Фрикционная предохранительная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU781434A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU781434A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Гевко Богдан Матвеевич
SU796524A1
Фрикционная предохранительная муфта 1975
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Дубик Орест Иванович
SU926400A1
Предохранительная фрикционная муфта 1985
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1355790A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Быков Юрий Иванович
  • Ипатьев Агей Афанасьевич
SU815338A1
Фрикционная предохранительная муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Зеленский Александр Семенович
SU684206A1
Предохранительная муфта 1978
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Локтев Виктор Николаевич
  • Шалько Валерий Яковлевич
  • Кармазь Петр Алексеевич
SU750169A1
Предохранительная фрикционная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1268841A1
Фрикционная предохранительная муфта 1979
  • Быков Юрий Иванович
SU947501A1
Предохранительная фрикционная муфта 1990
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1726863A1
Центробежная пусковая предохранительная муфта 1976
  • Гировский Николай Иванович
  • Карпинский Игорь Игоревич
  • Андронов Владимир Николаевич
SU597881A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 434 A1

Реферат патента 1980 года Фрикционная предохранительная муфта

Формула изобретения SU 781 434 A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для ограничения передаваемого крутящего момента. Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, на смежных торцах которых выполнены переменной глубины лунки. В них уста новлены отжимные элёменты в виде шариков. При срабатывании с увеличением передаваемого крутящего момента увеличивается и осевая составляющая давления шариков на пружину, вследствие чего сила нажатия пружины на диски уменьшается, а вместе с этим автоматически понижается и передавае мый дисками крутящий момент . Но известная муфта ненадежна в работе, так как при. срабатываниипри незначительных ударах и вибрациях шарики могут выкатиться между полумуфтами. В случае прилипания дисков, возмоя ного из-за их интенсивного наг .рёва, при проскальзывании в начале срабатывания, отжимное устройство не срабатывает. Известна, также фрикционная предок ,ранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде центробежных колодок с фрикционными накладками, охватыванндую ими йедомую полумуфту, и отжимные элементы. Они выполнены в виде подпружиненных роликов, контактирующих с дорожками качения на наружных поверхностях колодок и размещенных в райиальных пазах ведомой полумуфты. Данная муфта является наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. В случае пер егрузки скорость ведомой полумуфты уменьшается, центробежные силы ролигков также станут уменьшаться , и под действием сил упругости пружин ролики оказывают давление на колодки. Тем самым ослабевает при-жатие колодок к ведомой полумуфте, силы трения скольжения заменяются трением качения, что приводит к уменьшению износа фрикционных накладок колодок 2 . Однако в указанной муфте не обеспечивается полного разъединения полумуфт при срабатывании, не устранено полностью трение между ведущей полумуфтой и подпружиненными роликами .что приводит к их износу, в связи с

781434

этим снижается долговечность и точность срабатывания муфты.

Цель изобретения - повышение дол говечности и точности срабатывания муфты. : : ,:

с этой целью у фрикционной предохранительной муфты, содержащей две полумуфты, ведомую и расположенную в ней вёдsnдyю в виде фрикционйых: центробежных колодок, охватыва.Ю1Цих ведущий .вал, и отжимные элементы, последние выполнены в виде закреппенного на ведущем валу диска с парадлельньдми пазами и помещенными в Них телами качения, а также регуЛйt yeMoro УпругЪго элемента, пб цжййаюцего диск к колодкам, при этом на торцах кйподок. сделаны лунки; и тела качения устано.влены в них. Кроме; того, муфта может быть снабжена ре1:улйр6вЬчным узлом, выполненным в виде конусной втулки, смонтированной йа вёдУщём валу с возможностью перейещёния вдойь него, и шарйкШ, йа поверхностях колодок, обращенных квёдузцёму Валу, выполнены гнезда, и Ыарикй размещены в них и на конусмой поверхности втулки.

На фиг. Г изображена муфта, разрез ,-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез .Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез , В-В на фиг. 1.

муфта состоит из пoлyмJ фты 1, -внутри Которой расположен диск 2, жестки соединенный с ведущим валом 3, ito рёзьбСйрй части которого может пёремещатьсй конусная втулка 4. В диске 2 расположены параллельные мёждУ робой пазы 5 переменной rip,;:: сечению глубины, в которых у сТанрёлеHfcj ;ёйа; качения б, охватываё йё лунками 7, выполненными на торцовых, ., обращённых -к диску 2 поверхШстях v . раздШЗйнШСцентробежных койодок 8 с фрикционными на1 :ладками 9, при эТом направлёйие пазов совп;адаёт с на- ; : правлением перемещения колодок 8. В v центральных частях, йбращенных к ведущему; валу 3 колодок 8, установлены тела кйчения 10, контактирующие сконической поверхность втулки 4. Ра&двийсные центробежные колодки 8 под- , жаты упругим элементом, выполненным, например, в виде пружины 11, усилие которой регулируется гайками 12, Колодки 8 разводятся при помощи пружин .13.

муфта работает СЛёдунидим образом. Кр| тящий момент Передаётся через ведуидай: вал 3, диск 2, тела качения 6, Центробежные колодки 8, и посредством трения между накладками 9 и внутренней поверхностью ведомой полумуфты 1 передаётся на ведомый вал. При превышении крутящего момента выше допустимого тела качения б перемещаются в параллельном оси вращения 5 муфты направлении, что вызывает увеличение зазора между диском 2 и раздвижнйми колодками 8. При этом пружина 11 сжимается, и силадавления колрдок 8 на внутреннюю поверхность

0 ведомой муфты 1 уменьшается, муфта срабатЕ вает, причем сила трения между накладками 9 колодок 8 и ведомой полумуфтой 1 остается постоянной. Предельный передаваемый крутящий момент регулируется сжатием пружины 11 гайками 12, а поворотом втулки 14 устанавливается начальный зазор между диском 2 и торцовой поверхностью колодок 8.

Формула из обрет.ёНия

1.ФрикциЬнная предохранительная уфта, содержащая две полумуфты, ведомую и расположенную в ней ведущую в виде фрикдионных центробежных колодок, охватывающих ведущий вал, и отжимные элементы;, 6 л и ча ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности и ТОЧНОСТИ срабатывания, ОТЖимные элементы выполнены в виде закрепленного на ведущем валу диска : с параллельными пазами и помещенными в ни телами, каченияi а также регулирУемого упругого элемента, поджимающего Йиск к колодкам, при этом на торЦах колодок сделаны лунки, и тела КачёНйя установлены в них. .2.МуфтаПо п . 1, 6т Л и ч а ю щ а я с я тем, 5ITCJ она снабжена регулировочнйм УЗЛОМ, выполненным в виде конусной втулки, смонтированной на ведущем ваЛу с возможностью перемещениявдоль И шариков, а на по-. Вё р остяхкоЛОдОк, обращенных к ве iyщeмyвалу; выполнены гяезда, и шарики размещены в них и на конусной поверхности втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ДьячеНкО С.К., Кйркач Н.Ф. Предохранительные муфты. Госиздат технической литературы УССР, К., 1962, с. 56, рис. 28. 2. Авторское свидетельство СССР .

№597881, кл. F ,16 D 43/18, 1976 (про- тотип).

SU 781 434 A1

Авторы

Гевко Богдан Матвеевич

Дубик Орест Иванович

Шовкун Александр Павлович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-07Подача