Изобретение относится к пожаротушению, а именно к авиатранспортабельным средствам защиты лесных пожарных при внезапном прорыве огня на широком участке фронта либо при угрозе окружения or- 5 нем.
Цель изобретения - повышение оперативности доставки и рассредоточения на местности.
Поставленная цель достигается тем, что 40 авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных, содержащая корпус с термозащитными стенками, согласно изобретению имеет куполообразную форму с отверстием в центре купола и снабжено раз- 15 мещенным в отверстии захватным механизмом, соединяемым с внешней подвеской воздушного судна, при этом захватный ме- хзнизм выполнен в виде пустотелого цилиндра с разнесенными вдоль его оси рядами 20 сквозных отверстий, в которых установлены охваченные пружинным браслетом ловители, взаимодействующие.наружными концами с укрытием,-а внутренними - с подвижно установленными в полости цилиндра и уп- 25 равляемым -с воздушного судна посредством троса ползуном, причем верхняя часть . ., последнего имеет гладкую цилиндрическую форму, в его нижней части выполнены продольные пазы под внутренние концы лови- 30
телей. . . ; - . -. .: , :.. :.-.- - ..
На фиг./1 представлена группа подготовленных к доставке авиатранспортабель- . ных укрытий для лесных пожарных; на фиг. :- - захватный механизм,: 35
Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных содержит металли- - ческий корпус 1 с внутренним покрытием 2, выполненными из терм озащитногр материала, и герметичную дверь 3 и узел подвески 40 к летательному аппарату в виде захватного : механизма. Корпус 1 имеет куполообразную форму, в центре купола выполнено отверстие, в котором размещен захватный механизм. Последний представляет собой 45 соединяемый с внешней подвеской воздушного судна (не. показан) пустотелый цилиндр 4, вдоль оси которого имеются два. ряда отверстий (например, по три отверстия в каждом ряду) с установленными в 50 них и охваченными пружинными браслетами 5 ловителями 6 и 7. В полости цилиндра Л размещен цилиндрический ползун 8, управляемый с воздушного судна посредством троса. Верхняя (по чертежу) часть 55 ползуна 8 имеет гладкую цилиндрическую форму, в его нижней части выполнены по .числу ловителей 6 и 7 две (также смещенные вдоль оси) группы продольных пазов 9 - и 10.
При подготовке к доставке корпуса устанавливают друг на друга в виде пирамиды и вводят в центральные отверстия Захватный механизм, приподняв цилиндрический ползун 8 относительно цилиндра 4. При этом пазы 9 и 10 оказываются напротив ловителей 6 и 7, а по следние под действием браслетов 5 сдвигаются и не препятствуют вводу в отверстия захватного механизма. Затем цилиндрический ползун 8 отпускают и он вновь раздвигает ловители 6 и 7, взаимодействуя с ним своей гладкой цилиндри- .ческой поверхностью.
При необходимости доставки к месту производства лесопожарных работ цилиндр
4 захватного механизма соединяют с внешней подвеской 1 1 воздушного судна (вертолета), а ползун 8 - с тросом 12, другой конец которого закреплен на барабане лебедки (например, ручной), установленной на воздушном судне, После этого укрытия транспортируются воздушным судном к месту назначения, удерживаясь ловителями 6 и 7. Трос. 12 при этом имеет слабину, поэтому вероятность самопроизвольного соединения укрытий от захватного механизма исключается.
По прибытии к месту пожара экипаж воздушного судна определяет места расстановки укрытий на местности, сообразуясь с оперативно, обстановкой, а затем устанавливает на грунт всю группу укрытий. После этогос помощью лебедки выбираюттрос 12, который поднимает ползун 8, пока пазы 9 не окажутся напротив ловителей 6, а браслеты
5 при этом не утопят указанные ловители. Нижнее укрытие в результате этого освобождается,.
Затем воздушное судно следует к месту установки второго укрытия и также опускает его на грунт. После, этого с помощью троса 12 ползуи 8 поднимают далее вверх, а пазы 10 занимают положение напротив ловителей 7, которые под действием браслета 5 сходятся и освобождают укрытие.
Ф о р мула изобретения
1. Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных содержащая по крайней мере один корпус с термозащитными стенками и узел его подвески к летательному аппарату, отличающаяся тем, что, с целью повышения оперативности доставки и рассредоточения на местности, корпус - выполнен в виде купола с центральным отверстием, а узел подвески выполнен в виде захватного механизма, размещенного в отверстий купола.
2. Система по п. 1,отличающаяся, тем, что захватный механизм выполнен из
пустотелого цилиндра с разнесенными вдоль его оси рядами сквозных отверстий и установленного в его полости цилиндрического ползуна с продольными пазами в нижным на лебедку, ловителей, установленных в сквозных отверстиях пустотелого цилиндра, охваченных пружинным браслетом каждый и взаимодействующих наружными
ней его части и управляемым с летательного 5 концами с куполом, а внутренними - с про- аппарата тросом в верхней час™, намотан- , дольными пазами ползуна.
ным на лебедку, ловителей, установленных в сквозных отверстиях пустотелого цилиндра, охваченных пружинным браслетом каждый и взаимодействующих наружными
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УКРЫТИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРНЫХ | 1992 |
|
RU2050875C1 |
Мобильное средство защиты людей от лесного пожара | 2018 |
|
RU2683736C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения | 2022 |
|
RU2808134C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ РАССРЕДОТОЧЕННЫХ ПО МОРСКОМУ ДНУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2022 |
|
RU2788227C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОСТАВОЧНОЙ УПАКОВКИ | 2013 |
|
RU2604560C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ | 2023 |
|
RU2814109C1 |
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2003 |
|
RU2250122C1 |
Авиационная система пожаротушения | 2019 |
|
RU2803923C2 |
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2019 |
|
RU2766035C1 |
Изобретение относится к пожаротушению, а именно к авиатранспортабельным средствам защиты лесных пожарных при внезапном прорыве огня на широком участке фронта либо при угрозе окружения огнем. Цель изобретения - повышение оперативности доставки и рассредоточения на местности. Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных содержит металлический корпус 1 с внутренним покрытием 2, выполненным из термозащитного материала, герметичную дверь 3 и узел подвески к летательному аппарату в виде захватного механизма. Корпус 1 выполнен в виде купола с центральным отверстием под захватный механизм. Захватный механизм выполнен в виде пустотелого цилиндра 4, оснащенного -ловителями 6 и 7, стянутыми браслетами 5, и управляемым цилиндрическим ползуном 8, размещенным в полости цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 00 ю о со Ю ®i/zf
Реферативный журнал Пожарная охрана, 27Б Пожарная безопасность, М„ 1984, N5, С.25.5Б196 | |||
ПОРШЕНЬ ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU7490A1 |
. |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-03-11—Подача