Изобретение относится к области мостостроения и эксплуатации мостов, в частности к висячим разводным мостам.
Целью изобретения является обеспечение разведения пролета моста для пропуска плавучих средств с высокой надстройкой.
На фиг. 1 показан общий вид висячего моста в транспортном положении, перед началом разведения пролета; на фиг. 2 - мост, вид сверху, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в разведенном положении, показана только одна половина моста (вторая половина моста располагается симметрично); на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1.
На опорах 1 установлены пилоны 2 и вертикальные стойки 3, которые соединены с пилонами 2 кронштейнами 4, Для обеспечения поворота вертикальных стоек 3 относительно пилонов 2 в кронштейнах 4 установлены подшипники 5. В верхней части концы стоек 3 соединены попарно в поперечном направлении перекладинами 6
при помощи шарниров, а нижние концы стоек 3 жестко соединены с соответствующими продольными элементами 7 балки жесткости, которая выполнена из 4-х симметрично расположенных и жестко соединенных между собой продольных элементов 7. причем соединенные между собой элементы 7 име- ют возможность компенсировать температурные изменения длины в средней зоне пролета моста. Каждый элемент 7 балки жесткости соединен с соответствующей стойкой 3 наклонными вантами 8 и имеет возможность совместного с ней поворота. Каждый пилон 2 соединен с группой оттяжек 9. Под каждым элементом 7 установлены герметичные емкости 10 при помощи ферм 11. Элементы 7 балки жесткости соединены между собой продольным стяжным набором 12, выполненным, например, в виде болтовых соединений, и поперечным стяжным набором 13. В основании каждого поворотного узла (стойка 3, продольный элемент 7, ванты 8, емкости 10 с фермами
м
Ё
00
4J
N
ч VI
со
11), опирающегося на опору 1, установлен механизм поворота 14,
Сначала герметичные емкости 10 опускают из-под продольных элементов 7 на поверхность воды, затем погружают их под воду, Таким образом создают дополнительные опоры под каждым элементом 7. После этого демонтируют продольный и поперечный стяжные наборы 12 и 13. Затем включают механизмы поворота 14, при этом механизмы поворота каждого поворотного узла работают синхронно, обеспечивая симметричное раскрытие продольных элементов 7 относительно продольной средней вертикальной плоскости моста. Этим обеспечивается равновесие от опрокидывающих моментов сил гравитации элементов 7 в поперечной плоскости моста. При разводе элементов 7 балки жесткости они не должны заходить за вертикальную поперечную плоскость, проходящую через вертикальные оси стоек 3, и предпочтительно не поворачивать элементы 7 до этого положения, оставляя оттяжки 9 под нагрузкой. Поперечные составляющие сил от вант 8 замыкаются на перекладины 6. а продольные силы передаются через оттяжки 9 на анкеры в береговых массивах (не показаны).
В качестве механизмов поворота можно использовать буксирные плавучие средства, подсоединяемые к фермам 11.
Герметичные емкости 10 можно хранить отдельно, а при разведении моста устанавливать их на фермы 11 под элементами 7. Когда элементы 7 жестко соединены в единую балку жесткости, то нэдобность в дополнительных опорах (емкостях 10) отпадает и их можно поднять под элементы 7 или отбуксировать в затон.
Данная конструкция висячего моста позволяет пропускать плавучие средства чеJ
ffi.
0
5
0
рез пролет моста при любой их высоте, конечно, если достаточно глубины для прохода подводной части плавучего средства.
В случае пропуска плавучих средств небольшой ширины можно развести только одну сторону моста.
Формула изобретен и я Висячий мост, включающий опоры с пилонами, балку жесткости,расположенную между пилонами и размещенную концами на опорах, ванты и оттяжки с береговыми якорями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности разведения пролета моста для пропуска плавучих средств с высокой надстройкой, он снабжен установленными перед пилонами и расположенными симметрично относительно оси моста вертикальными стойками, соединенными с пилонами с возможностью поворота стоек относительно них, причем верхние концы стоек объединены шарнирно прикрепленной к ним перекладиной, а нижние установлены на балке жесткости, при этом 5 балка жесткости выполнена из двух симметрично расположенных относительно поперечной ее оси частей, а каждая часть образована из двух продольных элементов, причем части балки и продольные элементы жестко соединены между собой с возможностью разъема, а размещенные на опорах концы продольных элементов жестко соединены со стойками и установлены на опорах с возможностью совместного со стойками поворота в горизонтальной плоскости посредством механизмов поворота на угол не менее 90° в сторону от оси моста, при этом балка жесткости снабжена расположенными под ней герметичными емкостями, прикрепленными к балке посредством ферм с возможностью погружения под воду.
0
5
0
Фиг. 1
7 Ю
7;j
72
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост | 1991 |
|
SU1817798A3 |
Висячий мост | 1990 |
|
SU1817796A3 |
Трехпролетный висячий распорный мост | 1987 |
|
SU1491932A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2057832C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1999 |
|
RU2173751C2 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
МОСТ | 1992 |
|
RU2049846C1 |
На опорах моста установлены пилоны и вертикальные стойки, соединенные с пилонами кронштейнами. Балка жесткости состоит из 4-х продольных элементов, соединенных с вертикальными стойками. При разведении моста продольные элементы разъединяются и поворачиваются в горизонтальной плоскости, открывая проход для плавучих средств. Продольные элементы балки жесткости поворачиваются одновременно и симметрично относительно средней вертикальной продольной плоскости моста. При большом опрокидывающем моменте относительно опор под продольные элементы можно подводить дополнительные плавучие опоры в виде герметичных емкостей, устанавливаемых на продольных элементах при помощи ферм. 5 ил.
Трехпролетный висячий распорный мост | 1987 |
|
SU1491932A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-04-25—Подача