Изобретение относится к транспорту, в частности к колесным транспортным средствам и может быть использовано как в самоходных, так и в несамоходных транспортных средствах, например, в прицепах.
Известные тормозные системы, используемые, например, на многоосных прицепах, включают пневмоприводы и тормозной механизм. Пневмопривод, питаясь от пневматической системы тягача, выполнен по комбинированной схеме и действует одновременно с тормозной системой тягача при нажатии педали приводя тормозные механизмы всех колес. Пневмопривод включает камеры рабочих и стояночных тормозов, а тормозной механизм на всех колесах может быть выполнен колодочным барабанного типа. Для многоосных прицепов большой грузоподъемности используют двухкон- турную тормозную систему, одновременно работающую, но раздельно питающую передние и задние подвески.
При эксплуатации такой системы при торможении воздух пневмоемкостей подается в рабочие тормозные камеры соответствующей подвески, для стоянки закрывают разобщительный кран для падения давления в магистрали и сообщения полостей стояночных тормозов с атмосферой, при котором тормоза блокируют колеса. Для рас- тормаживания транспортного средства из стояночного положения используют пиев- моемкость, в котопой необходимо давление более 3,5 атм (кг/см2). Если емкости пусты, рекомендуется использовать шланг и переходник из ЗИПа для сообщения полостей камер стояночных тормозов с выводом тяга- ча. Это снижает удобство в обслуживании, учитывая необходимость использования запасного оборудования и дополнительные операции по его установке,
Кроме того, если разъединение или разрыв магистрали происходит во время движения, то стояночные тормоза автоматически срабатывают (прицеп затормаживается), что резко снижает безопасность движения.
Известна тормозная система, прицепа, выполненная двухконтурной, каждый из контуров которой связана с соответствующей подвеской и содержит пневмоемкость, сообщенную через воздухораспределитель магистралью с камерами рабочих тормозов, тормозные механизмы, связанные с камерами (прицеп-тяжеловоз автомобильный ЧМЗАП-5208 1).
Недостатком тормозной системы является недостаточная безопасность движения и неудобство использования,
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что тормозная пневматическая система,
содержащая двухконтурный тормозной привод, каждый контур которого включает пневмоемкость, сообщенную магистралью с камерами стояночных и через воздухораспределитель с камерами рабочих тор0 мозов, тормозные механизмы, связанные с камерами, снабжена дополнительной пневмолинией сообщения между пневмо- емкостями контуров, клапаном ИЛИ, установленным в указанной линии, выход
5 которого связан с входом двухпозиционно- го лневмораспределителя.
На чертеже показана пневмосхема тормозной пневматической системы,
Тормозная система содержит два конту0 ра 1 и 2, каждый из которых связан с соответствующей подвеской прицепа.- Каждый контур включает пневмоемкость 3, сообщенную магистралью 4 с воздухораспределителем 5, тормозные камеры:
5 рабочие 6 и стояночные 7, связанные с тормозными механизмами, например колодочными тормозами колес прицепа (не показаны). Тормозные рабочие камеры сообщены магистралью 8 с воздухорасп0 ределителем, а стояночные камеры магистралью 9 сообщены с разобщительным краном 10 (направляющим двухпозицион- ным пневморзспределителем),
Пневмоемкости контуров сообщены ли5 нией 11, в которой установлен двухпозици- онный пневмоклэпан ИЛИ 12, выход которого связан с краном 10,
Система работает следующим образом. Магистраль тягача подпитывает пневмо0 емкости 3 контуров 1 и 2, При торможении воздухораспределители 5 перемещаются в позицию, при которой емкости 3 сообщены с камерами б рабочих тормозов 6. Преодолевая сопротивление пружин, штоки камер воз5 действуют на тормозные механизмы. При растормаживании воздухораспределитель перемещает в исходное положение (фиг.1) полости рабочих камер сообщаются с атмосферой, а емкости - с питающей магист0 ралью, Для стоянки кран 10 (направляющий пневмораспределитель) переводят в позит цию, при которой емкость отсоединяется от магистрали 9, Давление в стояночных камерах 7 падает и их пружины выталкивают
5 штоки, воздействуя на тормозные механизмы, заставляя их срабатывать. Если происходит обрыв магистрали одного контура, или разьединение его соединительных частей, или если во время стоянки любая пневмоемкость контура со стояночны м тормозными
камерами опорожняется, то для расторма- живания подвески (в данном случае прицепа) достаточно перевести кран 10 в позицию Открыто, и воздух из другой пневмоемко- сти начинает поступать в полости камер, так как срабатывает клапан или 12, закрывая магистраль сообщения с пневмоемкостью с низким давлением и сообщая магистраль с другой емкостью. Ее запаса объема и давления достаточно для удовлетворительного растормаживания всей ходовой части тормозной системы. Если подобное происходит во время движения, то этого достаточно для продолжения движения до удобной стоянки, для ремонта или съезда с проезжей части дороги.
Использование изобретения позволит повысить надежность тормозной системы и безопасность движения автопоезда с многоосным прицепом.
Формула изобретения Тормозная пневматическая система, содержащая двухконтурный тормозной привод, каждый контур которого включает пневмоем- кость, стояночные камеры, сообщенные по крайней мере с одной пневмоемкостью через направляющий двухпозиционный пневмо- распределитель, тормозные камеры, сообщенные с пневмоемкостью соответствующего контура через воздухораспределитель, тормозные механизмы, связанные с камерами, и пневмолинию сообщения лневмоемко- стей контуров между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дополнительной пневмолинией сообщения пневмоемко- стей, клапаном ИЛИ, установленным в этой пневмолинии, выход которого связан с входом двухпозиционного пневморасп- ределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Двухпроводный тормозной привод прицепа | 1983 |
|
SU1219434A1 |
Пневматический тормозной привод трактора | 1982 |
|
SU1025549A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к системам торможения колесных транспортных средств, и может быть иск-ф- пользовано как в самоходных, так и в прицепных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит двухконтурный тормозной привод, каждый контур 1 или 2 которого включает пневмоемкости, стояночные камеры 7, сообщенные по крайней мере с одной пневмоемкостью 3 через направляющий двухпозиционный пневмораспределитель 10, тормозные камеры 6, сообщенные с пневмоемкостью 3 соответствующего контура через воздухораспределитель, тормозные механизмы, связанные с камерами 6 и 7, пневмолинию сообщения пневмоемко- стей контуров между собой, а также дополнительную пневмолинию 11, в которой установлен клапан ИЛИ 12. 1 ил. У Ј VI ся го о.
Приспособление для лучшего использования теплоты горючего в паровых котлах, преимущественно паровозных и пароходных | 1926 |
|
SU5208A1 |
Руководство по эксплуатации, Челябинск; Челябупрполиграфиздат, 1987, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-09-27—Подача