АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1970 года по МПК G09B7/00 

Описание патента на изобретение SU276544A1

Адаптивное (присносабливающееся) контролирующее устройство предназначено для контроля знаний, приема зачетов ио лабораторным работам и самоконтроля в процессе самостоятельной работы учащихся с програм. мироваииыми пособиями.

Известные коитролирующие устройства позволяют проводить контроль ио фнксирозапной программе, ие изменяющейся в ироцессе проведения контроля. В таких устройствах подтверждение правильности решений и выставление оценки осуществляются после ответа на все контрольные вопросы.

Значительно большими возможностями обладает адантивное контролирующее устройство, позволяющее проводить индивидуализацию контроля с изменяющейся программой в зависимости от иоэтапных ответов учащихся.

Предлагаемое адаптивное устройство является контролирующим и не имеет слол-сных счетно-решающих устройств, оио отличается тем, что содержит группы реле, связаппые с коитактиымп платами через иерфокарты, а индикация ирограммы, правильных ответов и оценок, выполненная в виде сигпальиых ламиочек, подключена через контакты соответствующих реле. Кроме того, каждому положеиию переключателя соответствует одно еочетаиие из двух подвижных контактов.

Целью изобретения является создание адапTFiBHoro контролирующего устройства, обладающего простотой изготовления (доступностью для любого учебного заведення), не

требующего иерестрШ1ки и переналадки перед занятием ио любому нредмету, т. е. уннверсальностью, допускающего широкий диаиазоп ввода ответов (результативно-чнсловой, конструктивный и выборочный), исключающего

иовториый набор ответов и исправлеиия письменных ответов. Устройство имеет надежный код. разгадыванне которого маловероятно и оценивает знания учащегося ио пятибалльной системе в зависимости от «веса вопросов, на

которые даны правильные ответы.

На фиг. 1 представлена логическая схема; иа фиг. 2-блок-схема устройства; на фиг. 3- принципиальная схема. Адаитпвное контролирующее устройство

обеспечпвает проведение контроля знаний ио логической схеме (см. фиг. 1).

В соответствии с логической схемой учащимся предлагается коитрольная карточка, содержащая 10 коитрольиых воиросов трех

или более категорий трудности (первая категория- легкие вопросы /, V, VIII, вторая категорпя - средней трудности вопросы П, VI, IX, X; третья категория - более сложные воиросы ///, IV, VII). Зиания учащихся оцеУстройство позволяет более тщательно и .всесторонне проверять зпаиия учащпхся. Каждый учащийся пачипает отвечать с вопроса / и в зависимости от качества ответа устройство автоматически указывает программу дальнейшей работы. Так, после правильного ответа на вопрос / устройство указывает программу вопроса //, после правильного ответа на вопрос // отсылает к вопросу ///, после правильного ответа иа вопрос /// - к вопросу IV и, наконец, после правильного ответа иа вопрос IV выставляется оценка «5, и работа заканчивается. Таким образом, для получения оценки «5 необходимо дать правильные ответы иа вопросы /, //, /// п IV.

Для получения оценки «4 необходимо ответить на вопросгз /, //, ///, пли /, П, VII, плп I, VI, VII, или V, VI, VII. Программу вопросов указывает устройство в зависимости от ответов на предыдущие вопросы, т. е. при правильном ответе на вопрос / указывается программа вопроса II, а при неиравильпом ответе - программа вопроса V. При правильном ответе иа воирос // дается программа вопроса ///, а при неправильном ответе - программа вопроса VI и т. д.

Для получения оцеики «3 необходимо ответить на вопросы /, //, X, или /, IX, X, или V VI, X, или /, VI, X, или V, IX, X, плп 1////, IX, X.

За иравильные ответы на один или два войроса из предложенной программы выставляется оценка «2. И, наконец, при неправильных ответах на все вопросы (даже первой категории трудности) выставляется оцеика «1.

Логической схемой предусматривается проведение коитроля знаний учащихся ио многим каналам, что исключает случайиость получения какой-лпбо оценки.

Таким образом, устройство предлагает учащимся программу контроля в зависимости от качества ответов-в этом и заключается адаптивность устройства. Подобно опытному педагогу, адаптивное контролирующее устройство накаиливает данные об уровне знаний учащегося и выбирает наиболее оптимальную программу, но которой следует проводить контроль.

