Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения с заложенной рабочей смазкой. Целью изобретения является обеспечение минимального трения между уплотнением и внутренним кольцом и исключение, влияния погрешности установки шайб е наружное кольцо на уплотняющие свойства.
Изобретение иллюстрируется чертежом.
. В канавку 1 наружного кольца 2 подшипника установлены металлические шайбы 3 и 4. закрепленные в канавке развальцованным бортиком 5 шайбы 4. Между шайбами 3 и 4 .установлена полимерная шайба 6, образующая с внутренним кольцом 7 подшипника зазор 8.
Так как упругость полимерной шайбы значения не имеет, она может быть выполнена широкой, при этом зазор между шайбой и наружной поверхностью внутреннего кольца будет меньше, чем ширина шайбы.,и будет обладать свойствами лабиринтного уплотнения.
Уплотнение может быть выполнено, например, следующим образом. Внутренняя металлическая шайба, имеющая уступ, этим уступом базируется на бортик наружного кольца и наружной частью прилегает к торцу канавки. На наружную поверхность этой шайбы может быть нанесён слой рабочей смазки, после чего устанавливается полимерная шайба и закрывается второй металлической шайбой, имеющей на наружном диаметре отбортовку. Отбортов- кэ деформируется по всему периметру шайбы или в нескольких точках по окружности и
00 N5 О О О
деформированной отбортовкой закрепляется в канавке наружного кольца.
При вращении внутреннего кольца подшипника рабочая смазка постепенно заполняет зазор между наружной поверхностью этого кольца и полимерной шайбой, и, вследствие малости этого зазора, образуется надежное разделение внешнего пространства и внутренней полости подшипника, В связи с отсутствием непосредственного контакта полимерной шайбы наружной поверхностью внутреннего кольца износа шайбы происходить не будет.
В процессе работы подшипника возможно проворачивание, полимерной шайбы относительно наружного кольца, однако это никак не повлияет на величину уплотняющего зазора, так же. как и наличие эксцентриситета между шайбами и кольцами подшипника.
Изобретение позволяет в несколько раз снизить потери на трение в подшипнике, износ элементов уплотнения, что обеспечит высокие эксплуатационные характеристики подшипника и значительно увеличить его ресурс.
Наличие демпфирующих свойств уплотнения может снизить уровень собственных вибраций и шумов в подшипнике.
23
5
0
5
Использование изобретения предполагается в конструкции подшипников качения для малых электрических машин, подшипниках.. .
Форму л а изобретения
1. Подшипник качения с уплотнением, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними в дорожках качения шарики и установленные в канавках у торцов кольца уплотнения, включающие две металлические шайбы и размещенную между ними полимерную шайбу, о т ли чающийся тем, что, с целью снижения потерь на .трение, исключения влияния погрешностей установки шайб, полимерная шайба установлена с зазорами между металлическими шайбами и между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника.
2. Подшипник по п. 1,отличающий- с я тем, что. с целью улучшения уплотняющих свойств, полимерная шайба выполнена толщиной, в несколько раз превышающей величину зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2345258C2 |
Подшипник качения | 1989 |
|
SU1762012A1 |
ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БУКСЫ | 2007 |
|
RU2372534C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364761C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364760C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С УПЛОТНЕНИЕМ | 1998 |
|
RU2154756C2 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ | 2005 |
|
RU2363866C2 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1992 |
|
RU2044934C1 |
ВСТРОЕННОЕ ЩЕЛЕВОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАДИАЛЬНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА С ВРАЩАЮЩИМСЯ НАРУЖНЫМ КОЛЬЦОМ | 1995 |
|
RU2123625C1 |
Использование: с целью снижения потерь на трение, улучшения уплотняющих свойств. Сущность изобретения: подшипник качения с уплотнением содержит наружное и внутреннее кольцо с размещенными между ними в дорожках качения шариками. В канавках наружного кольца у его торцов установлены уплотнения. Каждое уплотнение включает две металлические шайбы и размещенную между ними зазором полимерную шайбу. Полимерная шайба установлена также с зазором между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Толщина полимерной шайбы в несколько раз превышает величину зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Изобретение позволяет в несколько раз снизить потери на трение в подшипнике, износ элементов уплотнения. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. W Ј
Патент США № 3630530, кл | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-12-26—Подача