Предохранительная муфта Советский патент 1993 года по МПК F16D7/10 

Описание патента на изобретение SU1820065A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения машин и механизмов от перегрузок за счет изменения величины крутящего момента.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения передачи разных по величине крутящих моментов в зависимости от направления вращения. Друга цель изобретения состоит в стабилизации положения ведомой полумуфты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая предохранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде зубчатого колеса, установленную с возможностью вращения на промежуточном валу 2 и кинематически связанную с приводом 3,

выполненным в виде реечной передачи. Ведущая полумуфта 1 снабжена полостью 4, которая охватывает ведомую полу муфту 5, выполненную в виде ступицы и установленную на конце 6 промежуточного вала 2. Наружная поверхность 7 ведомой полумуфты 5 снабжена лунками 8, выполненными в виде осевых пазов с уменьшающейся глубиной в окружном направлении. Ведущая полумуфта 1 имеет отверстия 9. в которых установлены вкладыши 10с возможностью поворота и осевого перемещения в контакте с шариками 11 и пружинами 12, выполненными в виде рессор. Вкладыши 10 снабжены лункой 13 и сферой 14. Пружины 12 тарированы по меньшей величине передаваемого момента, а максимальная глубина лунок 8 равна половина диаметра шариков 11. Промежуточный вал 2 ограничен в осевом перемещении относительно полости 4 средством 15,которое

00

кэ о о о ел

выполнено в виде закрепленной на ведущей полумуфте 1 шайбы 16 с бобышкой 17. регулировочным винтом 18 и шариком 19. Шарик 19 контактируете регулировочным винтом 18 и лункой 20 на торце промежуточного вала 2. Предохранительная муфта работает следующим образом.

При движении рейки привода 3 вниз ведущая полумуфта 1 вращается против часовой стрелки и через шарики 11 приводит в движение ведомую полумуфту 5 и промежуточный вал 2. При этом передается максимальный крутящий момент, т. к. угол между нормалью в точке касания шариков 11 и плоскостью, проходящей через центр шарика перпендикулярно оси отверстия 9, приближается к 0° из-за малого зазора между ведомой и ведущей полумуфтами, а в этом случае самоторможение возрастает. При движении рейки привода 3 вверх ведущая полумуфта 1 .вращается по часовой стрелке и через шарики 11 передает минимальный крутящий момент ведомой полумуфте 5 и промежуточному валу 2, т. к. в этом случае угол между, нормалью в точке касания шариков 11 на наклонной поверхности паза 8 и плоскостью, проходящей через центр шарика перпендикулярно к оси отверстия 9, увеличивается, при этом самоторможение уменьшается и при достижении крутящего момента величины тарирования рессор 12 ведущая полумуфта 1 будет проскальзывать относительно ведомой полумуфты 5.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности предохранительных муфт.

Ф о р мула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая охватывающие одна другую ведущую и

ведомую полумуфту, сопряженные между собой с возможностью относительного вращения, соединительные шарики, установленные в радиальных отверстиях в наружной полумуфте и поджатие к лункам

на наружной поверхности внутренней полумуфты посредством закрепленных на наружной полумуфте дугообразных пружин, перекрывающих отверстия под шарики, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения передачи разных по величине крутящих моментов в зависимости от направления вращения, она снабжена промежуточным валом и вкладышами, ведущая и ведомая полумуфты установлены на промежуточном валу, вкладыши установлены с возможностью поворота и осевого перемещения в отверстиях полумуфты в контакте с шариками и пружинами, лунки на

внутренней полумуфте выполнены в виде

. осевых пазов с уменьшающейся глубиной в

окружном направлении, максимальная их

глубина равна половине диаметра шариков,

а пружины выполнены в виде рессор.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что рессоры тарированы по меньшей величине передаваемого момента.

3, Муфта попп.1 и2, отличаю щая- с я тем, что, с целью стабилизации положе5 ния ведомой полумуфты, она снабжена средством ограничения осевого перемещения промежуточного вала.

Похожие патенты SU1820065A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Сеялка полосного посева 2023
  • Симонов Максим Васильевич
  • Демшин Сергей Леонидович
  • Чупраков Павел Григорьевич
  • Исупов Алексей Юрьевич
  • Демшин Константин Сергеевич
RU2814067C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 2015
  • Мамбетов Аскербий Джирасланович
  • Кручек Влодзимеж
  • Лафишева Роза Зулкарнаевна
RU2622675C2
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта 1978
  • Загавура Федор Яковлевич
  • Матяш Иван Фомич
  • Дубинец Владислав Иванович
  • Дубинец Александр Иванович
SU767427A1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Шовкун Александр Павлович
SU781434A1
Предохранительная муфта 1978
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Гонюков Виктор Иванович
SU684208A1
Сеялка полосного посева 2016
  • Сысуев Василий Алексеевич
  • Дёмшин Сергей Леонидович
  • Черемисинов Дмитрий Анатольевич
  • Доронин Максим Сергеевич
RU2630499C1
Предохранительная шариковая муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Ишанов Александр Петрович
SU657193A1
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1992
  • Гобралев Н.Н.
  • Сазонов И.С.
  • Рогожин В.Д.
  • Высоцкий А.С.
RU2021552C1
Предохранительная шариковая муфта 1985
  • Винокур Юрий Натанович
  • Чернобыльский Юлий Овсеевич
SU1337569A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 820 065 A1

Реферат патента 1993 года Предохранительная муфта

Использование: предохранение машин и механизмов от перегрузок при изменении величины крутящего момента. Сущность изобретения: полумуфты установлены «на валу и связаны в окружном, направлении шариками, размещенными в отверстиях наружной полумуфты. Шарики поджаты к пазам на внутренней полумуфте посредством пружин в виде рессор. Пазы на внутренней полумуфте выполнены с переменной в окружном направлении глубиной. При превышении расчетного крутящего момента шарики перемещаются в радиальном1 направлении, разъединяя полумуфты. В зависимости от направления вращения полумуфты разрыв кинематической связи осуществляется при разных по величине крутящих моментах. Рессоры тарированы по меньшей величине передаваемого момента. Имеются средства ограничения осевого перемещения вала, 2 з. п. ф-лы, 2 ил. / о

Формула изобретения SU 1 820 065 A1

Фиг.1

(pt/f.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1820065A1

ВСГСОЮЗНАЙ 0
  • Г. А. Сидоренко
SU361326A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 820 065 A1

Авторы

Басов Валерий Николаевич

Даты

1993-06-07Публикация

1991-06-10Подача