Подшипник качения Советский патент 1992 года по МПК F16C33/78 

Описание патента на изобретение SU1762012A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипников качения изготавливаемых с закладкой смазки на заводе- изготовителе

Известны подшипники качения с метзп- лическими защитными шайбами запрессованными в проточки наружного кольца и зафиксированными от выпадения кернени- ем,чеканкой или развальцовкой

Известен также подшипник качения с металлическими защитными шайбами смонтированными и закрепленными посредством стопорных колец в проточках наружного кольца подшипника

Известные подшипники требуют высокой точности из иговления проточе/ под шайбы прецизионным фасонным инструментом Кроме того, жесткое стопорное кольцо, взаимодействуя с наружным кольцом подшипника искажает форму дооожки качения и тем самым ухудшает эксплуатационные харзктеоистики прецизионных приборных узпов Отклонение от , ругло ти о рожки качения увеличиваете в 2 3 раза по еле установки защитных шайб

Целью изобретения является повышение технологичности конструкции подшипника за счет упрощения формы проточек наружного кольца и снижения тоебований к точности их выполнения и повышение точности подшипника благодаря уменьшению влияния стопорных колец на форму дорожки качения и в итоге повышение надежно стп и качества подшипника

Указанная цеть достигается тем что в подшипнике качения имеющем наружное и внутреннее копьца размещенные между ними тела например шарики и одну или две защитных шайбы у торцов наружного кольца в проточках на его внутренней поверхности причем шайбы за креплены от выпадания разрезными стопорными кольцами защитные шайбы выполнены из полимерного упругого мате- оияпа и имеют на наоужной кромке кольце

сл

с

xj

О

ю

о

hO

вой бурт, шайбы расположены в проточках наружного кольца кольцевыми буртами наружу и с внутренней поверхностью кольцевого бурта взаимодействуют разрезные стопорные кольца.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый подшипник качения отличается наличием новых конструктивных элементов - упругих кольцевых буртов по наружной кромке защит- ных шайб, с которыми взаимодействуют разрезные стопорные кольца.

Таким образом, предлагаемый подшипник качения с защитными шайбами соответствует критерию изобретения новизна.

Сравнение предлагаемого подшипника качения с другими техническими решениями показывает, что защитные шайбы, закрепляемые от выпадания и проворачивания с помощью разрезных пружинных ко- лец, известны.

Однако введение кольцевого бурта по наружной кромке полимерной защитной шайбы в заявляемый подшипник качения приводит к тому, что защитные шайбы про- являют новые свойства надежного закрепления в канавках от смещения и проворачивания, причем взаимодействующие с внутренними поверхностями кольцевых буртов разрезные пружинные кольца повышают надежность крепления защитных шайб без непосредственного взаимодействия с наружным кольцом и без его существенной деформации. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию Существенные отличия.

На чертеже изображен подшипник, разрез.

Подшипник содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, размещенные между кольцами тела качения, например, шарики 3. На наружном кольце вблизи торцов размещены проточки 4, в которые установлены защитные шайбы 5 с кольцевыми бур- тами по наружному диаметру 6, отжатыми вглубь проточек стопорными кольцами 7, Благодаря своей эластичности кольцевые бурты 6 заполняют полости проточек и удерживают шайбы от выпадания из подшипни- ка и проворачивания,

Подшипник может быть выполнен и собираться с защитными шайбами следующим образом.

Защитные шайбы 5 выполняются с на- ружным диаметром по кольцевым буртам 6, несколько превышающим диаметр бортика проточки 4, и устанавливаются в проточках

с незначительной предварительной деформацией, причем в проточках кольцевые бурты помещаются с некоторым незначительным зазором. Этот зазор устраняется после установки разрезных стопорных колец 7 по внутренней поверхности кольцевых буртов 6. Вследствие деформации кольцевые бурты 6 плотно заполняют объем канавок 4 по ширине надежно удерживают защитные шайбы 5 or смещения в радиальном направлении и от проворачивания относительно наружного кольца 1 подшипника. При этом стопорные кольца 7 не взаимодействуют непосредственно с наружным кольцом 1, что существенно снижает возможные его деформации от неравномерности усилий прижатия различных точек стопорного кольца к поверхности проточки.

Предлагаемая конструкция подшипника обладает хорошей технологичностью, так как защитная шайба может быть изготовлена из термопласта литьем под давлением, а проточки в наружном кольце можно выполнять с меньшей точностью, чем для металлической шайбы, причем уплотняющее свойство полимерной шайбы значительно лучше, чем металлической, вследствие более плотного прилегания шайбы к поверхностям проточки.

Экономическая эффективность изобретения обуславливается рядом факторов

заменой металла полимером;

снижением трудоемкости изготовления шайбы;

облегчением процесса сборки подшипника;

повышением точности и работоспособности подшипника.

Конкретные данные могут быть получены для каждого конкретного типа подшипника в процессе разработки

Формула изобретения Подшипник качения, содержащий на ружное и внутреннее кольца с проточками i/ размещенные между ними тела качения, г также смонтированные и закрепленные по средством стопорных колец в проточках на ружного кольца защитные шайбы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышена технологичности конструкции колец t уменьшения их деформации от взаимодей стия со стопорными кольцами каждая за щитная шайба выполнена из полимера с кольцевым буртом по его наружной кромке в сторону торца кольца с охватом стопорно го кольца.

6

Похожие патенты SU1762012A1

название год авторы номер документа
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА 2017
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2677213C1
Узел ведущего вала 1980
  • Михалевский Виталий Иванович
  • Кретюк Георгий Александрович
SU970453A1
СПОСОБ НЕРАЗЪЕМНОГО МУФТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ 2011
  • Удалов Александр Викторович
  • Удалов Андрей Александрович
RU2469237C2
УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2014
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Кашапов Альберт Рашидович
  • Кулышев Алексей Николаевич
RU2550096C1
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР 2005
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Кустов Владимир Васильевич
  • Кулиш Дмитрий Николаевич
  • Пивень Олег Александрович
  • Андрианов Григорий Вячеславович
  • Михайлишин Петр Богданович
RU2304694C2
АМПУЛА ДЛЯ ОТРАБОТАВШЕЙ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Лавленцев Сергей Петрович
  • Рыбалкин Игорь Андреевич
RU2558685C2
Устройство для уплотнения подшипников валков прокатного стана 1989
  • Финагин Петр Михайлович
  • Потапов Иван Николаевич
  • Ершов Олег Иванович
  • Ковтушенко Владимир Анатольевич
SU1659146A1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Рукавишников Владимир Федорович
  • Семыкин Сергей Иванович
  • Щербина Алексей Владимирович
RU2425767C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Рукавишников Владимир Федорович
  • Семыкин Сергей Иванович
  • Щербина Алексей Владимирович
RU2715757C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 762 012 A1

Реферат патента 1992 года Подшипник качения

Формула изобретения SU 1 762 012 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1762012A1

Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 762 012 A1

Авторы

Куняев Валерий Евгеньевич

Даты

1992-09-15Публикация

1989-12-28Подача