Изобретение относится к области конструкций мостов, в частности к висячим мостам с дополнительными опорами в пролете.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности и снижение металлоемкости, а также пропуск плавучих средств с высокой надстройкой.
На фиг, 1 показан общий вид висячего моста, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел i на фиг. 1; на фиг. 4 - узел И на фиг. 1; на фиг, 5 - узел III на фиг.1; на фиг. 6 - фермы 9 в поднятом положении, вид сбоку.
В береговых массивах установлены береговые опоры 1, на которые опираются концы балки жесткости 2. В береговых массивах установлены анкеры 3, а на береговых опорах 1 смонтированы пилоны 4, к которым присоединены несущие тросы 5 с подвесками 6 и оттяжки 7, соединенные с анкерами 3. Дополнительные плавучие опоры 8 выполнены герметичными постоянного объема и соединены с нижними концами стоек плоских ферм 9, на которых установлены упоры 10. С каждой стороны плавучих опор 8 установлены донные якоря 11, которые соединены с опорами 8 тросами 12, На торцах плавучих опор 8 установлены обтекате00
VI VJ
ю
О
W
ли 13, Якоря 11 установлены в вертикальной плоскости, проходящей через середину соответствующей плавучей опоры 8. Дополнительные опоры 8 расположены симметрично относительно середины пролета моста. Верхние шарниры 14 крайних ферм 9 соединены через домкраты 15 и их привод 16 с направляющими 17, выполненными в балке жесткости 2 с обеих ее сторон.
Средняя часть балки жесткостиЗ выполнена из двух жестко соединенных частей 18, верхние соединения которых выполнены в виде шарниров 19. На балке жесткости 2 установлены средние лебедки 20 с тросами 21, которые соединены с частями 18 балки жесткости 2, а верхний блок и упор 22 установлены на кронштейнах 23, смонтированных на боковых сторонах балки жесткости 2. На наружных внешних фермах 9 выполнены отверстия 24 для фиксации ферм 9 в поднятом положении.
На наружных (береговых) частях балки жесткости 2 установлены крайние лебедки 25 для подъема ферм 9. В балке жесткости 2 выполнен горизонтальный ряд поперечных отверстий 26, а между крайними отверстиями 26 снаружи балки жесткости 2 установлены направляющие 27. В дорожном покрытии на въездах на мост установ- .лены грузовые платформы 28.
Мост работает в двух режимах грузоподъемности: малой и максимальной, а также в режиме пропуска плавучих средств с высокой надстройкой при высокой воде.
Рассмотрим работу моста в режиме малой грузоподъемности. Данный режим необходим для обеспечения переправы в период ледохода. При этом дополнительные плавучие опоры 8 подняты в верхнее положение (см.фиг.6) вместе с фермами 9 с помощью крайних лебедок 25. Причем плавучие опоры 8 можно отсоединить от стоек ферм 9 и оставить на плаву рядом с мостом или: .отбуксировать к береговой кромке. Тросы 12 якорей 11 отсоединены от плавучих опор 8.
При подъеме плавучих опор 8 для уменьшения выталкивающей силы их можно заполнить водой и сообщать с водой водной преграды, а при подъеме над водой внутреннюю воду выпускают, после чего фермы 9 фиксируют через отверстия 26 с двух сторон балки жесткости 2 при помощи пальцев (не показаны) с отверстиями 24.
Для работы моста в режиме пропуска плавучих средств с высокой надстройкой при высокой воде он должен быть переведен в положение работы в режиме малой грузоподъемности. После чего разъединяют центральное соединение частей 18
(см.фиг.З), а затем - нижние соединения, после чего на шарнирах 19 осуществляют поворот этих частей при помощи средних лебедок 20 в вертикальное положение и отводят центральные подвески в стороны от прохода в балке жесткости 2, затем пропускают плавучее средство. При соединении балки жесткости все операции проводят в обратном порядке.
