(21) 4143595/29-33 (22) 03.11.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48
(71)Государственный проектньш и научно-исследовательский институт Укрниипроектстальконструкдая
(72)В.Н.Шимановский, М.М.Жербин (SU) я Нгуен Ньи Хай (VN)
(53)624.526 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1182103, кл. Е 01 D 11/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР №1011766, кл. Е 01 D 11/00, 1981.
(54)ВИСЯЧИЙ МОСТ
(57)Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении висячих мостов и покрытий. Целью изобретения является уменьшение S-образных прогибов при загрз ении половины пролета, снижение материалоемкости моста и
трудоемкости монтажа. Висячий мост включает опоры 1, пилоны 2, балку жесткости 3, несущие 4 и стабилизирующие 5 тросы, соединенные с балкой жесткости 3-посредством подвесок 6 и оттяжек 7 и закрепленные концами соответственно на пилонах 2 и опорах 1. Каждый из стабилизирующих тросов 5 выполнен в виде двух ветвей, одна из которых имеет форму параболы, обращенной вершиной к балке жесткости 3, а другая - прямой линии.Оттяжки 7 прикреплены к стаби лизирующим тросам 5 только на их параболических участках. Несущие тросы 4 соединены непосредственно с балкой жесткости 3 в середине пролета, а стабилизирующие 5 - в точках, расположенных на расстоянии 1/4-1/3 пролета от опор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
а
СЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011764A1 |
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011766A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096327A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2007 |
|
RU2344225C2 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Висячий мост | 1983 |
|
SU1182103A1 |
4
СО
Ю: to
фиг.
to
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении висячих мостов и покрытий.
Цель изобретения - уменьшение S-образных прогибов при загружении половины пролета, снижение материалоемкости моста и трудоемкости монтажа .
На фиг.1 схематически изображен висячий мост, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Висячий мост включает опоры 1, колонны 2, балку жесткости 3, несущие 4 и стабилизирующие 5 тросы, соединенные с балкой жесткости 3 посрр-дстБом подвесок 6 и оттяжек 7 и закрепленные концами соответственно на пилонах 2 и опорах 1. Каждый из стабилизирующих тросов 5 выпол- неп в виде двух ветвей, одна из которых имеет форму параболы, обращенной вершиной к балке жесткости 3, а другая - прямой линии. Оттяжки 7 при-2г креплены к стабилизирующим тросам 5 только на их параболических участках. Несущие тросы 4 соединены непосредственно с балкой жесткости 3 в середине пролета, а стабилизирующие 5 .- в точках, расположенных на расстоянии 1/4-1/3 пролета от опор.
Как стабилизирующие, так и несущие 4 тросы могут располагаться в вертикальных плоскостях по краям балки жесткости 3, однако для повьпиения поперечной жесткости конструкгдии целесообразно стабилизирующие тросы одними концами закрепить в правой плоскости балки жесткости, а другими - в левой плоскости. Наличие у стабили- зируюпдих тросов прямых участков значительной протяженности способствует снижению величин их кинематических
30
35
J5
20
перемещений; закрепление стабилизирующих 5 тросов к балке жесткости 3 в 1/4-1/3 пролета, т.е. в местах наибольших ординат кинематических перемещений балки жесткости, также снижает деформативность висячего моста особенно при S-образном изгибе при загружении временной нагрузкой половины пролета.
г
0
5
Формула изобретения
5 стабилизирующие тросы, соединенные с балкой жесткости посредством подвесок, и оттяжек и прикрепленные концами к пилонам и опорам, отличающийся .тем, что, с целью
0 уменьшения S-обра ных прогибов при загружении.половины пролета, снижения материалоемкости;моста и трудоемкости монтажа, мост снабжен парой дополнительных стабилизирующих сов, каждый из которых выполнен из двух ветвей, одна из которых имеет форму, параболы, обращенной вершиной к балке жесткости, а другая - прямой линии, причем оттяжки прикреплены к стабилизирующим.тросам на участках, имеющих форму параболы, а сами стабилизирующие тросы прикреплены непосредственно к балке жесткости на расстоянии 1/4-1/3 пролета от опор, при том оба конца каждого несущего троса прикреплены к пилонам, а стабилизирующего трос,а - к опорам.
из стабилизирующих тросов прикреплен к опоре, одним концом- в правой плоскости балки жесткости, а другим - в левой.
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-11-03—Подача