Известны тренажеры для обучения и тре1п- ровки водителей транспортных машин, содержащие смонтированную на основании кабину водителя с рулевым механизмом и органами управления, устройство для имитации работы агрегатов транснортной машины и кинопроектор для проецироваиия фильма, изображаюш.его условия движения, на экран.
В нредлагаемом тренажере с целью создания иллюзии движения машины в пределах кадра, рама кабины смонтирована на направляющих основания подвижпо в параллельном относительно экрана направлении и спабжеиа шарнирно закренленщ м на ней рычагом, противоположный конец которого соединен шатуном с основанием, а средняя часть соединспа с концами закреплеипых на раме возвратных пружин и посредством тяги с рулевым механизмом.
С целью более точного определепия положе) имитируемой машины в кадре, на крыше кабины над местом посадки водителя на пути лучей кинопроектора смоптирована фигурная нластипа, отбрасываюпдая на экран тень, напомнпающую по форме капот автомобиля.
новлены пружппы, сжимаемые при нажатии на тормозную педаль тяговым приводом, соединяюшпм переднюю часть кабииы с рамой.
Па фиг. 1 изображен описываемый треиажер, продольный разрез; на фиг. 2 - вид
сверху па раму кабины; па фиг. 3 - устаповка кабппы на раме; на фиг. 4 - электросхема
тренажера.
Тренажер состоит из кабины 1 водителя,
установленной с помош,ью пружин 2 на раме 3, снабженной роликами 4, оппраюшнмися па направляющие 5 основания 6. Сзадн кабины установлен кинопроектор 7, а впереди ее экран 8. В кабине установлены спденье 9 водителя, рулевой механизм 10 с рулевой колонкой // п рулевым колесом 12, контрольные приборы и оргаиы управлеппя (па чертеже ие показаны), включая тормозиую педаль 13. Па раме 3 шарнприо устаповлеи рычаг М,
конец которого шатуном 15 соедииеп с осиовапнем 6, а средняя часть - с концами закреплеппых на раме возвратных пружин 16 п посредством тяги 17 с рулевым механизмом. Па крыше кабины над местом посадки водителя смонтироваиа фигурпая пластина 18, расположеппая на пути лучей киноироектора и отбрасывающая тень на экран.
кинутого .череабл5й2 на передней части кабины и соединенного другим концом с тормозной педалью /5:
При вкv ючeнии замка зажигания 21 и нажатии кнопки стартера 22 срабатывает реле / и замыкаются его контакты 23-24 и 25-
26.После замыкания контактов выключателя
27,связанного с рычагом переключения передач, и контактов 28 выключателя, связанного с педалью сцепления, срабатывает реле //. Его контакты 29-30 размыкаются и выключают лампу 31 в помещении, а контакты 32-
33замыкаются и включают электродвигатель
34кинопроектора, электродвигатель 35 привода спидометра и лампу 36 кинопроектора, питаемую через трансформатор 37.
Реостат 38, приводимый от педали акселератора, и реостат 39, приводимый от педали тормоза, регулируют скорость электродвигателей 34 и 35, т. е. скорость кажущегося встречного движения изображения на экране, что обеспечивает иллюзию движения транспортной мащины. При повороте рулевого колеса рулевой механизм 10 через тягу 17 отклоняет рычаг 14, и рама 3 с кабиной / смещается по направляющим в параллельном относительно экрана 8 направлении, изменяя положение имитируемой транспортной мащины в кадре, при этом пружины 16 стремятся вернуть рулевой механизм в среднее положение, тень фигурной пластины 18 на экране усиливает это впечатление.
При нажатии на тормозную педаль 13 реостат 39 снижает скорость электродвигателя кинопроектора и сиидометра, а трос 19 наклоняет кабину внеред, сжимая пружины 2, что создает иллюзию торможепия.
При нажатии тормозной педали до упора, что соответствует режиму экстренного торможения, выключатель 40, связанный с педалью, с помощью механизма 41, например электромагнитной муфты, отключает электродвигатель от лентоиротяжного механизма и па экране появляется неподвижный кадр.
Электрооборудование тренажера включает также электрозвуковой сигнал 42 с включателем 43, переключатель указателя поворота 44 с коптрольными лампами 45 и 46, лампы 47 освещения щитка приборов с выключателем 48, указатели температуры воды 49, давления масла 50 и уровня топлива 51, в цепи которых установлены выключатели и реостаты, а также предохранитель 52, амперметр 53 и включенный нараллельно выключателю 40 выключатель 54 экстренного торможения для инструктора.
Предмет изобретення
1. Тренажер для обучения и тренировки водителей транспортных машин, содержащий
смонтированную на раме кабину водителя с рулевым механизмом и органами управления, включая тормозную педаль, устройство для имитации работы агрегатов транспортной мащины и кинопроектор для проецирования
фильма на расположенный перед кабиной экран, отличающийся тем, что, с целью создания иллюзии движения транспортной мащины в пределах кадра, рама кабины смонтирована на направляющих основания подвижно
в параллельном относительно экрана направлении и сиабжена щарнирно закрепленным на ней рычагом, противоположный конец которого соединен щатуном с основанием, а средняя часть соединена с концами закрепленных на раме возвратных пружин и посредством тяги с рулевым механизмом.
2.Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью более точного определения положения имитируемой мащины в кадре, на крыше кабины на пути лучей кинопроектора смонтирована фигурная пластина, отбрасывающая тень на экран.
3.Тренажер по п. 2, отличающийся тем, что фигурная пластина смонтирована над местом носадки водителя.
4.Тренажер но пн. 1-3, отличающийся тем, что, с целью создания иллюзии тормол ения, между кабиной и рамой установлены нружины, сжимаемые при нажатии на тормозную педаль тяговым приводом, соединяющим переднюю часть кабины с рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
КИНОПРОЕКЦИОННЫЙ РЕФЛЕКСОМЕТР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА | 1966 |
|
SU181770A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Тренажер | 1960 |
|
SU144311A1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
Устройство для обучения управлению автомобилем | 1934 |
|
SU43291A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173875C1 |
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера | 1984 |
|
SU1365109A1 |
VMwwC-
12
ЗЕ
Ш77
/ / /
г
AAMWAV |
16
I 11
/J
20 /
/9 /
P/
x:
Даты
1967-01-01—Публикация