Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве кулачкового механизма в различных механизмах и машинах для преобразования непрерывного вращательного движения в цикличное поступательное или вращательное.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.
На чертеже представлен кулачковый механизм, вид сбоку.
Кулачковый механизм включает выпуклый кулачок 1 с рабочей поверхностью переменной кривизны. Кулачок 1 охватывает гибкий подшипник 2, С подшипником 2 контактирует толкатель 3, установленный в направляющих 4. Поверхность толкателя 3. контактирующая с гибким подшипником 2, выполнена вогнутой с радиусом кривизны RT равным или большими самого большого радиуса кривизны Яп наружной обоймы подшипника 2. В общем случае кулачок 1 выпол- нен не имеющим ось симметрии. Кулачковый механизм работает следующим образом. При вращении кулачка 1 вокруг его оси внутренняя обойма гибкого подшипника 2 вращается вместе с ним, а наружная, удерживаемая от вращения силой трения о
поверхность толкателя 3, испытывая дефор- мацию/ювторяет форму кулачка 1. Вследствие радиальных перемещений кулачка толкатель 3 получает цикличные перемещения. Наличие на кулачке 1 гибкого подшипника 2 позволяет резко уменьшить потери на трение между кулачком 1 и толкателем 3. Выполнение подшипника 2 гибким позволяет выполнять кулачок 1 с переменным радиусом кривизны, которая однако не может быть обратной и близкой к бесконечности, что определяется прочностью колец гибкого подшипника 2. Однако во многих случаях такое ограничение не является препятствием к существованию предлагаемого механизма. Выполнение толкателя.3 с вогнутой поверхностью с радиусом кривизны RT равным или большим самого большого радиуса кривизны Rn наружной обоймы подшипника 2 позволяет увеличить поверхность контакта наружной обоймы подшипника 2 и толкателя 3 и снизить тем самым контактные давления. При соблюдении указанного ограничения обеспечивается работоспособность механизма по условию недопустимости заклинивания выпуклого подшипника 2 и вогнутого толкателя 3. При несимметричном кулачке 1 имеются более
С/)
с
00
II
оо
широкие возможности по заданию закона движения толкателя 3.
Применение предлагаемого изобретения позволит повысить нагрузочную способность кулачковых механизмов.5
Формула изобретения Кулачковый механизм, содержащий кулачок с рабочей поверхностью переменной
кривизны и взаимодействующий с ним толкатель, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен охватывающим кулачок гибким подшипником, а рабочая поверхность толкателя выполнена вогнутой с радиусом кривизны, равным или большим наибольшего радиуса кривизны наружной обоймы подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВОЙ РЕДУКТОР С ЭКСЦЕНТРИКОВЫМИ РОЛИКАМИ | 2012 |
|
RU2491455C1 |
ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ УСТАЛОСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЕЖНЫХ ПРУЖИННЫХ ПРУТКОВ | 2019 |
|
RU2747792C2 |
Зубчатая передача | 1984 |
|
SU1240977A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1993 |
|
RU2099577C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
ПРИВОД ПОВОРОТА РАМОК КАРДАНОВА ПОДВЕСА ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА | 1981 |
|
SU1839893A2 |
Кулачковая машина с регулировочным механизмом | 2020 |
|
RU2813578C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОМПРЕССОРА | 2004 |
|
RU2304229C2 |
Использование: машиностроение. Сущ ность изобретения: кулачковый механизм содержит кулачок с рабочей поверхностью переменной кривизны. Кулачок охвачен гибким подшипником. С подшипником контактирует толкатель, поверхность которого выполнена вогнутой, что позволяет увеличить поверхность контакта наружной обоймы подшипника и толкателя и снизить тем самым контактные давлении. 1 ил.
Самсонович С, Л | |||
Устройства с волновыми передачами и их применение в машиностроении | |||
М.: Высшая школа, 1985, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Крайнев А | |||
Ф | |||
Словарь - справочник по механизмам | |||
М. | |||
Машиностроение | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-06-05—Подача