Дисковый тормоз Советский патент 1993 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU1821585A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 приведена, схема дискового тормоза,- на фиг. 2 - график распределения тормозного момента между фрикционными дисками аналога прототипа, предлагаемого устройства и в идеальном случае при отсутствии трения в направляющих. . .

Дисковый тормоз содержит симметричный корпус с выполненными внутри него полостями 1 и 2 для подачи масла от источника давления Рн гидросистемы транспортного средства, два кольцевых поршня 3 и 4 расположены в корпусе, пакет фрикционных дисков (ПФД) включающий подвижные 5 и неподвижные 6 в окружном направлении диски, разжимной механизм 7 известной конструкции 2. В корпусе выполнена ру башка охлаждения в виде каналов 8, 9, которые гидравлически связаны с полостями 1, 2 и дросселем.

Тормоз работает следующим образом. В свободном режиме жидкость от источника гидросистемы протекает через полости 1,2 и связанные с ними каналы 8,9 в бак гидросистемы, охлаждая при зтом корпус и установленные в нем кольцевые поршни 3, 4. В режиме рабочего торможения слив из каналов 8, 9 дросселируется. При этом давление в каналах 8, 9 и связанных с ними полостях 1, 2 возрастает до значения Рн. Кольцевые поршни перемещаются навстречу друг другу сжимая, пакет дисков. Одновременно с этим к рычагу разжимного механизма прикладывается усилие Рпр от дополнительного гидроцилиндра, либо от Механического привода, связанного также с клапаном управления дросселем. Таким образом в режиме рабочего торможения ПФД

ч

ч

и

00

го

ел

00

ел

сжимается с двух сторон кольцевыми порш- н.ямм 3, 4 и разжимается изнутри разжим- ,иым механизмом 7, что обеспечивает более равномерное распределение тормозного момента междудисками ПФД (кривая 12 фиг. 2). Кривая 11 демонстрирует распределение момента между дисками в тормозе с центральным расположением разжимного механизма 2. Кривая 10 отображает распределение момента между дисками тормоза с односторонним расположением нажимного устройства 1, Идеальным случаем распределения тормозного момента является прямая 13 при отсутствии трения в направляющих дисков. Как видно, кривая 12, характеризующая предлагаемое устройство наиболее близко приближается к желаемому результату.

При выходе из строя одного из контуров тормозной системы к режиме аварийного торможения а работу может включаться три независимых контура управления тормозным механизмом. В случае, неисправности питающей магистрали полости 1 левого кольцевого поршня 3 правая часть ПФД сжимается правым кольцевым поршнем 4 и разжимным механизмом 7, Левая часть ПФД сдвигается разжимным механизмом елево до упора в выступы корпуса и после этого сжинается.

При неисправности двух питающих магистралей полостей 1 и 2 режим аварийного торможения осуществляется только разжимным механизмом 7, Также осуществляется стояночное торможение.

Возможен вариант режима аварийного торможения, когда выведен из строя привод

разжимного механизма. Тогда торможение осуществляется за счет перемещения двух или одного поршней 3 и 4. Конструкция разжимного механизма позволяет воспринимать осевые сжимающие усилия.

Формула изобретения 1. Дисковый тормоз, содержащий корпус с расположенными в нем пакетом фрикционных дисков, подвижных и неподвижных в окружном направлении, и размещенный в центре пакета разжимной механизм, включающий два нажимных диска с установленными между ними в наклон- и.ых канавках шариками и упругим элементом, а также привод перемещения нажимных дисков с рабочим цилиндром, связанным с источником давления жидкости тормозного привода, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен гидравлическим приводом перемещения фрикционных дисков, выполненным в виде поршней, оп- позитно установленных по обеим сторонам 5 пакета и размещенных в соответствующих полостях, выполненных в корпусе, каждая из которых гидравлически связана с источником давления жидкости.

0 2, Тормоз по п. отличающийся тему что полости связаны с различными контурами тормозного привода.

3, Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в корпусе выполнены каналы охлаж- 5 дения, гидравлически связанные с полостями и сливной магистралью гидравлической /т. системы тормозного привода.

0

.5

0

Похожие патенты SU1821585A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
Фрикционный механизм 1985
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Симятицкий Исаак Лейбович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Махин Александр Васильевич
SU1414967A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ШПИНДЕЛЯ 1992
  • Алафузов Ю.П.
  • Азаров К.С.
  • Галкин В.А.
RU2035264C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Невинный Валерий Александрович
RU2478501C2
Дисковый тормоз 1986
  • Тимофеев Леонид Степанович
  • Мельник Василий Демидович
  • Яичникова Зоя Трофимовна
SU1428869A1
Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса 2021
  • Гореликов Кирилл Александрович
  • Куковинец Алексей Валериевич
  • Будников Сергей Леонидович
  • Лихачев Игорь Викторович
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Чекин Андрей Юрьевич
  • Третьяк Владимир Иванович
  • Богомолов Алексей Владимирович
RU2760800C1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1995
  • Бобылев И.К.
  • Бобылева Л.И.
  • Макаров Ю.И.
RU2099611C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 821 585 A1

Реферат патента 1993 года Дисковый тормоз

Использование: в тормозных системах автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: б дисковом тормозе по обе стороны пакета фрикционных дисков оппоэитно установлены поршни, размещенные в пЬ ло- стях, выполненных в корпусе. Каждая и э полостей гидравлически связана с источником давления жидкости и со своим контуром многоконтурного тормозного привода. Кроме того, в корпусе выполнены каналы охлаждения, гидравлически связанные с полостями и сливной магистралью гидравлической системы тормозного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 821 585 A1

5

р(

/f ff/Wfcp/rw

pv&2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1821585A1

СПОСОБ ВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗАЛЕЖЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Вагин В.П.
RU2075596C1

SU 1 821 585 A1

Авторы

Бобров Яков Александрович

Гречко Леонид Петрович

Кранцов Леонид Наумович

Подригало Михаил Абович

Фролов Руслан Иванович

Даты

1993-06-15Публикация

1991-03-05Подача