Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60T17/06 B61H11/02 

Описание патента на изобретение SU1819788A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стояночным тормозам подвижного состава.

Цель изобретения - повышение безопасности движения путем исключения са- мопроизвольного растормаживания подвижного состава и обеспечения растормаживания подвижного состава при отсутствии сжатого воздуха в системе.

На чертеже представлена принципиальная схема автоматического стояночного тормоза транспортного средства.

Устройство состоит из тормозной магистрали 1, пневматически сообщенной посредством воздухораспределителя 2 с тормозным цилиндром 3 и устройством 4 фиксации тормоза. Фиксатор тормоза состоит из полого корпуса 5 с торцевыми крышками 6 и 7. Торцевая крышка 6 установлена непосредственно на корпусе 5, а крышка 7, выполненная в виде упорного фланца, закреплена на корпусе 5 с помощью трех шпилек 8. Корпус 5 имеет профилированную внутреннюю поверхность, состоящую из прилива 9 консуообразной формы и скоса 10 с переходом в цилиндрическую поверхность. Внутри корпуса 5 размещены три цанговых элемента 11 конусообразной формы со скосами 12. Между торцевой крышкой 6 и элементами 11 расположена пружина 13, один конец которой опирается на крышку 6, другой взаимодействует с торцевой поверхностью элементов 11. Тяга 14. пропущенная сквозь крышки б и 7, проходит вдоль оси корпуса 5 и взаимодействует с поверхностью цанговых элементов 11. Конец тяги 14 со стороны крышки связан рычагом 15 со штоком 16 тормозного цилиндра 3. Крышка 7 имеет цилиндрический элемент 17, охватывающий тягу 14, снабженный трехходовой резьбой, на которой установлена отжимная гайка 18, взаимодействующая с цанговым элементом 11. Устройство снабжено приводным рычагом 19, взаимодействующим с гайкой 18 и пневмоприводом, состоящим из корпуса 20, крышки 21с патрубком 22 для подвода воздуха из магистрали 1, штока 23, проходящего через отверстие 24 корпуса 2.0 и связанного с диафрагмой 25, которая расположена между корпусом 20 и крышкой 21, соединенных болтами 34 через упорные шайбы 26 и 27 отжимной пружины 28, опирающейся на дно корпуса 20 и диафрагму 25. Пневмопривод 33 кинематически связан с рычагом 15 посредством тяги 14 и П-образ- ной вилки 29, а, также с рычагом 30 ручного растормаживания, взаимодействующим с гайкой 18. Между гайкой 18 и цанговыми элементами 11 имеется зазор 31, регулируемый глубиной вворачивания шпилек 8. Тормозной цилиндр имеет пружину 32 для отпуска тормозов.

Устройство работает следующим образом.

В случае сформированного поезда и соединенной тормозной магистрали, подключенной к источнику сжатого воздуха, для отпуска тормозов сжатый воздух из тормозной магистрали 1 подается через патрубок 22 под крышку 21. При создании давления в магистрали 1,5-2 атм воздух действует на диафрагму 25 и, преодолевая сопротивление пружины 28, прогибает ее, перемещая

5 при этом шток 23, П-образную вилку 29, рычаг 19. При этом отжимная гайка 18 поворачивается по резьбе в сторону крышки 6 корпуса 5, действуя на цанговые элементы 11, которые совершают линейное переме0 щение по тяге 14 до упора в скосы 10, создавая зазор 31 между тягой 14 и элементами 11, позволяя тяге 14 свободно перемещаться. Под действием возвращающей пружины 32 тормозного цилиндра 3 его шток 16 пере5 водится в расторможенное состояние, отво- . дя тормозные колодки от колес.

При производстве служебных торможений с локомотива устройство не срабатывает, так как давление в тормозной

0 магистрали не понижается менее чем до 3,5 атм, При понижении давления в магистрали до 0 диафрагма 25 возвращается в первоначальное положение, перемещая шток 3, ГГ- образную вилку 29, рычаг 19, при этом

5 отжимная гайка 18 проворачивается по резьбе в обратную сторону, освобождая цанговые элементы 11, которые под действием пружины 13, взаимодействуя с приливом 9, заклинивают тягу 14 и препятствуют

0 перемещению тяги, удерживая тормозные колодки в прижатом к колесу состоянии.

Отпуск тормоза производится вручную. Рычаг 30 перемещает гайку 18 в сторону крышки 6 до упора цанговых элементов 11 в

5 скос 10. При этом освобождается заклиненный шток 14 и по действием пружины тормозного цилиндра 32 перемещается шток тормозного цилиндра 16, происходит отпуск тормозов.

0 Положительный эффект заключается в том, что предлагаемое устройство полностью исключает аварийные ситуации, связанные с самопроизвольным расторма- живанием транспортного средства в связи с

5 утечкой воздуха в тормозной магистрали. Необходимое растормаживание производится вручную, т. е. под контролем человека, или с помощью локомотива после повышения давления в магистрали до необходимо- гр уровня (отпуска тормозов).

Формула изобретения

Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозную магистраль, пневт матически сообщенную посредством воздухораспределителя с тормозным цилиндром, устройство для фиксации тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем исключения самопроизвольного растормаживания подвижного состава и обеспечения расторма- живания подвижного состава при отсутствии сжатого воздуха в системе, фиксатор тормоза выполнен в виде полого корпуса с торцевыми крышками, имеющего профилированную внутреннюю поверх

ность, размещенных в корпусе цанговых элементов и тяги, пропущенной сквозь крышки, проходящей вдоль оси корпуса и взаимодействующей с цанговыми элементами, при этом тяга связана рычагом со штоком тормозного цилиндра, причем задняя крышка корпуса снабжена цилиндрическим элементом, охватывающим тягу, снабженным внешней резьбой, на которой установлена гайка, взаимодействующая с цанговыми элементами, тормоз снабжен приводным рычагом, взаимодействующим с гайкой и пневмоприводом рычага, кинематически связанным с рычагом посредством тяги и П-образной вилки, а также рычагом для ручного растормаживания, взаимодействующим гайкой.

Похожие патенты SU1819788A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
  • Корман А.С.
RU2176603C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
RU2129073C1
ФИКСАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
RU2083400C1
Тормозная пневматическая система 1990
  • Трифонов Владимир Александрович
  • Корняков Юрий Олегович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Кузнецов Юрий Петрович
SU1752610A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ 1998
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2177891C2

Реферат патента 1993 года Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Использование: применяется на железнодорожном транспорте, а именно в сто15 А яночных тормозах подвижного состава. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозную магистраль 1, пневматически соединенную через воздухораспределитель 2 с тормозным цилиндром 3. Фиксатор тормоза выполнен в виде полого корпуса 5 с торцевыми крышками 6, 7, размещенных в корпусе цанговых .элементов 11 и тяги 14. проходящей вдоль оси корпуса 5 и связанной со штоком 16 тормозного цилиндра 3, Фиксатор снабжен гайкой 18, взаимодействующей с цанговыми элементами 11. Устройство производит отпуск тормозов как от пневмопривода, так и вручную. 1 ил. 00 ю VI СО 00

Формула изобретения SU 1 819 788 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1819788A1

Авторское свидетельство СССР N5694410, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 819 788 A1

Авторы

Калабухов Анатолий Петрович

Симкин Валерий Елизарович

Симоненко Андрей Николаевич

Мельников Геннадий Федорович

Гуляев Виктор Васильевич

Даты

1993-06-07Публикация

1990-07-03Подача