КИНОПРОЕКЦИОННЫЙ РЕФЛЕКСОМЕТР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА Советский патент 1966 года по МПК A61B5/18 G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU181770A1

Кинопроекционные рефлексоыетры для исследоваиия водителей транспорта, содержащие место для испытуемого с элементами управления рабочего места водителя, кинопроекционную установку, проецирующую фильм с имитацией дорожных ситуаций, экран, известны.

В предлагаемом рефлексометре в отличие от известных установлены устройства, например реостаты или сельсины, которые соединяют элементы управления рабочего места водителя с механизмами поворота и скорости проекции кинокамеры, а также включают и выключают электрохроноскопы, регистрирующие время реакции. Такое выполнение рефлексометра позволяет комплексно исследовать двигательные реакции водителя и скрытое время этих реакций.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого кинопроекционного рефлексометра; на фиг. 2 - его блок-схема.

Рефлексометр содержит кинопроекционную установку / для показа на экране 2 звуковых фильмов, имитирующих дорожные ситуации; место 3 водителя с элементами управления, каковыми являются элементы пуска и остановки (например, педаль 4 акселератора, педаль 5 сцепления, педаль 6 тормоза или рычаг 7 тормоза, ключ 8 зажигания и др.), элементы регулирования скорости движения (например, педали 4, 5 и 6), элементы поворота во время движения (рулевое колесо 9}. Все эти элементы связаны, например, электрически с механизмами поворота, а таклсе изменения скорости работы лентопротяжного механизма 10 кинонроекциоиной установки и С фотоэлектронным механизмом 11 пуска электрохроноскопов (например фотоэлектронного), пультом управления эксперпмеитатора,

электрохроноскоиами 12 и реостатами 13.

Работа узлов рефлексометра осуществляется следующим образом. При включении ключа 8 зажигания включается проекция, от нажатия на педали 4 и 5 акселератора и сцепления, которые связаны с реостатами, включается электродвигатель кинопроектора. Скорость вращения электродвигатеитя, а следовательно и протягивания ленты (проекции фильма), зависит от положения этих педалей, то есть, может изменяться при имитации быстрой и медленной езды иа автомобиле. Рулевое колесо 9 при помощи сельсииов связано с механизмом 14 поворота; нри вращении рулевого колеса соответственно перемещается (вращается) кииопроектор и изменяется угол проекции, чем имитируется поворот автомащины или объезд препятствия. или зубца. Звуковая дорожка пропускается через обычный фотоэлектронпый каскад кппсустаповкн. В момепт прохождепия кадра с маркой свет от лампы 17 попадает на фотоумножитель 18, далее сиглал поступает иа вход усилителя низкой частоты 19. Усиленный сигнал подводится к механизму // пуска электрохроноскопов (например электронному реле) и включает электрохроноскопы Г2. Остаповка электрохроноскопов производится механизмом 20 остановки хронометров, срабатывающим при изменении положения элементов управления транспортом (например опускании педалей акселератора и сцепления, нажатии недали тормоза или действий рулевого колеса). Причем могут быть раздельно определены латентный и моторный периоды реакции. Например, можпо определить время от начального кадра дорол ной ситуации до начала ответного действия (снятия ноги с недали акселератора) - латентный период, отмечаемый первым хронометром; время нереноса ноги с педали акселератора на педаль тормоза с включением последней - моторный период. При проведении испытаний испытуемый занимает место водителя, действует элементами пуска транспорта, например включает зажигание, нажимает педаль акселератора, сцепления и т. п., одповремепно запускается кинонроекционная установка. На панорамном экране 2 нроецируется изображение дороги в объеме, соответствующем иолю зрения водителя со своего рабочего места. В момент появления дорожной ситуации, па котору о должен реагировать испытуемый (при помощи метки иа кииоленте), механизм // включает электрохроноскопы 12. Испытуемый, реагируя на возникновение ситуации, может снизить скорость, объехать препятствие или сделать остановку, действуя недалями или рулевым, колесом; время ответного действия регистрируется электрохропоскопами. Прибор использовать для профессиональной проверки и тренировки работников транспорта, а также проведения физиологических и психологических исследований. Предмет изобретения Кинопроекционный рефлексометр для исследования водителей транснорта, содержаЩий место испытуемого с элемептами управления рабочего места водителя, кинопроекционную установку, проецирующую фильм с имитацией дорожных ситуаций, экран, отличающийся тем, что, с целью комплексного исследования двигательных реакций водителя и скрытого времени этих реакций, в нем установлены устройства, например реостаты или сельсины, которые соединяют элементы управления рабочего места водителя с механизмами поворота и скорости проекции кинокамеры, а также включают и выключают электрохроносконы, регистрирующие время реакции.

/ /

I / VV

,Л 5 -; , ,

// / /

/ /

/ /

Похожие патенты SU181770A1

название год авторы номер документа
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2576827C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ 2011
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
  • Ермаков Фаннур Фирдаусович
RU2475186C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
SU195226A1
Автомобильный тренажер 1973
  • Юрчевский Аркадий Александрович
  • Словеснов Владимир Петрович
SU460563A1
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 2020
  • Какэсита Мафунэ
  • Кавасаки Тосифуми
  • Моротоми Кохэи
RU2740820C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В РЕАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ 2014
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
RU2557874C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕННЫМ АВТОНОМНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ 2020
  • Карвало, Жюльен
  • Квиеска, Педро
RU2814654C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ивако А.В.
  • Комолов С.В.
  • Белин Ю.И.
RU2173875C1
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2

Иллюстрации к изобретению SU 181 770 A1

Реферат патента 1966 года КИНОПРОЕКЦИОННЫЙ РЕФЛЕКСОМЕТР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА

Формула изобретения SU 181 770 A1

SU 181 770 A1

Даты

1966-01-01Публикация