Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам, содержащим по меньшей мере два дизель-генератора.
Цель изобретения - повышение эффективности работы на холостом ходу тепловозной установки.
В предлагаемом способе отличием от прототипа является то, что в работу поочередно на равные интервалы времени включают только один из дизель-генераторов, при этом подогрев воды и масла осуществляют электрическим путем, а энергию, выра- батываемую на данном режиме работающим дизель-генератором направляют на питание электроподогревателей и циркуляционных насосов неработающих в данный момент дизель-генераторов.
Предлагаемый способ работы реализуется на силовой установке, содержащей по меньшей мере два дизель-генератора, контуры циркуляции охлаждающей жидкости через дизели и теплообменники, циркуляционные насосы для охлаждающей жидкости,
электрические подогреватели воды и масла, блоки пуска и возбуждения генераторов, контроллеры машиниста, командо-аппара- ты, каждый из дизель-генераторов снабжен блоком измерения температуры охлаждающей жидкости с размыкающимся контактом и реле времени с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждый из генераторовподключен к электроподогревателям и циркуляционным насосам на своего дизель-генератора, катушки реле времени каждого дизель-генератора подключены к контролеру машиниста через командоаппараты и замыкающие контакты этого реле, соединенные последовательно с размыкающимся контактом реле времени другого дизель-генератора, а соединенные параллельно блок пуска и блок возбуждения каждого дизель-генератора подключены к контролеру машиниста через последовательно соединенные замыкающийся контакт реле времени и размыкающийся контакт блока измерения температуры своего дизель-генератора.
v
Ё
00
( со Со
В предлагаемом устройстве существенным отличием от прототипа является то, что подогреватели воды и масла выполнены электрическими, каждый из дизель-генераторов снабжен блоком измерения темпера- туры охлаждающей жидкости с размыкающимся контактом и реле времени с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждый из генераторов подключен к эяектроподогревателям и циркуляционным на своего дизель-генератора, катушки реле времени каждого дизель-генератора подключены к контролеру машиниста через соединенные параллельно командоаппараты и замыкающие контак- ты этого реле, соединенные, в свою очередь, последовательное размыкающимся контактом реле времени другого дизель-генератора, а соединенные параллельно блок пуска и блок возбуждения каждого дизель-генера- тора подключены к контролеру машиниста через последовательно соединенные замыкающийся контакт реле времени и размыка- ющийся контакт блока измерения
температуры своего дизель-генератора,
На фиг. 1 изображена функциональная блок-схема устройства для осуществления предложенного способа работы, применительно к силовой установке тепловоза типа 2ТЭ10, состоящей из двух дизель-генерато- ров 10Д100; на фиг. 2 -- принципиальная схема включения реле времени.
Узлы, имеющие индекс 1, относятся к первому дизель-генератору, а имеющие индекс 2 - к второму.
Устройство содержит контроллер машиниста КМ, выход которого соединен с входом командоаппарата КА; реле времени РВ, один из входов которого подключен к выходу командоаппарата, а другой - к выходу реле времени Р.В2 второго дизель-генератора, а один их выходов - к входу этого (РВ2) реле; второй выход реле времени подключен к входу блока измерения температуры охлаждающей жидкости (БТ); блок измере- ния температуры БТ, имеющий два выхода, подключен одним из них к блоку пуска БП, а другим - к блоку возбуждения БВ генератора Г. Выходы блока пуска БП и блока возбуждения БВ соединены с дизелем Д и генератором Г соответственно. Генератор первого дизель-генератора П соединен с электрическими подогревателями ЭН2 и циркуляционным насосом НЦ2 второго дизель-генератора.
Как видно из фиг. 2, командоаппарат (кнопка) КА1 подключен к катушке реле времени РВ1 через размыкающий контакт реле времени РВ2; собственный мгновенно-за5 0
5
0
5
0 5 0 5
мыкэющийся контакт РВ1 подключен параллельно кнопке командоаппарата КА1.
Второй мгновенно-замыкающийся контакт реле времени РВ1 подключен к блоку пуска БП1 и блоку возбуждения БВ1 через размыкающийся контакт блока температуры ТР1. Временной контакт реле времени РВ1 через вентиль 1 подключен к входу катушки реле времени РВ2, а вход катушки РВ1 соединен соответственно через вентиль 2 с временным контактом РВ2.
Если оба дизель-генератора не работают и от командоаппаратэ КА сигнал (питание) не поступает, мгновенные замыкающие контакты в цепи катушки реле времени РВ и его временной замыкающий контакт разомкнуты, при этом размыкающие контакты блока температуры (температурные реле ТР1) также замкнуты.
Контроллер машиниста обоих дизель- генераторов находится в нулевом полох е- нии (контакты КМ1 и КМ2 замкнуты). По выбору машиниста включается один из ко- мандоаппаратов (выбирается секция тепловоза, из которой будет производиться управление).
