Изобретение относится к области мостостроения и эксплуатации мостов, в частности к висячим мостам с проходами для плавучих средств через пролет.
Целью изобретения является обеспечение возможности разведения пролета моста для пропуска плавучих средств при одновременном сокращении материалоемкостй моста.
На фиг. 1 показан общий вид висячего моста, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 для конструкции прохода плавучих средств, в которой крайние части балки жесткости жестко соединены с нижними концами стоек; на фиг. 3 - то же, для конструкции прохода плавучих средств, в которой крайние части балки жесткости соединены при помощи шарниров с нижними концами стоек 9; на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 1.
Висячий мост содержит береговые опоры 1, балку жесткости, составленную из двух крайних частей 2 и двух средних частей 3, пилоны 4. несущие кабели 5 с оттяжками 6 и подвесками 7, анкеры 8 в береговых массивах. Конструкция прохода для плавучих средств содержит стойки 9 и перекладину 10 с каждой стороны моста, которые могут соединяться друг с другом жестко или при помощи шарниров 11. Обе части прохода для плавучих средств могут быть соединены между собой раскосами, образуя как бы три поперечные плоские рамы. Каждый несущий кабель 5 выполнен из двух симметрично расположенных относительно центра пролета ветвей. Эти ветви несущих кабелей 5 соединены со стойками 9 посредством тросов 12, внутренние концы которых шарнирно присоединены к концам стоек 9, а
00
ч VI
ч
00
00
наружные концы тросов 12 объединены между собой и с внутренними концами соответствующих ветвей несущих кабелей 5 соединены при помощи шарниров 13. Наружные концы крайних частей балки жесткости 2 и береговые опоры 1 снабжены упорами 14,
Мост может работать в двух режимах: в транспортном, когда по нему переправляются транспортные средства, и в режиме пропуска плавучих средств. Работа в одном из режимов исключает работу моста в другом режиме.
Рассмотрим работу моста в транспортном режиме. Балка жесткости представляет собой единую жесткую конструкцию. Крайние части 2 и средние части 3 балки жесткости жестко соединены между собой. Транспортные средства беспрепятственно проезжают по мосту.
Работа в режиме пропуска плавучих средств. Разъединяют средние части 3 балки жесткости, отсоединяют от них подвески 7, поворачивают их в вертикальное положение (см.фиг.2) или же сдвигают на крайние части 2 балки жесткости, в этом случае ширина средних частей 3 балки жесткости должна быть уже, чем ширина крайних частей балки жесткости. В таком положении средних частей 3 пропускают через проход между стойками 9 плавучее средство. Если проходу плавучего средства мешают подвески 7, то их отводят в стороны. После прохода плавучего средства средние част 3 балки жесткости устанавливают на место. Подсоединяют к этим частям подвески 7. Мост готов для работы в транспортном режиме.
При жестком соединении между собой крайних частей 2 балки жесткости со стойками 9 и стоек 9 с перекладиной 10 стойки испытывают нагружение от изгибающих моментов в вертикальной продольной плоскости моста, при этом перемещение нижних концов стоек 9 может привести к перемещению в горизонтальном направлении наружных концов крайних частей 2 балки жесткости; аналогичное перемещение будет иметь место и при шарнирном соединении крайних частей 2 балки жесткости с нижними шарнирами 11 стоек, чтобы ограничить величину этих перемещений введены упоры 14.
. Как видно из фиг. 1,2,3 высота надстроек плавучего средства может превышать
нижний уровень расположения несущих кабелей 5, однако проход плавучему средству обеспечен. Это позволяет снизить расположение балки жесткости, соответственно понизить высоту береговых опор 1. За счет
уменьшения размеров конструкций моста и его опор достигается экономия строительных и металлических материалов.
Данная конструкция моста может быть использована для пропуска плавучих
средств с высокой надстройкой как в проектируемых мостах, так и находящихся в эксплуатации с соответствующей доработкой. Формула изобретения
1. Висячий мост, включающий береговые опоры, пилоны, несущие кабели с подвесками, оттяжки, зааикеренные на берегах, и балку жесткости, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности разведен ия пролета моста для
пропуска плавучих средств лри одновременном сокращении материалоемкости моста, он снабжен установленными на балке жесткости в середине пролета моста по обе стороны от его оси парой стоек, верхние
концы которых в каждой паре объединены шарнирно прикрепленной к ним перекладиной, а балка жесткости образована из жесткосоединенных между собой двух крайних и двух средних частей, при этом средние
части расположены между стойками каждой пары и выполнены с возможностью разъема их частей и последующего разведения, причем каждый несущий кабель выполнен из двух симметрично расположенных относительно центра пролета ветвей, соединенных со стойками соответствующей пары посредством тросов, одни концы которых шарнирно присоединены к концам стоек, а другие объединены между собой и шарнирно прикреплены к соответствующим ветвям кабе- . ля,. .- . . . : .. -2. Мост по п.1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы стоек и перекладины за счет исключения действия из- - гмбэющих моментов в них, нижние концы стоек шарнирйо соединены с балкой жесткости.
б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост | 1991 |
|
SU1817797A3 |
Висячий мост | 1990 |
|
SU1817796A3 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2057832C1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096327A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2502844C1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1414920A1 |
Висячий мост включает береговые опоры, пилоны, несущие кабели с подвесками, оттяжки, заанкеренные на берегах, и балку жесткости. По обе стороны от оси моста на балке жесткости в середине пролета установлены пары стоек, верхние концы которых объединены шарнирно прикрепленной к ним перекладиной. Балка жесткости образована из жестко соединенных между собой двух крайних и двух средних частей. Средние части расположены между стойками каждой пары и выполнены с возможностью разъема их частей и последующего разведения. Каждый несущий кабель выполнен из двух симметрично расположенных относительно центра пролета ветвей, соединенных со стойками соответствующей пары посредством тросов, одни концы которых шарнирно присоединены к концам стоек, а другие объединены между собой и шарнирно прикреплены к соответствующим ветвям кабеля. Нижние концы стоек шарнирно соединены с балкой жесткости. 4 ил., 1 з.п. ф-лы.
Фиг.1
П
Фие.З
Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста | 1986 |
|
SU1451201A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-04-25—Подача