В настоящее время двери летательных аппаратов открываются и закрываются, вращаясь вок|эуг одной оси. Как правило, в открытом положении они занимают большой полезный объем, что затрудняет размещение грузов или посадочных мест в фюзеляже.
Особенность предложенного устройства состоит в применении кривошипных механизмов навески двери, благодаря чему дверь при открытии и закрытии совершает сложное движение, т. е. при входе в проем и выходе из него она движется плоскопараллельно в вертикальной плоскости. При открывании дверь, выходя из проема, поднимается и в верхнем положении стопорится штырями. В застопоренном положении она может быть сдвинута только в сторону по борту от проема по плоским или пространственным направляющим. Механизм приводится в действие вручную, а вывод двери из проема осуществляется усилием пружин и человека.
На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм.
йеханизм состоит из верхнего кривошипа, состоящего из двух качалок 1, соединенных трубой, и нижнего кривошипа, включающего одну качалку 2 и трубу, которая вращается на подщипниках кронштейна 3. Другими концами качалки соединены парами вращения с роликовыми каретками 4, находящимися соответственно на нижнем и верхнем рельсах 5.
Дверь, выходя из проема, фиксируется в положении Б. При этом фиксатор 6 под действием пружин штырей 7 попадает в отверстие муфты 8, закрепленной на трубе, соединяющей качалки верхнего кривошипа. После того как верхний кривошип зафиксирован, дверь не может совершать плоскопараллельное движение, а может быть сдвинута в положение В.
Для открытия двери необходимо поднять ручку 9 и повернуть ее против часовой стрелки. При этом штыри 7 и фиксатор 6 выходят из зацепления, и дверь под действием усилия пружин и человека выходит из проема в положение Б.
Формула изобретения
,, Устройство навески и крепления двери летательного аппарата, включающее узлы навески, ручку и замок, соединенные шар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2268842C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫТИЯ ПОВОРОТНОЙ СТВОРКИ ПРОЕМА В ПЛАНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2712465C1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2267442C1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1237480A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1965-01-22—Подача