Узел крепления подшипника в корпусе машины и способ центрирования оси подшипника Советский патент 1993 года по МПК F16C23/04 

Описание патента на изобретение SU1820058A1

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является упрощение технологии центрирования оси подшипника и обеспечение регулирования жесткости ул- 4 ругого крепления подшипника для повышения точности центрирования.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел; на фиг. 2 - взаимное расположение непараллельных опорных обойм узла; на фиг. 3 - взаимное расположение лепестков, резьбовых винтов и наружной обоймы подшипников.

Узел крепления подшипника содержит корпус 1, снабженный внутренней цилиндрической поверхностью 2, в радиальной плоскости которого 1 закреплена металлическая пластина (мембрана) 3 с образованными радиальными лучевыми прорезями упругими лепестками 4 и 5, отогнутыми в

чередующемся порядке в противоположные стороны, опорные обоймы б и 7, соединенные стягивающими винтами 8, а также подшипник 9, включающий наружную 10 и внутреннюю обоймы с расположенными между ними шариками 12 с осью 0-0 (центром О). Прилегающие к лепесткам 4 и 5 поверхности 13 обойм 6 и 7 выполнены тороидальной формы, а поверхности 14, прилегающие к цилиндрическим поверхностям 2 корпуса 1, могут быть выполнены выпуклыми, например овальными. На смежных кромках лепестков 4 и 5 вырезаны полукружья 15. образующие совместно отверстия 16 для стяжных винтов 8.

Монтаж узла осуществляют следующим образом.

Подшипник 9 наружной обоймой 10 крепят в отогнутых лепестках 4 и 5. Затем в

00

ю о

8

00

отверстие корпуса 1 вводят опорную обойму бив корпусе крепят мембрану 3. включающую лепестки 4 и 5. После этого устанавливают вторую обойму 7 и соединяют ее с обоймой б равномерно распределенными по окружности стягивающими винтами 8.

Центрирование оси вала в корпусе путем перемещения подшипника осуществляют следующим образом.

Для перемещения центра О подшипника (вала) в заданном стрелкой направлении одновременно вращают в противоположном направлении винты 8, расположенные противоположно симметрично с двух сторон обоймы 10 и тем самым устанавливают различное по окружности осевое расстояние между обоймами 6 и 7. За счет осевых противоположно направленных перемещений обойм б и 7 и деформаций лепестков 4 и 5 осуществляют радиальное перемещение обоймы 10 в нужном направлении. Свободное непараллельное расположение обойм 6, 7 обеспечивается за счет выполнения их поверхностей 14 овальными. По существу лепестки А, 5 являются гибкими упругими опорами подшипника 9.

Преимущества изобретения по сравнению с прототипом заключаются в следующем. Если в прототипе положение оси вала подшипника в корпусе определяется конструктивными характеристиками лепестков мембраны и упругими -качествами лепестков, которые выполнены нерегулируемыми, то в изобретении лепестки выполнены с регулируемой жесткостью и центрирование оси подшипника осуществляют путем затяжки резьбовых винтов, соединяющих опорные обоймы. В предложенной конструкции с обеих сторон лепестков опоры пре- дусмотрены стягивающие обоймы, соединенные между собой осевыми резьбо- выми винтами, за счет чего и обеспечивается перемещение оси подшипника в любом

нужном радиальном направлении, а в прототипе последнее выполнить невозможно.

Формула изобретения

1. Узел крепления подшипника в корпусе машины, включающий закрепленную в цилиндрическом корпусе мембрану с осевым отверстием и радиальными лучевыми прорезями, образующими упругие лепестки, отогнутые в чередующемся порядке в противоположные стороны и установленные в контакте с наружной обоймой подшипника с двух сторон, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии центрирования оси подшипника и обеспечения регулирования жесткости упругого крепления подшипника, он снабжен двумя опорными обоймами, установленными с обеих сторон мембраны с возможностью осевого перемещения и соединенными между собой резьбо- выми винтами со стопорным устройством.

2. Узел по п.1,отличающийся тем, что прилегающие к упругим лепесткам поверхности опорных обойм выполнены торо: идальной формы.

3. Узел по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что прилегающий к цилиндрической поверхности корпуса машины наружные поверхности опорных обойм выполнены выпуклыми.

4. Способ центрирования оси Подшипника в корпусе машины, заключающийся в том, что подшипник устанавливают наружной обоймой в равномерно расположенных

по окружности лепестковых гибких опорах и перемещают в радиальном направлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и точности центрирования, перемещение подшипника в радиальном направлении осуществляют путем одновременного сжатия одних лепестков и разжатия других, противоположно расположенных.

Щ

f3

Похожие патенты SU1820058A1

название год авторы номер документа
Узел крепления подшипника 1991
  • Гордеев Николай Николаевич
  • Подгорец Анатолий Андреевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU1821576A1
КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКА ВАЛКА 2010
  • Келлер Карл
  • Шеффе Курт
  • Шлессер Арндт
RU2490522C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
Способ регулировки осевого зазора между подшипниками качения и устройство для его осуществления 2020
  • Федотов Олег Юрьевич
  • Музафаров Раис Султангалиевич
  • Каримов Ильдар Алмасович
RU2728499C1
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ЛОПАСТНОГО НАСОСА 2007
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2357105C2
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2007
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2350794C1
ЗАТВОР ПОВЫШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ВИБРАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ДЛЯ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ИЛИ НАРУЖНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2004
  • Марфицын Владимир Петрович
  • Марфицын Андрей Владимирович
  • Марфицын Сергей Владимирович
RU2268428C1
РАСТОЧНАЯ ГОЛОВКА 1992
  • Приземирский В.С.
  • Волынский А.А.
  • Хисамутдинов Р.А.
RU2014172C1
ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Ниблинг Петер
  • Лангер Роланд
  • Длугал Дариус
RU2561187C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 820 058 A1

Реферат патента 1993 года Узел крепления подшипника в корпусе машины и способ центрирования оси подшипника

Использование: в машиностроении, в. конструкциях крепления подшипника в корпусе машины и в способах центрирования оси подшипника в корпусе. Сущность изобретения: узел крепления подшипника со2 держит корпус машины с цилиндрической расточкой, закрепленную в корпусе металлическую мембрану, включающую образованные радиальными прорезями упругие лепестки, отогнутые в противоположные стороны. Между лепестками закреплена наружная обойма подшипника. С двух сторон лдпестков предусмотрены опорные перемещаемые по оси опорные обоймы, соединенные между собой равномерно расположенными по окружности стяжными резьбовыми винтами. Наружные и боковые поверхности обойм могут быть выполнены тороидальной формы. Смещение оси подшипника, т. е. центрирование, осуществляют путем неравномерного по ОКРУЖНОСТИ стягивания обойм резьбовыми винтами. 2с. и 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 820 058 A1

Фиг. f

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1820058A1

Патент США № 3701574, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 820 058 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Гордеев Николай Николаевич

Подгорец Вадим Яковлевич

Даты

1993-06-07Публикация

1991-04-23Подача