Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения машин и механизмов от перегрузок за счет изменения величины крутящего момента.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения передачи разных по величине крутящих моментов в зависимости от направления вращения. Друга цель изобретения состоит в стабилизации положения ведомой полумуфты.
На фиг. 1 изображена предлагаемая предохранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде зубчатого колеса, установленную с возможностью вращения на промежуточном валу 2 и кинематически связанную с приводом 3,
выполненным в виде реечной передачи. Ведущая полумуфта 1 снабжена полостью 4, которая охватывает ведомую полу муфту 5, выполненную в виде ступицы и установленную на конце 6 промежуточного вала 2. Наружная поверхность 7 ведомой полумуфты 5 снабжена лунками 8, выполненными в виде осевых пазов с уменьшающейся глубиной в окружном направлении. Ведущая полумуфта 1 имеет отверстия 9. в которых установлены вкладыши 10с возможностью поворота и осевого перемещения в контакте с шариками 11 и пружинами 12, выполненными в виде рессор. Вкладыши 10 снабжены лункой 13 и сферой 14. Пружины 12 тарированы по меньшей величине передаваемого момента, а максимальная глубина лунок 8 равна половина диаметра шариков 11. Промежуточный вал 2 ограничен в осевом перемещении относительно полости 4 средством 15,которое
00
кэ о о о ел
выполнено в виде закрепленной на ведущей полумуфте 1 шайбы 16 с бобышкой 17. регулировочным винтом 18 и шариком 19. Шарик 19 контактируете регулировочным винтом 18 и лункой 20 на торце промежуточного вала 2. Предохранительная муфта работает следующим образом.
При движении рейки привода 3 вниз ведущая полумуфта 1 вращается против часовой стрелки и через шарики 11 приводит в движение ведомую полумуфту 5 и промежуточный вал 2. При этом передается максимальный крутящий момент, т. к. угол между нормалью в точке касания шариков 11 и плоскостью, проходящей через центр шарика перпендикулярно оси отверстия 9, приближается к 0° из-за малого зазора между ведомой и ведущей полумуфтами, а в этом случае самоторможение возрастает. При движении рейки привода 3 вверх ведущая полумуфта 1 .вращается по часовой стрелке и через шарики 11 передает минимальный крутящий момент ведомой полумуфте 5 и промежуточному валу 2, т. к. в этом случае угол между, нормалью в точке касания шариков 11 на наклонной поверхности паза 8 и плоскостью, проходящей через центр шарика перпендикулярно к оси отверстия 9, увеличивается, при этом самоторможение уменьшается и при достижении крутящего момента величины тарирования рессор 12 ведущая полумуфта 1 будет проскальзывать относительно ведомой полумуфты 5.
Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности предохранительных муфт.
Ф о р мула изобретения
1. Предохранительная муфта, содержащая охватывающие одна другую ведущую и
ведомую полумуфту, сопряженные между собой с возможностью относительного вращения, соединительные шарики, установленные в радиальных отверстиях в наружной полумуфте и поджатие к лункам
на наружной поверхности внутренней полумуфты посредством закрепленных на наружной полумуфте дугообразных пружин, перекрывающих отверстия под шарики, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения передачи разных по величине крутящих моментов в зависимости от направления вращения, она снабжена промежуточным валом и вкладышами, ведущая и ведомая полумуфты установлены на промежуточном валу, вкладыши установлены с возможностью поворота и осевого перемещения в отверстиях полумуфты в контакте с шариками и пружинами, лунки на
внутренней полумуфте выполнены в виде
. осевых пазов с уменьшающейся глубиной в
окружном направлении, максимальная их
глубина равна половине диаметра шариков,
а пружины выполнены в виде рессор.
2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что рессоры тарированы по меньшей величине передаваемого момента.
3, Муфта попп.1 и2, отличаю щая- с я тем, что, с целью стабилизации положе5 ния ведомой полумуфты, она снабжена средством ограничения осевого перемещения промежуточного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Сеялка полосного посева | 2023 |
|
RU2814067C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU684208A1 |
Сеялка полосного посева | 2016 |
|
RU2630499C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2021552C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1985 |
|
SU1337569A1 |
Использование: предохранение машин и механизмов от перегрузок при изменении величины крутящего момента. Сущность изобретения: полумуфты установлены «на валу и связаны в окружном, направлении шариками, размещенными в отверстиях наружной полумуфты. Шарики поджаты к пазам на внутренней полумуфте посредством пружин в виде рессор. Пазы на внутренней полумуфте выполнены с переменной в окружном направлении глубиной. При превышении расчетного крутящего момента шарики перемещаются в радиальном1 направлении, разъединяя полумуфты. В зависимости от направления вращения полумуфты разрыв кинематической связи осуществляется при разных по величине крутящих моментах. Рессоры тарированы по меньшей величине передаваемого момента. Имеются средства ограничения осевого перемещения вала, 2 з. п. ф-лы, 2 ил. / о
Фиг.1
(pt/f.Z
ВСГСОЮЗНАЙ | 0 |
|
SU361326A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-06-10—Подача