.Необходцмыми элементами устройства являются: блок программы, блок ввода ответов, блок анализа ответов и блок иидикацпн программ, правильных ответов и оценок.

В устройстве узел ввода ответов выполнен на переключателях (по числу ответов), рассчитанных на 24 положения каждый, любому из которых соответствует сочетание по два из восьми подвижных контактов. Соединение неподвижных контактов галет переключателя с сочетаниями ПОДВРГЖНЫХ контактов, которые для каждого положения переключателя замыкаются . собой крышкой контактной плать. через соответствующие отверстня перфокарты, выполнено путем пайки разъема либо друг:.ми способами, что обеспечивает исключение возможности разгадывания кода

учащимися, автоматическую смену кода путем

смепы перфокарты н универсальиость, т. е.

независимость кода от изучаемого предмета.

Каждое индивидуальное устройство имеет

ячейки с прозрачными крышками для хранения перфокарты и письменных решений (ответов) учащихся. Эти ячейки блокируются, чем исключается возможность передачи правильиых решеиий п перфокарт другому лицу.

РГндикаторньп узел устройства имеет набор релейных контактов, обеспечивающий индикацию программ правильности ответов ио каждому вопросу в отдельности и общей оценки ответов по пятибалльной системе в зависимости от «веса ответов.

Класс включает иидивидуальиые адаптивпые контролирующие устройства ио числу

учащпхся и пульт управления преподавателя.

Блок ввода ответов состоит из пяти идентичных электрических цепей, содержащих кнопки KHi-КН, груипы рабочих реле, группы блокирующих реле, шуптированных емкостями и соединенными с кнопками через резисторы, разделительные диоды, нереключатели, между галетами Л и Б которых электрически расположены подвижные контакты /-8 или 9, и т. д. Каждое из этих реле имеет в своей цегш контакты 7 и 8 для самоблокировки.

Питание иа реле подается через кнопки Kfii-KHs. Галеты Б переключателей нодсоединены к «земле, а их электрическая связь с галетами А осуществляется через подвижные контакты /-40 путем постановки в соответствие любому, наиример, из 24 положений переключателей сочетаний по два из восьми подвижиых контактов, т. е. электрическое соединение неподвижных контактов переключателей UPi-ПР, с подвижпыми контактами 1-40 выполнено с помощью разъема лпбо пайки таким образом, что алфавит, например, из 24 символов-число положеиий каждого переключателя, закодирован алфавитом из восьми символов - количество нодвпжпых контактов (1-8, или 9 - 16, или , или 25-32, или 33-40) путем кх сочетапий по два.

Как в режиме самоподготовки, так и в режиме контроля учащиеся начинают отвечать

на вопрос / контрольной карточки (при включеиии устройства включается программа вопроса /). Письмеиные решения вместе с перфокартой укладывают иод крышку первой ячейки хранения ответов, закрывают крышку

и устанавливают на первом переключателе nPi полученные ответы, нажимают кионку KH-t. Эталонные ответы заложены в перфокарте, через отверстия которой крышкой ячейки замыкается по два из восьм:И подвижных

контактов 1-8, соответствуюших одному из 24 ноложенпй переключателя ПР ввода ответов. От пульта управлепия через соответствующие контакты разъема, коптакты 7 и S реле 21, коптакты 3 и 4 кнопки, контакты 7

почтительно +24 в, на реле PZ. Еслн ответ набран правильно, т. е. соответствует перфорации билета, то напряжение далее подается па первую галету переключателя ПР, подвижные контакты, галету Б переключателя ЛР, на «землю. В этом случае реле PZ срабатывает и самоблокируется через свои контакты 7 п S. С некоторым замедлением срабатывает реле /, самоблокируясь через своп контакты 7 li о, разрывает цепь подачи напряжения па реле PZ, вследствие чего исключается возможность повторного пабора ответов.

