Известны приборы для контроля знаний учащихся с выборочной системой ответов, в которых вопросы и ответы записываются на бланки, а для шифрации их применяют, например, перфокарты и многоконтактные разъемы.
Однако при смене шифра вопросов и ответов требуется много времени для изготовления новых бланков.
Предложенный прибор отличается тем, что в нем для смены шифра вопросов и ответов применено устройство, имеюш,ее поворотные диски с прорезями, оцифрованные дисковые кольца, платы с контактными гнездами и перемычками и барабан с поворотными оцифрованными кольцами.
На фиг. 1 изображена лицевая панель прибора; на фиг. 2 - приспособление для смены шифра вопросов и ответов; на фиг. 3 - то же, вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - электрическая схема прибора; на фиг. 5 - барабан; на фиг. 6 - бланк с ответами.
Прибор состоит из лицевой наиели / (см. фиг. 1), на которой расположены коммутационные платы 2 с контактными гнездами 5, в которые вставляются перемычки 4 (перемычки показаны в положении, разменденными в резервных гнездах прибора), дисковые оцифрованные кольца 5 смены шифров билетов и вопросов, диски 6 с прорезями 7 для установкн номеров вопросов и номеров бнлетов, имеющие ручки 8.
Прибор имеет также барабан 9, расположенный под панелью (видимый на фиг. 1 через прорезь W в панели прибора), поворачиваемый ручкой //. На барабане расположены оцифрованные поворотные кольца /2. Для сигнализации на панели имеется лампочка 13 индикации включения прибора, лампочки 15 индикации правильности ответов 14. лампочка индикации ограничения временн обдумывания вопроса и табло оценок 16. Включается прибор тумблером 17, кнопка
/6 служит для вызова «оценки.
Узел для набора шифра номеров билетов и номеров вопросов (см. фиг. 2, 3) состоит из поворотного диска 6 с прорезью 7, через которую вставляется перемычка платы 2, прикрепленной к панели 1, контактных гнезд 3 и дисковых колец 5, оцифрованных с двух сторон так, что цифре с одной стороны соответствует такая же цифра с другой стороны. Кольца при смене шифра перемещаются вдоль окружиости специальным штифтом, вставляемым в отверстия 19, через прорезь 20. На плате 2 наклеена нумерованная метка 21, расположенная против прорези 20. слами, стоящими рядом с метками, то при работе с прибором можно пользоваться шифром, имеющимся на бланках с ответами, укреноТениых на барабане 9. При ироизвольном расположении дисковых колец для работы с прибором необходимо пользоваться ответным устройством (см. фиг. 5). Оно представляет собой барабан 9 из прозрачного материала, внутри которого закреплеп ряд блапков 22 (см. фиг. 6) с ответами, а спаружи барабана расположены поворотные оцифроваииые кольца 23 для нумерации ответов. Бланки выполнены в виде бумажных лент, свернуты в кольца текстом наружу, вставлены во внутреннюю полость барабана и закреплены пружинными кольцами 24 так, что часть бланков, содержащая номера ответов, нопадает под оцифрованные кольца барабана и ие видна учащемуся. Бланки с ответами изготовлены так, что после п-го ответа снова идет несколько ответов, начиная с первого, для того чтобы при свертываиии бланков в кольца при помещении в барабан учащийся ие мог узнать по линии обреза блапка место первого ответа иа вопрос. Поэтому перед заправкой бланков в барабан их разрезают так, чтобы после п-го ответа щло повторенне еще нескольких ответов и при свертывании стыки образовывались между случайио выбраиными строками (см. фиг. 6). Перед началом занятий преподаватель устанавливает на каждом из приборов произвольный шифр номеров билетов и ответов иа вопросы путем произвольного поворота дисковых колец 5 относительно нумерованных меток и в соответствии с установленным щифром изменяет нумерацию ответов иа бланках с ответами, поворачпвая оцифрованные кольца 23 барабана 9. Чтобы исключить разгадывание кода коммутационных плат учащимся, периодически перестанавливают приборы иа рабочих местах. Получив билет с вопросами учащийся поворачивает диск 6 иомера