Узел крепления подшипника Советский патент 1993 года по МПК F16C23/04 

Описание патента на изобретение SU1821576A1

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является обеспечение возможности и точности центрирования оси подшипника в корпусе машины и упрощения технологии центрирования.

На фиг, 1 показан общий вид узла крепления подшипника: на фиг. 2 - развертка гибкой металлической опоры, выполненной в виде тонкостенной оболочки с торовой поверхностью; на фиг. 3 - расположение тонкостенной оболочки; на фиг. 4 - схема перемещения наружной обоймы подшипника.

Узел крепления подшипника содержит корпус 1 машины, включающий цилиндрическую проточку 2 с упорным буртом 3, опору подшипника, выполненную в виде

тонкостенной оболочки 4 с торовой поверхностью, включающей радиальные продольные вырезы 5, образующие кольцевые перемычки 6, 7 с кромками 8, 9, соединенные окружными параллельными лепестковыми перемычками ТО, а также подшипник 11, включающий наружную обойму 12, в которой закреплен вал 13 с упорным подшипником 14. С торцев оболочки 4 установлены стягивающие опорные кольца 15, 16, соединенные между собой резьбовыми винтами 17, Узел крепления подшипника снабжен средством для фиксации подшипника в осевом направлении в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой разъемных колец 18 с торцевыми упорными выступами 19 и кольцевой канавкой 20; в которой установлена крепежная

оо ю

ел XI о

пружина 21. Для крепежа в вырезах 5 оболочки 4 кольца 18 снабжены упорными выступами 22. Увеличение и уменьшение осевого расстояния между кромками 8, 9 оболочки 4 под воздействием винтов 17 и перемещение в радиальной плоскости оси подшипника (вала) обозначены соответственно с, в и а.

Монтаж узла крепление осуществляют следующим образом. . .

Тонкостенную оболочку 4 изготавливают из листовой заготовки путем штамповки, деформации и сварки кромок. Затем на оболочку 4 с обеих сторон устанавливают кйль- ца |5 и 16 с винтами 17, после чего собранную опору вводят в отверстие корпуса 1 и устанавливают подшипник 11 в лепестковых перемычках 10 оболочки 4. После этого затягивают все винты с одинаковой затяжкой и устанавливают ось подшипника (вала) в исходное положение.

Центрирование подшипника осуществляют следующим образом. Для перемещения оси подшипника в заданном по радиусу направлении с одной-стороны винтами 17 стягивают торовую оболочку 4 кольцами 15, 16, ас другой противоположной стороны - ослабляют винты и тем самым с одной стороны уменьшают, а с другой стороны увеличивают осевое расстояние между кромками 6 и 9 на величину в и с соответственно, В результате ось подшипника перемещается на требуемую величину а в радиальном направлении. Жесткость опоры после установки оси подшипника может быть увеличена или уменьшена путем равномерной затяжки или отпуска всех йинтов 17. При необходимости фиксации в осевом положении подшипника 11 на валу 13 оболочка 4 крепится к корпусу 1,а в прорезях 5 выступами 22 крепят упорное Кольцо 18 с упорными ййступами 19 упйЈ рающимися в торцы наружной обоймы 12 подшипника, - .-.,.

Преимуществом изобретения является то, что в предложенном узлеЬкесткость регулируется, а также то, чтсГпредставляется возможность перемещения оси подшипни- 5 ка в собранном узле в любом направлении радиуса, причет с точностью до одного микрона.

Формула изобретения

1. Узел крепления подшипника, содер- 10 жащий корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с закрепленным в нем валом машины и закрепленную в корпусе гибкую опору, охватывающую с возможностью контакта t5 наружную обойму подшипника, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности и точности центрирования оси подшипника в корпусе машины и упрощения технологии центрирования, он снабжен 0 установленными с обеих сторон упомянутой гибкой опоры стяжными кольцами с соединяющими их и равномерно расположенными по окружности резьбовыми винтами, а гибкая опора выполнена в виде тонкостен- 5 ной металлической оболочки с торовой по- . верхностью и с радиальными продольными вырезами, образующими параллельные ле- пестков ые перемычки, контактирующие средним изогнутым участком с наружной 0 обоймой подшипника, и торцевые кольцевые перемычки, упирающиеся кромками во внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса.

2. Узел Крепления подшипника по п. 1, 35 о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен средством для фиксации подшипника в осевом направлении s виде концентрично рас- - положенных и взаимосвязанных между собой разъемных колец с торцевыми упор- 40 нымй выступами, при этом упорные высту- пы наружного кольца закреплены в радиальных вырезах тонкостенной оболоч- . KVi, упорные выступа внутреннего кольца расположены в контакте с торцами наруж- 45 ной обоймы подшипника.

2 1

15

Похожие патенты SU1821576A1

название год авторы номер документа
Узел крепления подшипника в корпусе машины и способ центрирования оси подшипника 1991
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Гордеев Николай Николаевич
  • Подгорец Вадим Яковлевич
SU1820058A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2529294C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 2006
  • Кравченко Игорь Федорович
  • Муравченко Олег Федорович
  • Михайленко Александр Николаевич
  • Машкин Василий Павлович
  • Марков Михаил Петрович
  • Гончарова Татьяна Николаевна
RU2328629C1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Герасимов В.С.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Семеновых А.С.
  • Шуцкий С.Ю.
RU2262005C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ РОТОР ТУРБОКОМПРЕССОРА 1991
RU2030600C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Голубков С.В.
  • Глазов С.М.
  • Коржов Н.П.
  • Кочергин В.В.
  • Кряж Ю.В.
  • Салихов В.В.
RU2150022C1
ЦЕНТРАТОР ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОЙ КОЛОННЫ 2022
  • Исаев Анатолий Андреевич
  • Тахаутдинов Рустем Шафагатович
RU2783362C1
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА 2015
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Лебедев Максим Владимирович
  • Старков Роман Юрьевич
  • Шмотин Юрий Николаевич
RU2626783C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 821 576 A1

Реферат патента 1993 года Узел крепления подшипника

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: узел крепления подшипника включает корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с закрепленным в нем валом машины и гибкую опору, смонтированную в корпусе и охватывающую в контакте наружную обойму подшипника. Гибкая опора выполнена в виде тонкостенной металлической оболочки с торовой поверхностью и с радиальными продольными вырезами. Образованные вырезами лепестковые перемычки контактируют средним изогнутым участком с обоймой подшипника, Кромки торцевых перемычек упираются во внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса. По обе стороны гибкой опоры размещены стяжные кольца с резьбовыми винтами. Для фиксации подшипника в осевом направлении используется средство в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой колец с упорными торцевыми выступами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 821 576 A1

Фиг. 2

(

Ґ4{///4У/Ж

т

Л

/

$

I

Фиг, 3

Фиг, f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1821576A1

Патент США № 3701574, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
опубл
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 821 576 A1

Авторы

Гордеев Николай Николаевич

Подгорец Анатолий Андреевич

Кохан Анатолий Андреевич

Даты

1993-06-15Публикация

1991-04-23Подача