Для работы моста в режиме максимальной грузоподъемности после расфиксации ферм 9 в «отверстия 24 крайними лебедками 25 опускают плавучие опоры 8 на поверхность воды (если опоры 8 были сняты с ферм
5 9, то сначала их подводят по воде под стойки ферм 9) и открывают впускные клапаны (не показаны) в стенках или дне плавучих опор 8. После совмещения шарнира 14 с соответствующим отверстием 26 соединяют их
0 пальцем (не показан).3атем присоединяют тросы 12 донных якорей 11, установленных на дне водной преграды. Устанавливают на мосту или на вспомогательном плавучем средстве компрессор (не показан) и вытес5 няют сжатым воздухом воду из герметичных емкостей 8, после этого осуществляют герметизацию плавучих опор 8. Подтягивают или отпускают тросы 12, чтобы установить плавучие опоры 8 под серединой балки же0 сткости 2. Для предохранения моста от перегрузки при работе его в режиме малой грузоподъемности перед мостом с каждой стороны установлены грузовые платформы 28, которые при превышении на них нагруз5. ки от транспортного средства больше допустимой автоматически опускаются вниз на глубину 0,4-0,6 м. Эта высота выбрана исходя из радиуса колес транспортных средств, чтобы они не смогли проехать на мост.
0 Применение плавучих опор 8 в виде герметичных емкостей постоянного объема позволяет сохранять постоянными усилия, прикладываемые к балке жесткости 2 при изменении уровня воды в период от разлива
5 до мезеня, что позволяет выполнить балку жесткости 2 единой и расположить ее на постоянной высоте.
t При отсутствии компрессора заглубление плавучих опор по поверхности воды осу0 ществляют при помощи домкратов 15 и привода 16.
Формула.изобретения 1. Висячий мост, включающий береговые опоры С пилонами, балку жесткости,
5 несущие тросы с подвесками и оттяжки, за- анкеренные концами на берегах, о т ли ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и снижения металлоемкости, мост снабжен дополнительными плавучими опорами, выполненными в виде
герметичных емкостей постоянного объема и соединенных с балкой жесткости с возможностью полного погружения под поверхность воды, при этом опоры снабжены донными якорями.
2. Мост по п. 1,отличающийся тем, что дополнительные плавучие опоры выполнены в виде горизонтальных емкостей, расположенных симметрично относительно середины пролета моста и прикрепленных с каждой стороны балки жесткости двумя плоскими фермами посредством шарниров, соединенных с механизмами погружения плавучих опор под поверхность воды, при этом механизмы погружения выполнены в виде домкратов, размещенных на балке же0
5
сткости, а на торцах дополнительных опор установлены обтекатели,
3. Мост по пп. 1 и2,отличающий- с я тем, что, с целью пропуска плавучих транспортных средств с высокой надстройкой балка жесткости выполнена составной из жестко соединенных между собой двух средних и двух крайних частей, причем средние части имеют центральное разьем- ное соединение и снабжены механизмом поворота их в вертикальной плоскости и стопорным устройством.
4. Мост по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен размещенными с каждой его стороны грузовыми платформами, установленными с возможностью вертикального перемещения на высоту, равную 0,4-0,6 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
Висячий мост | 1991 |
|
SU1817797A3 |
Висячий мост | 1991 |
|
SU1817798A3 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2057832C1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2304656C1 |
МОСТ | 2000 |
|
RU2167976C1 |
Под пролетом моста установлены дополнительные плавучие опоры, соединенные с балкой жесткости при помощи плоских ферм, при этом соединения плоских ферм с балкой жесткости и с дополнительными плавучими опорами выполнены шарнирными. Дополнительные плавучие опоры выполнены в виде герметичных емкостей постоянного обьема и размещены горизонтально под поверхностью воды, что обеспечивает постоянство усилий, приложенных к балке жесткости. Герметичные емкости при помощи тросов соединены с донными якорями, а на их торцах установлены обтекатели. Для заглубления герметичных емкостей под воду на балке жесткости установлены домкраты с приводом, соединенные с плоскими фермами. Балка жесткости может быть выполнена из четырех жестко соединенных между собой частей, причем внутренние части ее могут после разьединения поворачиваться в вертикальное положение на шарнирах и фиксироваться в этом положении. Для контроля массы транспортных средств на въездах моста установлены грузовые платформы, опускающиеся на высоту 0,4-0,6 м. В период ледохода дополнительные плавучие опоры могут быть подняты на балку жесткости. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
ЙидА
Фиг.I
23 22 - 20
у)гЧ
19
,;/
2
Г Я/
i
/ О / ОО/
/ / /8 18
Фиг.З
Фиг. Ь
16 2626
23
19
/
19
25 26
Фи г. 5
Патент США № 3685074, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1447962A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-06-15—Подача