Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является обеспечение возможности и точности центрирования оси подшипника в корпусе машины и упрощения технологии центрирования.
На фиг, 1 показан общий вид узла крепления подшипника: на фиг. 2 - развертка гибкой металлической опоры, выполненной в виде тонкостенной оболочки с торовой поверхностью; на фиг. 3 - расположение тонкостенной оболочки; на фиг. 4 - схема перемещения наружной обоймы подшипника.
Узел крепления подшипника содержит корпус 1 машины, включающий цилиндрическую проточку 2 с упорным буртом 3, опору подшипника, выполненную в виде
тонкостенной оболочки 4 с торовой поверхностью, включающей радиальные продольные вырезы 5, образующие кольцевые перемычки 6, 7 с кромками 8, 9, соединенные окружными параллельными лепестковыми перемычками ТО, а также подшипник 11, включающий наружную обойму 12, в которой закреплен вал 13 с упорным подшипником 14. С торцев оболочки 4 установлены стягивающие опорные кольца 15, 16, соединенные между собой резьбовыми винтами 17, Узел крепления подшипника снабжен средством для фиксации подшипника в осевом направлении в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой разъемных колец 18 с торцевыми упорными выступами 19 и кольцевой канавкой 20; в которой установлена крепежная
оо ю
ел XI о
пружина 21. Для крепежа в вырезах 5 оболочки 4 кольца 18 снабжены упорными выступами 22. Увеличение и уменьшение осевого расстояния между кромками 8, 9 оболочки 4 под воздействием винтов 17 и перемещение в радиальной плоскости оси подшипника (вала) обозначены соответственно с, в и а.
Монтаж узла крепление осуществляют следующим образом. . .
Тонкостенную оболочку 4 изготавливают из листовой заготовки путем штамповки, деформации и сварки кромок. Затем на оболочку 4 с обеих сторон устанавливают кйль- ца |5 и 16 с винтами 17, после чего собранную опору вводят в отверстие корпуса 1 и устанавливают подшипник 11 в лепестковых перемычках 10 оболочки 4. После этого затягивают все винты с одинаковой затяжкой и устанавливают ось подшипника (вала) в исходное положение.
Центрирование подшипника осуществляют следующим образом. Для перемещения оси подшипника в заданном по радиусу направлении с одной-стороны винтами 17 стягивают торовую оболочку 4 кольцами 15, 16, ас другой противоположной стороны - ослабляют винты и тем самым с одной стороны уменьшают, а с другой стороны увеличивают осевое расстояние между кромками 6 и 9 на величину в и с соответственно, В результате ось подшипника перемещается на требуемую величину а в радиальном направлении. Жесткость опоры после установки оси подшипника может быть увеличена или уменьшена путем равномерной затяжки или отпуска всех йинтов 17. При необходимости фиксации в осевом положении подшипника 11 на валу 13 оболочка 4 крепится к корпусу 1,а в прорезях 5 выступами 22 крепят упорное Кольцо 18 с упорными ййступами 19 упйЈ рающимися в торцы наружной обоймы 12 подшипника, - .-.,.
Преимуществом изобретения является то, что в предложенном узлеЬкесткость регулируется, а также то, чтсГпредставляется возможность перемещения оси подшипни- 5 ка в собранном узле в любом направлении радиуса, причет с точностью до одного микрона.
Формула изобретения
1. Узел крепления подшипника, содер- 10 жащий корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с закрепленным в нем валом машины и закрепленную в корпусе гибкую опору, охватывающую с возможностью контакта t5 наружную обойму подшипника, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности и точности центрирования оси подшипника в корпусе машины и упрощения технологии центрирования, он снабжен 0 установленными с обеих сторон упомянутой гибкой опоры стяжными кольцами с соединяющими их и равномерно расположенными по окружности резьбовыми винтами, а гибкая опора выполнена в виде тонкостен- 5 ной металлической оболочки с торовой по- . верхностью и с радиальными продольными вырезами, образующими параллельные ле- пестков ые перемычки, контактирующие средним изогнутым участком с наружной 0 обоймой подшипника, и торцевые кольцевые перемычки, упирающиеся кромками во внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса.
2. Узел Крепления подшипника по п. 1, 35 о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен средством для фиксации подшипника в осевом направлении s виде концентрично рас- - положенных и взаимосвязанных между собой разъемных колец с торцевыми упор- 40 нымй выступами, при этом упорные высту- пы наружного кольца закреплены в радиальных вырезах тонкостенной оболоч- . KVi, упорные выступа внутреннего кольца расположены в контакте с торцами наруж- 45 ной обоймы подшипника.
2 1
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления подшипника в корпусе машины и способ центрирования оси подшипника | 1991 |
|
SU1820058A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ | 2006 |
|
RU2328629C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ РОТОР ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1991 |
|
RU2030600C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
ЦЕНТРАТОР ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2022 |
|
RU2783362C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2626783C2 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: узел крепления подшипника включает корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с закрепленным в нем валом машины и гибкую опору, смонтированную в корпусе и охватывающую в контакте наружную обойму подшипника. Гибкая опора выполнена в виде тонкостенной металлической оболочки с торовой поверхностью и с радиальными продольными вырезами. Образованные вырезами лепестковые перемычки контактируют средним изогнутым участком с обоймой подшипника, Кромки торцевых перемычек упираются во внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса. По обе стороны гибкой опоры размещены стяжные кольца с резьбовыми винтами. Для фиксации подшипника в осевом направлении используется средство в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой колец с упорными торцевыми выступами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ел С
Фиг. 2
(
Ґ4{///4У/Ж
т
Л
/
$
I
Фиг, 3
Фиг, f
Патент США № 3701574, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
опубл | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-04-23—Подача