Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является упрощение технологии центрирования оси подшипника и обеспечение регулирования жесткости ул- 4 ругого крепления подшипника для повышения точности центрирования.
На фиг. 1 изображен предлагаемый узел; на фиг. 2 - взаимное расположение непараллельных опорных обойм узла; на фиг. 3 - взаимное расположение лепестков, резьбовых винтов и наружной обоймы подшипников.
Узел крепления подшипника содержит корпус 1, снабженный внутренней цилиндрической поверхностью 2, в радиальной плоскости которого 1 закреплена металлическая пластина (мембрана) 3 с образованными радиальными лучевыми прорезями упругими лепестками 4 и 5, отогнутыми в
чередующемся порядке в противоположные стороны, опорные обоймы б и 7, соединенные стягивающими винтами 8, а также подшипник 9, включающий наружную 10 и внутреннюю обоймы с расположенными между ними шариками 12 с осью 0-0 (центром О). Прилегающие к лепесткам 4 и 5 поверхности 13 обойм 6 и 7 выполнены тороидальной формы, а поверхности 14, прилегающие к цилиндрическим поверхностям 2 корпуса 1, могут быть выполнены выпуклыми, например овальными. На смежных кромках лепестков 4 и 5 вырезаны полукружья 15. образующие совместно отверстия 16 для стяжных винтов 8.
Монтаж узла осуществляют следующим образом.
Подшипник 9 наружной обоймой 10 крепят в отогнутых лепестках 4 и 5. Затем в
00
ю о
8
00
отверстие корпуса 1 вводят опорную обойму бив корпусе крепят мембрану 3. включающую лепестки 4 и 5. После этого устанавливают вторую обойму 7 и соединяют ее с обоймой б равномерно распределенными по окружности стягивающими винтами 8.
Центрирование оси вала в корпусе путем перемещения подшипника осуществляют следующим образом.
Для перемещения центра О подшипника (вала) в заданном стрелкой направлении одновременно вращают в противоположном направлении винты 8, расположенные противоположно симметрично с двух сторон обоймы 10 и тем самым устанавливают различное по окружности осевое расстояние между обоймами 6 и 7. За счет осевых противоположно направленных перемещений обойм б и 7 и деформаций лепестков 4 и 5 осуществляют радиальное перемещение обоймы 10 в нужном направлении. Свободное непараллельное расположение обойм 6, 7 обеспечивается за счет выполнения их поверхностей 14 овальными. По существу лепестки А, 5 являются гибкими упругими опорами подшипника 9.
Преимущества изобретения по сравнению с прототипом заключаются в следующем. Если в прототипе положение оси вала подшипника в корпусе определяется конструктивными характеристиками лепестков мембраны и упругими -качествами лепестков, которые выполнены нерегулируемыми, то в изобретении лепестки выполнены с регулируемой жесткостью и центрирование оси подшипника осуществляют путем затяжки резьбовых винтов, соединяющих опорные обоймы. В предложенной конструкции с обеих сторон лепестков опоры пре- дусмотрены стягивающие обоймы, соединенные между собой осевыми резьбо- выми винтами, за счет чего и обеспечивается перемещение оси подшипника в любом
нужном радиальном направлении, а в прототипе последнее выполнить невозможно.
Формула изобретения
1. Узел крепления подшипника в корпусе машины, включающий закрепленную в цилиндрическом корпусе мембрану с осевым отверстием и радиальными лучевыми прорезями, образующими упругие лепестки, отогнутые в чередующемся порядке в противоположные стороны и установленные в контакте с наружной обоймой подшипника с двух сторон, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии центрирования оси подшипника и обеспечения регулирования жесткости упругого крепления подшипника, он снабжен двумя опорными обоймами, установленными с обеих сторон мембраны с возможностью осевого перемещения и соединенными между собой резьбо- выми винтами со стопорным устройством.
2. Узел по п.1,отличающийся тем, что прилегающие к упругим лепесткам поверхности опорных обойм выполнены торо: идальной формы.
3. Узел по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что прилегающий к цилиндрической поверхности корпуса машины наружные поверхности опорных обойм выполнены выпуклыми.
4. Способ центрирования оси Подшипника в корпусе машины, заключающийся в том, что подшипник устанавливают наружной обоймой в равномерно расположенных
по окружности лепестковых гибких опорах и перемещают в радиальном направлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и точности центрирования, перемещение подшипника в радиальном направлении осуществляют путем одновременного сжатия одних лепестков и разжатия других, противоположно расположенных.
Щ
f3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления подшипника | 1991 |
|
SU1821576A1 |
КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКА ВАЛКА | 2010 |
|
RU2490522C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Способ регулировки осевого зазора между подшипниками качения и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2728499C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ЛОПАСТНОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2357105C2 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2007 |
|
RU2350794C1 |
ЗАТВОР ПОВЫШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ВИБРАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ДЛЯ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ИЛИ НАРУЖНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2268428C1 |
РАСТОЧНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2014172C1 |
ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2561187C2 |
Использование: в машиностроении, в. конструкциях крепления подшипника в корпусе машины и в способах центрирования оси подшипника в корпусе. Сущность изобретения: узел крепления подшипника со2 держит корпус машины с цилиндрической расточкой, закрепленную в корпусе металлическую мембрану, включающую образованные радиальными прорезями упругие лепестки, отогнутые в противоположные стороны. Между лепестками закреплена наружная обойма подшипника. С двух сторон лдпестков предусмотрены опорные перемещаемые по оси опорные обоймы, соединенные между собой равномерно расположенными по окружности стяжными резьбовыми винтами. Наружные и боковые поверхности обойм могут быть выполнены тороидальной формы. Смещение оси подшипника, т. е. центрирование, осуществляют путем неравномерного по ОКРУЖНОСТИ стягивания обойм резьбовыми винтами. 2с. и 2 з.п, ф-лы, 3 ил.
Фиг. f
Фиг. 2
Патент США № 3701574, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-04-23—Подача