билетов так, чтобы через прорезь 7 в диске была видна цифра, соответствующая номеру билета, вынимает из одной пары гнезд (см. фиг. 4) перемычку 4 и вставляет ее в контактные гнезда 3 (КБ), видимые через прорезь 7. При этом размыкается цепь заряда конденсатора 26, который начинает разряжаться через сопротивления 27 и 28. Падение напряжения на сопротивлении 28 управляет блоком 29 установки времени, с которого лампочкой 15 подается сигнал предупреждения учащемуся. Обдумав вопрос, учащийся ручкой П поворачивает барабан 9 с ответами и через прорезь W отыскивает среди имеющихся ответов правильный, по егомиеиию, ответ. Найдя нужный ответ, учащийся поворачивает диск 30 соответствующего вопроса в положение, когда в прорези 7 диска видно число, соответслвующее числу, видимому через прорезь 10, и соответствующее шифру выбранного ответа, затем вынимает следующую перемычку 4 из гнезд 31 и устанавливает ее в гнезда, видимые через прорезь диска, замыкая тем самым одну из пар контактов 3 (KB). Через контакты 3 (КБ) и 3 (KB) образуется цепь включения одного из реле блока оценки ответа (см. реле 32, 33 и 34 на фиг. 4). Найдя ответы на все вопросы и установив все перемычки, учащийся нажимает кнопку JS вызова оценки. При этом включается реле 35 запроса оценки (через сопротивление и иормальпо замкнутые контакты реле 32, 33 и 34, которое самоблокируется через контакты 35 (2), и контактами 35 (1) подключает кондеисатор 26 через замкнутые контакты 3 (КБ) и 3 (KB) к реле блока оценки 32, 33 и 34, когда ответы выбраны учащимся верно. Если учащийся выбрал ответы правильно и иа обдумывание ответов потратил ие больше положенного времени, то напряжение с коиденсатора 26 подается иа реле 32, 33 и 34, которые срабатывают и своими контактами 32(2), 32(3), 34(3), 33(2), 34(2), 33(2) разрывают цепь питапия реле 35 и коитактами (иа чертеже не показаны) включают лампочки па табло оценки. Реле 35 после нажатия кнопки 18 находится под током только в том случае, когда учащийся либо неверно ответил на все вопросы, либо правильно ответил иа один вопрос. В противном случае реле 32, 33 и 34 своими коитактами разрывают цепь питания реле 35, поэтому при срабатывании реле 35 своими контактами (па чертеже не показаны) включает лампочку иа табло оценок, соответствующую оцепке «2. Если учащийся потратил на обдумывание вопросов слищком много времени, то конденсатор 26 успевает разрядиться до напряжения, недостаточного для срабатывания реле (32, 33 и 34) блока оценки, и результирующей оценкой будет двойка. Во время работы устройство соединено кабелем с пультом преподавателя, иа котором лЧублируются индикаторные лампочки и табло оценки. Прн этом наблюдение иреподавателя за действиями учащегося исключает механический подбор ответов на вопросы. Предмет изобретения 1. Прибор для контроля знаний учащихся, содержащий бланки с вопросами и бланки с ответами, коммутационное щтекерное устройство ввода ответов, блок оценки ответов, блок установки времени подготовки к ответу, отличающийся тем, что, с целью быстрой смены шифра вопросов и ответов, коммутациоииые платы снабжены оцифрованными поворотными кольцами и дисками с прорезями для
петов выполр ено в виде барабана с поворотными оцифрованными кольцами и разрезными кольцами с нанесенными на них ответами иа Еонросы,
2. Прибор но и. 1, отличающийся тем, что, с целью размещения бланков, с ответами с внутренней стороны барабана, последний выполнен из прозрачного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1965 |
|
SU170217A1 |
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU272696A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1994 |
|
RU2110096C1 |
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2126996C1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU395888A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОБУЧЕНИЯ | 1970 |
|
SU423160A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU997078A1 |
/ 3-4 fus.2
-.
V 2
20
4
22
Даты
1966-01-01—Публикация