Самолет Советский патент 1993 года по МПК B64C1/00 

Описание патента на изобретение SU1819800A1

Quzf

Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании пассажирских, транспортных и иных самолетов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей аппарата и повышение безопасности полетов.

На фиг. 1 изображен самолет; на фиг, 2 - дополнительный фюзеляж, поперечный разрез.

Самолет содержит фюзеляж 1, фюзеляж-гондолу (пилотскр-грузовую) 2, дополнительные (пассажирские) фюзеляжи-гондолы 3, крыло 4, хвостовое оперение 5, систему управления, управляемое/неуправляемое шасси 6, спасательные парашютные системы 7, размешенные в фюзеляже-гондоле 2 и дополнительных фюзеляжах-гондолах 3. Фюзеляжи-гондолы 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3 осна- щены быстроразъемными замками 8 для жесткой связи с крылом 4.

В исходном положении к крыльям 4 посредством замков 8 пристыкованы два (фиг. 1), три или четыре дополнительных фюзеляжа-гондолы 3. Самолет осуществляет взлет, полет и посадку.

В процессе полета может быть произведено отделение фюзеляжа-гондолы 2 и дополнительных фюзеляжей-гондол 3 от самолета как в аварийном, так и в штатном режиме. В обоих случаях выдается сигнал на быстроразьемные замки 8 фюзеляжей-гондол 2 и 3, после чего последние отделяются от крыла 4 и осуществляют мягкую посадку с использованием спасательных парашютных систем 7. Для смягчения удара о землю могут быть выдвинуты шасси 6 и использованы специальные тормозные двигатели.

5

0

В первом (аварийном) случае от самолета отделяются сразу фюзеляжи-гондолы 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3, причем возгорание их практически исключено, поскольку топливо и двигатели размещены отдельно в фюзеляже 1. Для снижения ущерба, причиняемого падением фюзеляжа 1, осуществляется управляемое падение (или даже посадка), для чего с наземных станций выдаются соответствующие управляющие сигналы.

Во втором (штатном) случае от самолета сразу или поочередно отделяются дополнительные фюзеляжи-гондолы 3, совершающие мягкую посадку на спасательных парашютных системах 7 в заданных районах. Самолет продолжает полет по заданному маршруту и посадку под управлением экипажа из фюзеляжа-гондолы 2.

Формула изобретения

Самолет, содержащий два фюзеляжа, по крайней мере один из которых жестко

связан с крылом и выполнен с хвостовым оперением, силовой установкой, бортовым оборудованием и шасси, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей аппарата и повышения безопасности полетов, второй фюзеляж самолета выполнен в виде гондолы, а сам самолет снабжен по крайней мере одним дополнительным фюзеляжем, также выполненным в виде гондолы, при этом фюзеляжи-гондолы снабжены каждый спасательными парашютными системами и закреплены к крылу посредством быстро- разъемных замков.

Похожие патенты SU1819800A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2026239C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (РАУС) 2020
  • Купченко Сергей Михайлович
RU2755752C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ 2012
  • Бобылев Георгий Викторович
RU2491207C1
САМОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2028966C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2000
  • Бомштейн К.Г.
  • Лялин В.В.
  • Малышев В.В.
  • Морозов В.И.
  • Пугачев Ю.Н.
  • Селяков Л.Л.
RU2187443C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2027639C1
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой 2022
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2781717C1
ПАССАЖИРСКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА И С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2005
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2349506C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2000
  • Сиротин В.Н.
RU2172277C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 819 800 A1

Реферат патента 1993 года Самолет

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании транспортно-пассажирских самоле- тов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей аппарата и повышение безопасности полетов. Самолет содержит фюзеляж 1, фюзеляж-гондолу (грузопилотский) 2, дополнительные фюзеляжи-гондолы (пассажирские) 3, крыло 4, хвостовое оперение 5, систему управления, шасси, спасательные парашютные системы, размещенные в фюзеляже-гондоле 2 и в дополнительных фюзеляжах-гондолах 3. Фюзеляж-гондола 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3 оснащены быстроразьемными замками для жесткой связи с крылом 4. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 819 800 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1819800A1

Патент США № 4165058,кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 1 819 800 A1

Авторы

Таранцев Александр Алексеевич

Таранцев Андрей Александрович

Даты

1993-06-07Публикация

1990-03-22Подача