Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе.
Цель изобретения - улучшение пусковых свойств и повышение устойчивости движения шагового двигателя без усложнения конструкции и технологии изготовления при обеспечении повышенной надежности и симметричности магнитной системы.
На фиг. 1 представлен общий вид двигателя в разрезе; на фиг. 2 - разрез по стрелкам фиг. 1..
На конструкционных деталях (например - колонках) 1 установлен явнополюсный магнйтопровод 2 с сердечником 3 и наконечниками 4. Аксиально намагниченный кольцевой магнит 5 с наконечниками 6 образует йторую магнитную систему, не связанную с системой полюсов обмотки управления 7. На валу 8 в подшипниках 9 установлен зубчатый ротор 10 между торцами крышек 11,12, отделенных от наконечнм- ков 4, например прокладками 13, 14. Разноименные зубцы-полюса обеих магнитных систем установлены соосно один другому. Причем система полюсов, возбуждаемая кольцевым магнитом 5, размещена между торцами полюсов системы обмотки управления 7...:...
Ротор имеет идентичный профиль в аксиальном направлении, дуги роторных зубцов относятся к дуге зубцов-полюсов статора а .как:
-(1 a }l 1 и(и2 а Э- -Чг1- 1
На фиг. 2 наглядно представлен вид де- еятизубцового ротора и его положение по отношению к разным системам зубцов-полюсов.
При обесточенном состоянии обмотки зубцы-полюса ротора ориентированы (см. фиг. 2) за счет действия МДС магнита 5. При поступлении импульса в обмотку 7 (неважно, какой полярности), ротор совершает несколько больше половины шага, поскольку его зубцы-полюса ориентируются напротив зубцов-полюсов магнитной системы управления. По окончании импульса тока ротор
завершает шаг, равный 2П/2, за счет действия потоки магнита 5.
Высокие пусковые свойства и повышенная устойчивость движения обеспечивается тем, что края всех зубцов ротора с одной стороны установлены равномерно по окружности, а дуги роторных зубцов относятся к дуге зубцов-полюсов статора а как:
Т...(1-«),1и(Н2а U1--
Теоретический коэффициент отношения длин полуволн:
. - . 1C- 1 V
Целесообразно величину а выбирать
в пределах от одной до двух пятых зубцового деления ротора. Оптимальный размер
находится между третью и четвертью зубцового деления ротора.
Даже если взять предельное значение
, то ,5, т.е. существенно больше,
чем для известных однофазных шаговых
двигателей реактивного типа (см. в кн. М.Г.
Чиликина, с. 206).
30
Формула изобретения
Шаговый электродвигатель, содержащий зубчатый ротор и статор с двумя системами полюсов, отличающийся
тем, что, с целью улучшения пусковых свойств и повышения устойчивости движения без усложнения конструкции и технологии изготовления при обеспечении повышенной надежности и. симметричности системы, разноименные зубцы-полюса обеих магнитных систем установлены соосно один с другим, причем система полюсов, возбуждаемая кольцевым магнитом, размещена
между торцами полюсов системы обмотки управления, угловая протяженность зубцов-полюсов статора не превышает 2/5 зубцозого деления ротора, а у зубцов ротора края с одной
стороны установлены равномерно по
51817204 б
окружности и дуги разных роторных зубцов г а , ... 1 ,. - . относятся к дуге зубцов-полюсов статора 1 1 -« -l«.czjj, ИЦ1+ а ;., а как
1 -а а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВАЯ ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ОДНОФАЗНОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2024163C1 |
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030069C1 |
ЧАСОВОЙ СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ИНДИКАТОР | 1988 |
|
RU2050573C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЧАСОВОГО ИНДИКАТОРА | 1987 |
|
RU2023280C1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU860223A1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОСТОВОГО ТИПА ДЛЯ ЭЛЕКТРОЧАСОВ | 1988 |
|
RU2031432C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ УНОСИМИГ | 1990 |
|
RU2030078C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030075C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ "РИРОПС-1" | 1989 |
|
RU2027290C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ "ОУРИРПС-2" | 1989 |
|
RU2027289C1 |
Использование: в шаговом электроприводе. Сущность изобретения: изобретение позволяетулучшить пусковые свойства и повышает устойчивость движения без усложнения конструкции и технологии изготовления при обеспечении повышенной надежности. На колонках 1 установлен явнополюсный магнитопровод 2 с сердечником 3 и наконечниками 4. Аксиально намагниченный магнит 5 образует вторую магнитную систему, не связанную с системой полюсов обмотки управления 7. На валу
Ратмиров В.А | |||
и Ивоботенко Б.А | |||
Шаговые двигатели для систем автоматического управления ГЭИ, М., 1962, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1986-10-27—Подача