Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стояночным тормозам подвижного состава.
Цель изобретения - повышение безопасности движения путем исключения са- мопроизвольного растормаживания подвижного состава и обеспечения растормаживания подвижного состава при отсутствии сжатого воздуха в системе.
На чертеже представлена принципиальная схема автоматического стояночного тормоза транспортного средства.
Устройство состоит из тормозной магистрали 1, пневматически сообщенной посредством воздухораспределителя 2 с тормозным цилиндром 3 и устройством 4 фиксации тормоза. Фиксатор тормоза состоит из полого корпуса 5 с торцевыми крышками 6 и 7. Торцевая крышка 6 установлена непосредственно на корпусе 5, а крышка 7, выполненная в виде упорного фланца, закреплена на корпусе 5 с помощью трех шпилек 8. Корпус 5 имеет профилированную внутреннюю поверхность, состоящую из прилива 9 консуообразной формы и скоса 10 с переходом в цилиндрическую поверхность. Внутри корпуса 5 размещены три цанговых элемента 11 конусообразной формы со скосами 12. Между торцевой крышкой 6 и элементами 11 расположена пружина 13, один конец которой опирается на крышку 6, другой взаимодействует с торцевой поверхностью элементов 11. Тяга 14. пропущенная сквозь крышки б и 7, проходит вдоль оси корпуса 5 и взаимодействует с поверхностью цанговых элементов 11. Конец тяги 14 со стороны крышки связан рычагом 15 со штоком 16 тормозного цилиндра 3. Крышка 7 имеет цилиндрический элемент 17, охватывающий тягу 14, снабженный трехходовой резьбой, на которой установлена отжимная гайка 18, взаимодействующая с цанговым элементом 11. Устройство снабжено приводным рычагом 19, взаимодействующим с гайкой 18 и пневмоприводом, состоящим из корпуса 20, крышки 21с патрубком 22 для подвода воздуха из магистрали 1, штока 23, проходящего через отверстие 24 корпуса 2.0 и связанного с диафрагмой 25, которая расположена между корпусом 20 и крышкой 21, соединенных болтами 34 через упорные шайбы 26 и 27 отжимной пружины 28, опирающейся на дно корпуса 20 и диафрагму 25. Пневмопривод 33 кинематически связан с рычагом 15 посредством тяги 14 и П-образ- ной вилки 29, а, также с рычагом 30 ручного растормаживания, взаимодействующим с гайкой 18. Между гайкой 18 и цанговыми элементами 11 имеется зазор 31, регулируемый глубиной вворачивания шпилек 8. Тормозной цилиндр имеет пружину 32 для отпуска тормозов.
Устройство работает следующим образом.
В случае сформированного поезда и соединенной тормозной магистрали, подключенной к источнику сжатого воздуха, для отпуска тормозов сжатый воздух из тормозной магистрали 1 подается через патрубок 22 под крышку 21. При создании давления в магистрали 1,5-2 атм воздух действует на диафрагму 25 и, преодолевая сопротивление пружины 28, прогибает ее, перемещая
5 при этом шток 23, П-образную вилку 29, рычаг 19. При этом отжимная гайка 18 поворачивается по резьбе в сторону крышки 6 корпуса 5, действуя на цанговые элементы 11, которые совершают линейное переме0 щение по тяге 14 до упора в скосы 10, создавая зазор 31 между тягой 14 и элементами 11, позволяя тяге 14 свободно перемещаться. Под действием возвращающей пружины 32 тормозного цилиндра 3 его шток 16 пере5 водится в расторможенное состояние, отво- . дя тормозные колодки от колес.
При производстве служебных торможений с локомотива устройство не срабатывает, так как давление в тормозной
0 магистрали не понижается менее чем до 3,5 атм, При понижении давления в магистрали до 0 диафрагма 25 возвращается в первоначальное положение, перемещая шток 3, ГГ- образную вилку 29, рычаг 19, при этом
5 отжимная гайка 18 проворачивается по резьбе в обратную сторону, освобождая цанговые элементы 11, которые под действием пружины 13, взаимодействуя с приливом 9, заклинивают тягу 14 и препятствуют
0 перемещению тяги, удерживая тормозные колодки в прижатом к колесу состоянии.
Отпуск тормоза производится вручную. Рычаг 30 перемещает гайку 18 в сторону крышки 6 до упора цанговых элементов 11 в
5 скос 10. При этом освобождается заклиненный шток 14 и по действием пружины тормозного цилиндра 32 перемещается шток тормозного цилиндра 16, происходит отпуск тормозов.
0 Положительный эффект заключается в том, что предлагаемое устройство полностью исключает аварийные ситуации, связанные с самопроизвольным расторма- живанием транспортного средства в связи с
5 утечкой воздуха в тормозной магистрали. Необходимое растормаживание производится вручную, т. е. под контролем человека, или с помощью локомотива после повышения давления в магистрали до необходимо- гр уровня (отпуска тормозов).
Формула изобретения
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозную магистраль, пневт матически сообщенную посредством воздухораспределителя с тормозным цилиндром, устройство для фиксации тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем исключения самопроизвольного растормаживания подвижного состава и обеспечения расторма- живания подвижного состава при отсутствии сжатого воздуха в системе, фиксатор тормоза выполнен в виде полого корпуса с торцевыми крышками, имеющего профилированную внутреннюю поверх
ность, размещенных в корпусе цанговых элементов и тяги, пропущенной сквозь крышки, проходящей вдоль оси корпуса и взаимодействующей с цанговыми элементами, при этом тяга связана рычагом со штоком тормозного цилиндра, причем задняя крышка корпуса снабжена цилиндрическим элементом, охватывающим тягу, снабженным внешней резьбой, на которой установлена гайка, взаимодействующая с цанговыми элементами, тормоз снабжен приводным рычагом, взаимодействующим с гайкой и пневмоприводом рычага, кинематически связанным с рычагом посредством тяги и П-образной вилки, а также рычагом для ручного растормаживания, взаимодействующим гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2176603C2 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2129073C1 |
ФИКСАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083400C1 |
Тормозная пневматическая система | 1990 |
|
SU1752610A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2177891C2 |
Использование: применяется на железнодорожном транспорте, а именно в сто15 А яночных тормозах подвижного состава. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозную магистраль 1, пневматически соединенную через воздухораспределитель 2 с тормозным цилиндром 3. Фиксатор тормоза выполнен в виде полого корпуса 5 с торцевыми крышками 6, 7, размещенных в корпусе цанговых .элементов 11 и тяги 14. проходящей вдоль оси корпуса 5 и связанной со штоком 16 тормозного цилиндра 3, Фиксатор снабжен гайкой 18, взаимодействующей с цанговыми элементами 11. Устройство производит отпуск тормозов как от пневмопривода, так и вручную. 1 ил. 00 ю VI СО 00
Авторское свидетельство СССР N5694410, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-07-03—Подача