Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных машин.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 приведена, схема дискового тормоза,- на фиг. 2 - график распределения тормозного момента между фрикционными дисками аналога прототипа, предлагаемого устройства и в идеальном случае при отсутствии трения в направляющих. . .
Дисковый тормоз содержит симметричный корпус с выполненными внутри него полостями 1 и 2 для подачи масла от источника давления Рн гидросистемы транспортного средства, два кольцевых поршня 3 и 4 расположены в корпусе, пакет фрикционных дисков (ПФД) включающий подвижные 5 и неподвижные 6 в окружном направлении диски, разжимной механизм 7 известной конструкции 2. В корпусе выполнена ру башка охлаждения в виде каналов 8, 9, которые гидравлически связаны с полостями 1, 2 и дросселем.
Тормоз работает следующим образом. В свободном режиме жидкость от источника гидросистемы протекает через полости 1,2 и связанные с ними каналы 8,9 в бак гидросистемы, охлаждая при зтом корпус и установленные в нем кольцевые поршни 3, 4. В режиме рабочего торможения слив из каналов 8, 9 дросселируется. При этом давление в каналах 8, 9 и связанных с ними полостях 1, 2 возрастает до значения Рн. Кольцевые поршни перемещаются навстречу друг другу сжимая, пакет дисков. Одновременно с этим к рычагу разжимного механизма прикладывается усилие Рпр от дополнительного гидроцилиндра, либо от Механического привода, связанного также с клапаном управления дросселем. Таким образом в режиме рабочего торможения ПФД
ч
ч
и
00
го
ел
00
ел
сжимается с двух сторон кольцевыми порш- н.ямм 3, 4 и разжимается изнутри разжим- ,иым механизмом 7, что обеспечивает более равномерное распределение тормозного момента междудисками ПФД (кривая 12 фиг. 2). Кривая 11 демонстрирует распределение момента между дисками в тормозе с центральным расположением разжимного механизма 2. Кривая 10 отображает распределение момента между дисками тормоза с односторонним расположением нажимного устройства 1, Идеальным случаем распределения тормозного момента является прямая 13 при отсутствии трения в направляющих дисков. Как видно, кривая 12, характеризующая предлагаемое устройство наиболее близко приближается к желаемому результату.
При выходе из строя одного из контуров тормозной системы к режиме аварийного торможения а работу может включаться три независимых контура управления тормозным механизмом. В случае, неисправности питающей магистрали полости 1 левого кольцевого поршня 3 правая часть ПФД сжимается правым кольцевым поршнем 4 и разжимным механизмом 7, Левая часть ПФД сдвигается разжимным механизмом елево до упора в выступы корпуса и после этого сжинается.
При неисправности двух питающих магистралей полостей 1 и 2 режим аварийного торможения осуществляется только разжимным механизмом 7, Также осуществляется стояночное торможение.
Возможен вариант режима аварийного торможения, когда выведен из строя привод
разжимного механизма. Тогда торможение осуществляется за счет перемещения двух или одного поршней 3 и 4. Конструкция разжимного механизма позволяет воспринимать осевые сжимающие усилия.
Формула изобретения 1. Дисковый тормоз, содержащий корпус с расположенными в нем пакетом фрикционных дисков, подвижных и неподвижных в окружном направлении, и размещенный в центре пакета разжимной механизм, включающий два нажимных диска с установленными между ними в наклон- и.ых канавках шариками и упругим элементом, а также привод перемещения нажимных дисков с рабочим цилиндром, связанным с источником давления жидкости тормозного привода, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен гидравлическим приводом перемещения фрикционных дисков, выполненным в виде поршней, оп- позитно установленных по обеим сторонам 5 пакета и размещенных в соответствующих полостях, выполненных в корпусе, каждая из которых гидравлически связана с источником давления жидкости.
0 2, Тормоз по п. отличающийся тему что полости связаны с различными контурами тормозного привода.
3, Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в корпусе выполнены каналы охлаж- 5 дения, гидравлически связанные с полостями и сливной магистралью гидравлической /т. системы тормозного привода.
0
.5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Фрикционный механизм | 1985 |
|
SU1414967A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ШПИНДЕЛЯ | 1992 |
|
RU2035264C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2478501C2 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1428869A1 |
Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса | 2021 |
|
RU2760800C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1995 |
|
RU2099611C1 |
Использование: в тормозных системах автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: б дисковом тормозе по обе стороны пакета фрикционных дисков оппоэитно установлены поршни, размещенные в пЬ ло- стях, выполненных в корпусе. Каждая и э полостей гидравлически связана с источником давления жидкости и со своим контуром многоконтурного тормозного привода. Кроме того, в корпусе выполнены каналы охлаждения, гидравлически связанные с полостями и сливной магистралью гидравлической системы тормозного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
5
р(
/f ff/Wfcp/rw
pv&2
СПОСОБ ВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗАЛЕЖЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2075596C1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-03-05—Подача