Рассмотрим случай, когда управление производится из секции № 1 (см. фиг, 2). При нажатии кнопки КА1 по цепи +, КМ1, КА1 и РВ2 подается питание на катушку реле времени РВ1, Реле времени РВ1 замыкает свои мгновенные контакты РВ1. Через один контакт реле становится на самопитание. Второй замыкающий мгновенный контакт подает питание чарез размыкающий контакт ТР на блоки пуска БП1 и возбуждения БВ1, При этом производится автоматический пуск дизель-генератора Д1-П (см. фиг. 1). Генератор И, получая возбуждение от блока БВ1, своим напряжением питает электронагреватели ЭН2 и циркуляционный насос НЦ2 второй секции.
Через определенный период времени, заданный установкой реле времени РВ1, реле времени РВ1 сработает. При этом замкнется его временной контакт РВ1, который подает питание на катушку реле времени РВ2 (второй секции). Реле РВ2 сработает и станет на самопитание через замыкающий мгновенный контакт РВ2. Второй замыкающий контакт РВ2 включит питания на БП2 и БВ2. Запустится дизель-генератор второй секции, который подаст электропитание на электронагреватели ЭН и циркуляционный насос ЭЦ1 первой секции.
Одновременно размыкающий контакт реле РВ2 отключит катушку РВ1, которая .прекратит подачу питания на БП1 и БВ1 первой секции. Дизель-генератор первой секции остановится.
Через определенный период времени, заданный уставкой реле РВ2, последнее сработает и цикл повторится.
Экономическая эффективность предложенного способа и устройства для его осу- ществления применительно к силовой установке тепловозов типа 2ТЭ10, состоящий из двух дизель-генераторов 10Д 100 (10ДН 20,7/2x25,4), следующая. При работе .по предлагаемому способу расход топлива снижается на 35%, устраняются нагароот- ложения в выпускном тракте и расжижение масла топливом.
Формула изобретения
1. Способ работы силовой установки на холостом ходу, состоящей по меньшей мере из двух дизель-генераторов, при котором осуществляют подогрев и циркуляцию воды и масла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в работу поочередно на равные интервалы времени, включают только один из дизель-генераторов, при этом подогрев воды и масла осуще- ствляют электрическим путем, а энергию, вырабатываемую на данном режиме работающим дизель-генератором, направляют на питание электроподогревэтелей и циркуляционных насосов неработающих в дан- ный момент дизель-генераторов,
2. Силовая установка, содержащая по меньшей мере два дизель-генератора, контуры циркуляции охлаждающей жидкости через дизели и теплообменники, циркуляционные насосы для охлаждающей жидкости, подогреватели воды и масла, блоки пуска и возбуждения генераторов, контроллеры машиниста и командоаппараты, отличающаяся тем, что подогреватели воды и масла выполнены электрическими, каждый из дизель-генераторов снабжен блоком измерения температуры охлаждающей жидкости с размыкающимся контактом и реле времени с замыкающими и рззмыкяютими контактами, при этом каждый из генераторов подключен к электроподогревателям и циркуляционным насосам не своего дизель- генератора, катушки реле времени каждого дизель-генератора подключены к контроллеру машиниста через соединенные параллельно командоаппзрэты и замыкающие контакты этого реле, соединенные последовательно с размыкающимся контактом реле времени другого дизель-генератора, а соединенные параллельно блок пуска и блок возбуждения каждого дизель-генератора подключены к контроллеру машиниста через последовательно соединенные замыкающийся контакт реле времени и размыкающийся контакт блока измерения температуры своего дизель-генератора.
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985395A1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
УСТРОЙСТВО для САМОЗАПУСКА ГРУППЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 1973 |
|
SU399928A1 |
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима | 2020 |
|
RU2774920C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
Устройство для защиты от пораженияэлЕКТРичЕСКиМ TOKOM B СЕТи C изОли-РОВАННОй НЕйТРАлью | 1979 |
|
SU843086A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Установка для определения срока схватывания самотвердеющей связующей композиции | 1986 |
|
SU1357792A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
Использование: изобретение предназначено для использования в силовых уста.новках, состоящих по меньшей мере из двух дизель-генераторов, имеющих подогрев и циркуляцию воды и масла. Сущность изобретения: в предлагаемом способе в работу поочередно через равные интервалы времени включают только один из дизель-генераторов. При этом подогрев воды и масла осуществляют электрическим путем, а энергию, вырабатываемую на данном режиме работающим дизель-генератором, направляют на питание электроподогревателей и циркуляционных насосов, не работающих в данный момент дизель-генераторов. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Силовая установка | 1978 |
|
SU731010A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1989-10-03—Подача