В зависимости от результатов ответа па вопрос / устройство сигнализирует дальнейшую программу действий. При правильном ответе зажгутся ппдпкаторные лампочки правильного ответа 01 и программы П. Если ответ был неправильным, то зажгегся только индикаторная лампочка программы указывая учащемуся номер следующей программы. Учащийся отвечает на указанный программой вопрос, при этом перфорационная карточка н письменные решения (ответы) вносятся в ячейку храпения ответов, соответствующую номеру программы. Дальнейшая работа проходит аналогично. В завнсимости от задаваемой программы контактами реле PI-PZU подготавливают к работе те или иные электрические цепи. При ответе иа вопрос // напряжение от пульта подается через контакты 7 и S реле PZI, контакты 3 п 4 кнопки KHz, контакты / и 2 реле PZ, коитакты 7 и 5 реле РЗ на реле P.i и далее через диод Дz, галеты Л и Б переключателя UPz иа «землю. С некоторым замедлением срабатывает реле Ра, разрывая цепь иодачи папряжепия на реле Р. При ответе иа воирос V напряжение подается от нульта через контакты 7 и 8 реле PZI, контакты 5 и 4 кнопки KHz, контакты 1 и 3 реле PZ, контакты 1 я 2 реле PI, контакты 7 п 9 реле РГ, на реле РО и далее через дпод Д-„ галеты А и Б переключателя ПР-2 на «землю. С некоторым замедлением срабатывает блокирующее реле Ра, разрывая цепь подачи иапряжения на реле Ре- В зависимости от результатов ответа на второй или пятый вопрос устройство указывает дальнейшую программу. При правильном ответе на вопрос // зажгутся индикаторные ламночкн нравильного ответа 02 и ирограммы Яз. При ненравилы-юм ответе зажгется только индикаторная лампочка нрограммы Яс.

При правильном ответе иа вопрос V зажгутся иидикаторны.е ламночки правильного ответа 05 и ирограммы Яв. При ненравнльном ответе зажгется только индикаторная лампочка Яе. И снова в зависимости от программы контакты реле нодготовят к работе те илп иные электрические цени.

При ответе па вопрос II панряжеиие от пульта подается через контакты 7 и S реле Pz-i, контакты 3 II 4 кнонкн /(Яз, контакты 1 и 2 реле Р, коитакты 7 и 9 реле P на реле Pg и далее через диод Дз, галеты Л и переключателя ЯРз на «землю. С некоторым замедлением срабатывает реле P, разрывая цепь подачи напряжения на реле PSПрн ответе на вопрос VI напряжение от пульта подается через контакты 7 и S реле PZI, контакты 3 и 4 кнопки /СЯз, контакты 1 п 3 реле Р4 и коптакты 1 и 2 ргле РЗ, контакты 7 п 9 реле Рд па реле РЮ. Напряжение на реле РЮ может быть нодано через контакты 3 и 4 кпопкп KHz, контакты 1 2

реле РО. В обоих случая.ч напряжеиие далее подается через диод Дц, галеты А и Б переключателя ЯРз иа «землю. С некоторым замедлеппем срабатывает реле P.J, разрывая цепь подачи иапряжения на реле РЫ.

При ответе на вопрос W7/ напряжение от пульта подается через контакты 7 и S реле PZI, контакты 3 н 4 кпонки КНз, контакты / и 3 реле PJ, контакты / и 2 реле PS, контакты 7 R 9 реле РИ на реле PIZ. С некоторым замедлением срабатывает реле Рц, разрывая цень подачи наиряжеиия иа реле PIZВ зависимости от ответов на вопросы ///, VI п VIII устройство дальнейшую программу: нрп правильном ответе иа вопрос

/// зажгутся индикаторные лампочкн правильного ответа 03 п программы П. При неправильном ответе на вонрос III зажгется только индикаторная ламночка программы Я. При правильном ответе на вопрос VI зажгутся пндикаторные лампочки нравильного ответа 06 и программы Пт. Прн неправильном ответе на вопрос VI зажгется только индикаторная лампочка Я. При правильном ответе на вонрос VIII зажгутся нндикаториые ламиочки нравильного

ответа 08 и ирограммы Яд. Прн ненравильном

ответе на вопрос VIII выставляется оценка

«Ь, и работа заканчивается.

Прн правильном ответе на вонрос IX зажгутся индикаторные лампочки правильного

ответа 09 и нрограммы Яю. При неправильном

ответе на вонрос IX выставляется оценка «2,

и работа заканчивается.

