(54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1355790A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU684206A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1726863A1 |
Центробежная пусковая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU597881A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для ограничения передаваемого крутящего момента. Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, на смежных торцах которых выполнены переменной глубины лунки. В них уста новлены отжимные элёменты в виде шариков. При срабатывании с увеличением передаваемого крутящего момента увеличивается и осевая составляющая давления шариков на пружину, вследствие чего сила нажатия пружины на диски уменьшается, а вместе с этим автоматически понижается и передавае мый дисками крутящий момент . Но известная муфта ненадежна в работе, так как при. срабатываниипри незначительных ударах и вибрациях шарики могут выкатиться между полумуфтами. В случае прилипания дисков, возмоя ного из-за их интенсивного наг .рёва, при проскальзывании в начале срабатывания, отжимное устройство не срабатывает. Известна, также фрикционная предок ,ранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде центробежных колодок с фрикционными накладками, охватыванндую ими йедомую полумуфту, и отжимные элементы. Они выполнены в виде подпружиненных роликов, контактирующих с дорожками качения на наружных поверхностях колодок и размещенных в райиальных пазах ведомой полумуфты. Данная муфта является наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. В случае пер егрузки скорость ведомой полумуфты уменьшается, центробежные силы ролигков также станут уменьшаться , и под действием сил упругости пружин ролики оказывают давление на колодки. Тем самым ослабевает при-жатие колодок к ведомой полумуфте, силы трения скольжения заменяются трением качения, что приводит к уменьшению износа фрикционных накладок колодок 2 . Однако в указанной муфте не обеспечивается полного разъединения полумуфт при срабатывании, не устранено полностью трение между ведущей полумуфтой и подпружиненными роликами .что приводит к их износу, в связи с
781434
этим снижается долговечность и точность срабатывания муфты.
Цель изобретения - повышение дол говечности и точности срабатывания муфты. : : ,:
с этой целью у фрикционной предохранительной муфты, содержащей две полумуфты, ведомую и расположенную в ней вёдsnдyю в виде фрикционйых: центробежных колодок, охватыва.Ю1Цих ведущий .вал, и отжимные элементы, последние выполнены в виде закреппенного на ведущем валу диска с парадлельньдми пазами и помещенными в Них телами качения, а также регуЛйt yeMoro УпругЪго элемента, пб цжййаюцего диск к колодкам, при этом на торцах кйподок. сделаны лунки; и тела качения устано.влены в них. Кроме; того, муфта может быть снабжена ре1:улйр6вЬчным узлом, выполненным в виде конусной втулки, смонтированной йа вёдУщём валу с возможностью перейещёния вдойь него, и шарйкШ, йа поверхностях колодок, обращенных квёдузцёму Валу, выполнены гнезда, и Ыарикй размещены в них и на конусмой поверхности втулки.
На фиг. Г изображена муфта, разрез ,-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез .Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез , В-В на фиг. 1.
муфта состоит из пoлyмJ фты 1, -внутри Которой расположен диск 2, жестки соединенный с ведущим валом 3, ito рёзьбСйрй части которого может пёремещатьсй конусная втулка 4. В диске 2 расположены параллельные мёждУ робой пазы 5 переменной rip,;:: сечению глубины, в которых у сТанрёлеHfcj ;ёйа; качения б, охватываё йё лунками 7, выполненными на торцовых, ., обращённых -к диску 2 поверхШстях v . раздШЗйнШСцентробежных койодок 8 с фрикционными на1 :ладками 9, при эТом направлёйие пазов совп;адаёт с на- ; : правлением перемещения колодок 8. В v центральных частях, йбращенных к ведущему; валу 3 колодок 8, установлены тела кйчения 10, контактирующие сконической поверхность втулки 4. Ра&двийсные центробежные колодки 8 под- , жаты упругим элементом, выполненным, например, в виде пружины 11, усилие которой регулируется гайками 12, Колодки 8 разводятся при помощи пружин .13.
муфта работает СЛёдунидим образом. Кр| тящий момент Передаётся через ведуидай: вал 3, диск 2, тела качения 6, Центробежные колодки 8, и посредством трения между накладками 9 и внутренней поверхностью ведомой полумуфты 1 передаётся на ведомый вал. При превышении крутящего момента выше допустимого тела качения б перемещаются в параллельном оси вращения 5 муфты направлении, что вызывает увеличение зазора между диском 2 и раздвижнйми колодками 8. При этом пружина 11 сжимается, и силадавления колрдок 8 на внутреннюю поверхность
0 ведомой муфты 1 уменьшается, муфта срабатЕ вает, причем сила трения между накладками 9 колодок 8 и ведомой полумуфтой 1 остается постоянной. Предельный передаваемый крутящий момент регулируется сжатием пружины 11 гайками 12, а поворотом втулки 14 устанавливается начальный зазор между диском 2 и торцовой поверхностью колодок 8.
Формула из обрет.ёНия
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№597881, кл. F ,16 D 43/18, 1976 (про- тотип).
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-07—Подача