ходу двигателя и горячую под нагрузкой с постепенным увеличением нагрузки по колебательному закону на каждом режиме об-; катки по косйнусоидальному закону: изменяют скорость вращения вала двигате-1 ля, причем колебания нагрузки и скорости вращения синхронизируют по времени, а их частоту увеличивают от минимального до максимального значения. Изобретение позволяет сократить время и качество прира- ботки. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 809 349 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809349A1

Устройство для отбора проб материалов из шахтной печи 1975
  • Бабарыкин Николай Николаевич
  • Новиков Валентин Сергеевич
  • Марсуверский Борис Александрович
  • Ташлинцев Виктор Петрович
SU561735A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 809 349 A1

Авторы

Некрасов Сергей Сергеевич

Стрельцов Владимир Васильевич

Носихин Павел Иванович

Карпенков Владимир Филиппович

Байкалова Вера Николаевна

Даты

1993-04-15Публикация

1990-08-13Подача