При ответе на вонрос X наиряжение от

иульта подается через контакты 7 н S реле PSI, контакты 3 и 4 кнопки КН, контакты / н 2 реле PIS, контакты 7 н 9 реле Pig на реле Р20. Па реле PZO наиряжепие иодается такж.е через контакты 3 п 4 кнопкн KHs, контакты

} н 2 реле PIS, контакты / и 3 реле Pie и контакты 7 и 5 реле . Далее напряженпе поступает через галеты Л н Б переключателя ЯРз на «землю. С некоторым замедлением срабатывает реле Pjg, разрывая цепь подачп

иапряження на реле PSOПри правильном ответе на вонрос X выставляется оценка «3 н зажгется ламночка правпльпого ответа 010. Прп пеправильном ответе выставится оценка «2. В обонх случаях

после выставления оценки работа заканчивается.

По окончании времени, отведенного для контрольной работы (либо но другим иричинам), оценки могут быть выставлены команпок «оценка. В этом случае напряжение от пульта подается на электрическне цепи цндивидуальных устройств через диоды Д1-ДУ, что приводит к фиксации фактически выполненных учащимся действий и оцепит зиапня. Дальнейшая работа заканчивается, так как устройства будут заблокированы и изменить полученные оценки будет невозможно. Блок индикации программ, правильных ответов и оценок выполнен группами контактов реле PI-Pzi и сигнальными лампочками, к которым нодается низкое напряжение 6,3 в. Блокировка устройств осугцествляется нри помопци реле Pai, подвижных контактов «5 и груин контактов 4 и 5 реле PI, РЗ, PS, РТ, РЭ, PU, PIS, PI, PIT и Pi9. При передаче сведений о правильных решениях (передаче перфокарт), при попытке замкнуть подвижные контакты крышкой или другим металлическим предметом, прн нарушении правил работы с устройством срабатывает реле Pzi, разрывая цепь подачи напряжения от пульта к устройству и включая через свои контакты 10, 11 переменное нанряжение на индикаторную лампочку «1. Смена кода (вероятность такой необходимости ничтожна ввиду сложности кода, применения различного кода для различных вопросов) может производиться либо путем поворота оцифрованпых дисков относительно оси переключателей , либо путем перепайки (перестановки) некоторых выводов от переключателей па контактной плате. Пульт управления преподавателя служит для питания и дистанционного управления индивидуальными устройствами. На пульте дублируются оценки всех устройств. Предмет изобретения 1.Адаптивиое контралируюш,ее устройство, содержаш.ее узел питания и управления, узел сравнения и ввода ответов перфорационного тина, узел индикации программ, правильных ответов и оценок, отличающееся тем, что, с целью упрош,ения устройства, оно содержит группы реле, связанные с контактными плата ми через перфокарты, а индикация программы, правильных ответов п оценок, вынолненная в виде сигнальных лампочек, подключена через контакты соответствующих реле. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения узла ввода ответов, каждому положению переключателя соответствует одно сочетание из двух подвижных контактов.

Похожие патенты SU276544A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1976
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Калядин Николай Иванович
  • Шейнин Александр Наумович
  • Шибанов Олег Корнилович
SU634351A1
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1970
SU272696A1
ВПТБ 1973
  • Б. М. Фролов
SU390553A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1970
SU287423A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1976
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Бровченко Сергей Петрович
SU576582A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ОБУЧЕНИЕМ 1971
SU294165A1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1966
SU181884A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ 1973
  • Д. И. Варшавский
SU404119A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Булычев Анатолий Егорович
  • Маркин Владимир Павлович
  • Новик Леонид Исаакович
  • Петров Александр Семенович
SU769599A2
МАШИНА ДЛЯ ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ «АССИСТЕНТ» 1973
  • М. Д. Фрумкин Фоед Тшш Зинский Техникум Электронных Приборов
SU384122A1

Иллюстрации к изобретению SU 276 544 A1

Реферат патента 1970 года АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 276 544 A1

-CZ

, .

I1 Р, f, S: Д S Д J5 1,bf,,t,,, хПРг 1 3. -mrmT+ T-b T+ Тч T+

т 5 TTf 5 t i T i 1 T5 T 5 I S

ЩшяаЩ -.,

n. P, p.. n, Й, P, Я. /7, ,0, ; O, Д, l, л s Д .Д /iJi ix j

IT

Г n Т-г Г

oe « tf as «jj

1 «o

.З №, ,; IJJJJJ-III fMY)W5dm .. ,5.,l..,ft, hidiilflMCft I r.j 3 ..ETiplpf

SU 276 544 A1

Даты

1970-01-01Публикация