Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств карбюратора.
На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит клапан 1 экономайзера, состоящим из дополнительного электровыключателя 2, для принудительного выключения экономайзера из работы, расположенным на панели прибора в кабине водителя и соединенным с системой электропитания электропроводниками 3 электромагнитного или соленоидного исполнительного механизма 4, подпружиненный сердечник которого выполнен как одно целое с толкателем 5, воздействующим на щток клапана 1 экономайзера, элёктровык- лючателей 6 и 7. Электровыключатель 6 выполнен регулируемым и расположен на рычаге 8 привода управления дроссельной заслонкой 9 карбюратора 10 и соединен с системой электропитания автотранспортного средства. Пружина. 11 электровыключателя 7 расположена на корпуса 12 карбюратора 10. Электровыключатель 7 соединен электропроводником 3 с электромагнитным или соленоидным механизмом 4, параллельно к которому подключена сигнальная лампочка 12, расположенная на панели в кабине водителя, предназначенная для оповещения водителя о начале работы двигателя автотранспортного средства на обогащённой горючей смеси.
Экономайзер содержит топливный жиклер 14. Карбюратор 10 снабжен главной дозирующей системой с топливным жиклером 15. Механизм 4 расположен в топливной камере 16 карбюратора напротив клапана 1 экономайзера.
Электровыключатель 7 электроизолирован диэлектриком 17. Главная дозирующая система карбюратора 10 содержит распылитель 18 топлива.
Система питания работает следующим образом.
Перед запуском двигателя автотранспортного средства необходимо проверить, чтобы электровыключатель 2 должен быть выключен.
Для получения от двигателя полной мощности и при полной нагрузке двигателя, что соответствует почти полному открытию дроссельной заслонки 9 карбюратора 10, что так же соответствует требованиям по эксплуатации автотранспортных средств и соответствует определенному расстоянию от кромки дроссельной заслонки 9 до стенки
смесительной камеры карбюратора 10. Электровыключатели б и 7 должны быть замкнуты, исполнительный механизм 4 через толкатель 5 откроет клапан 1 экономайзера карбюратора 10 и дополнительное топливо из топливной камеры 16 через жиклер 14 поступит в главную дозирующую систему карбюратора 10, добавляясь к топливу, поступающему через распылитель
0 18 главной дозирующей системы карбюратора 10 поступает в главный воздушный канал карбюратора 10. Для уменьшения мощности двигателя водитель выключает дополнительный элект5 ровыключатель 2, электрическая цепь устройства размыкается и толкатель 5 под действием возвратной пружины отойдет от штока клапана 1. Клапан 1 прекратит подачу дополнительного топлива к главной дозиру0 ющей системе карбюратора 10 и горючая смесь, приготавливаемая карбюратором, будет обедненного состава.
Корректировка момента открытия клапана экономайзера карбюратора осуществ5 ляется электровыключателем 6, расположенным на рычаге 8 привода управления дроссельной заслонкой 9 карбюратора 10.
Так, например, при увеличении атмос0 ферного давления, при снижении температуры атмосферного воздуха, при уменьшении загруженности автотранспорта, при работе автотранспорта на маршруте с малым перепадом высот, при плотном по5 «рытии дороги, что способствует увеличению мощности двигателя и когда в меньшей степени приходится пользоваться полной нагрузкой двигателя, выкручивая электроконтакт 6, устанавливают более поздний мо0 мент открытия клапана 1, что способствует большему расстоянию от кромки дроссельной заслонки 9 до стенки смесительной камеры карбюратора 10, чем расстояние предусмотренное требованиями по эксплу5 атации автотранспортного средства,
Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает достижение поставленной цели изобретения.
Формула изобретения
0 1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой и рычагом ее привода, экономайзер с подпружиненным клапаном, штоком, топливным жиклером и
5 приводом клапана, от л ича ю ща я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, привод экономайзера снабжен электровыключателем и электромагнитом с соленоидом, кинематически связанным через шток с клапаном, причем электромагнит
51816884 6
электрической цепью связан с электриче-ской цепью с электромагнитом и системой
ской системой питания двигателя.электрического питания.
2. Система питания поп. 1, отличаю-3. Система питания по п, 1, от л ича tout а я с я тем, что электровыключатель снаб-щ а я с я тем, что электрическая цепь снабжен ручным приводом и связан электриче-5 жена сигнальной лампочкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281707A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1350375A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
КАРБЮРАТОР | 1992 |
|
RU2031235C1 |
Применение: машиностроение, в частности системы питания для двигателя внутреннего сгорания, позволяющих улучшить эксплуатационные качества. Сущность изобретения: система содержит клапан 1 экономайзера, состоящим из дополнительного электровыключателя 2, для принудительного включения экономайзера, исполнительный механизм 4, подпружиненный сердечник которого выполнен.за одно целое с толкателем 5, воздействующим на шток клапана 1 экономайзера. Механизм 4 расположен в топливной камере 16 карбюратора напротив клапана 1 экономайзера. Перед запуском двигателя необходимо проверить чтобы электровыключатель 2 был включен. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ,
Устройство управления экономайзером карбюратора | 1981 |
|
SU1017807A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-05-11—Подача