Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь- зонано в конструкции ременных передам.
Известны шкивы клиноременных передач, содерхощие обод, имеющий одну или несколько рабочих канавок трапецеидальной формы для ремня, на рабочих поверхностях которых закреплены фрикционные элементы, а также ступицу и связывающий обод со ступицей диск или спицы.
Недостатком указанных шкивов является их износ, возникающий от проскальзывания ремня при нагрузках, превышающих момент от сил трения между шкивом и ремнем, а также от неизбежного постоянного проскальзывания при деформации ремня, возникающей от . изменения длины наружного и внутреннего его слоев в момент огибания шкива.
Цель изобретения - устранить постоянное проскальзывание ремня относительно шкива, повысить КПД передачи, снизить износ ремня и шкива, расширить область применения ременных
передач за счет снижения допустимого угла обхвата.
Это достигается за счет выполнения фрикционных элементов на рабочей поверхности шкива из упругого материала, например резины, нанесенной на металлический обод, выполненный из вспененного алюминия.
На фиг.1 представлен шкив,поперечное сечение; на фиг.2 - схема деформации наружных и внутренних слоев ремня.
Шкив состоит из обода 1, диска или ступицы 2, ступицы 3, отлитых, например, из вспененного.алюминия. На рабочей поверхности трапецеидальной канавки обода нанесен слой упругого материала k, например резины, с твердостью, равной твердости ремня. I
Выполнение рабочих поверхностей канавки из упругого материала позволяет полностью устранить проскальзывание ремня по шкиву, возникающее при, его огибании ремнем, что достигается за счет деформации упругого слоя k, равной по величине деформации ремня.
Ё
00
ю о
о N1.
318
Формула изобретения
1. Шкив клиноременной передами, сгдержащий обод, имеющий на наружной поверхности по крайней мере одну трапецеидальную канавку, на рабочих поверхностях которой закреплены фрикционные элементы, ступицу и связывающий Обод СО СТуПИЦеЙ ДИСК ИЛИ СПИЦЫ,
отнимающийся тем, что, с целью устранения постоянного проскальзывания ремня относительно шки074
ва, повышения КПД ременной передачи, снижения износа ремня и шкива и расширения области применения ременных передач за счет снижения допустимого угла обхвата, фрикционные элементы выполнены из упругого материала, а обод шкива выполнен из вспененного алюминия.
I
2. Шкив по п. 1, отличающийся тем, что фрикционные элементы выполнены из резины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СОСТАВНОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, СОЧЕТАЮЩАЯ ФРИКЦИОННУЮ ПЕРЕДАЧУ И ПЕРЕДАЧУ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2508485C2 |
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1989 |
|
RU2016297C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Клиноременный вариатор | 1988 |
|
SU1746100A1 |
Клиноременная передача | 1985 |
|
SU1330366A1 |
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ И РЕМЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ | 2009 |
|
RU2507424C2 |
Цепной вариатор | 2021 |
|
RU2771388C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2442041C1 |
Клиноременная передача | 1991 |
|
SU1832170A1 |
Клиноременная передача М.И.Царенко | 1988 |
|
SU1633205A1 |
Использование: машиностроение, ременные передачи. Сущность изобретения: шкио состоит из обода 1, диска или ступицы 2, ступицы 3, отлитых из вспененного алюминия. Нл рабочей поверхности трапецеидальной канавки обода нанесен слой упругого материала (. 1 з.п, ф-лы. 2 ил.
ynrvfJU. UtqJOfJMaUUU
ремня и упругого покрытия шкива.
Фиг. 1
Средняя линии
/
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иванов М.Н | |||
Детали машин, М.: Высшая школа, 1967, с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная электрическая лампа накаливания | 1929 |
|
SU15202A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-03-18—Подача