Quzf
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании пассажирских, транспортных и иных самолетов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей аппарата и повышение безопасности полетов.
На фиг. 1 изображен самолет; на фиг, 2 - дополнительный фюзеляж, поперечный разрез.
Самолет содержит фюзеляж 1, фюзеляж-гондолу (пилотскр-грузовую) 2, дополнительные (пассажирские) фюзеляжи-гондолы 3, крыло 4, хвостовое оперение 5, систему управления, управляемое/неуправляемое шасси 6, спасательные парашютные системы 7, размешенные в фюзеляже-гондоле 2 и дополнительных фюзеляжах-гондолах 3. Фюзеляжи-гондолы 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3 осна- щены быстроразъемными замками 8 для жесткой связи с крылом 4.
В исходном положении к крыльям 4 посредством замков 8 пристыкованы два (фиг. 1), три или четыре дополнительных фюзеляжа-гондолы 3. Самолет осуществляет взлет, полет и посадку.
В процессе полета может быть произведено отделение фюзеляжа-гондолы 2 и дополнительных фюзеляжей-гондол 3 от самолета как в аварийном, так и в штатном режиме. В обоих случаях выдается сигнал на быстроразьемные замки 8 фюзеляжей-гондол 2 и 3, после чего последние отделяются от крыла 4 и осуществляют мягкую посадку с использованием спасательных парашютных систем 7. Для смягчения удара о землю могут быть выдвинуты шасси 6 и использованы специальные тормозные двигатели.
5
0
В первом (аварийном) случае от самолета отделяются сразу фюзеляжи-гондолы 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3, причем возгорание их практически исключено, поскольку топливо и двигатели размещены отдельно в фюзеляже 1. Для снижения ущерба, причиняемого падением фюзеляжа 1, осуществляется управляемое падение (или даже посадка), для чего с наземных станций выдаются соответствующие управляющие сигналы.
Во втором (штатном) случае от самолета сразу или поочередно отделяются дополнительные фюзеляжи-гондолы 3, совершающие мягкую посадку на спасательных парашютных системах 7 в заданных районах. Самолет продолжает полет по заданному маршруту и посадку под управлением экипажа из фюзеляжа-гондолы 2.
Формула изобретения
Самолет, содержащий два фюзеляжа, по крайней мере один из которых жестко
связан с крылом и выполнен с хвостовым оперением, силовой установкой, бортовым оборудованием и шасси, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей аппарата и повышения безопасности полетов, второй фюзеляж самолета выполнен в виде гондолы, а сам самолет снабжен по крайней мере одним дополнительным фюзеляжем, также выполненным в виде гондолы, при этом фюзеляжи-гондолы снабжены каждый спасательными парашютными системами и закреплены к крылу посредством быстро- разъемных замков.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании транспортно-пассажирских самоле- тов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей аппарата и повышение безопасности полетов. Самолет содержит фюзеляж 1, фюзеляж-гондолу (грузопилотский) 2, дополнительные фюзеляжи-гондолы (пассажирские) 3, крыло 4, хвостовое оперение 5, систему управления, шасси, спасательные парашютные системы, размещенные в фюзеляже-гондоле 2 и в дополнительных фюзеляжах-гондолах 3. Фюзеляж-гондола 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3 оснащены быстроразьемными замками для жесткой связи с крылом 4. 2 ил.
Патент США № 4165058,кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-03-22—Подача