ffm гидросистемы
с
ку (Д) 5о На стоянке машины полость 16 сообщена со сливной магистралью и пружины 11 вместе с поршнем 10 перемещаются в сторону дисков 3 и 4, сзи-гмая их через Д 5 Для размыкания дисков 3 и 4 поршень 10 под давлением сйсимает пружины 1 1 и отходит
от Д 5, При нажатии .на педаль 21 жидкость под давлением попадает в гидроцилиндр 12 и поршнем 13 через Д 5 сжимает диски 3 и 4. При снятии усилия с педали 21 дополнительная пружина 15 отходит от Д 5 о Д 3 и 4 разжимаются 1 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением | 1989 |
|
SU1676879A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2102283C1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2554050C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2104183C1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Изобретение относится к шахтнь1м пневмоколесным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения заклинивания дисков и более равномерного их прижатия„ Гидроцилиндр 9 с поршнем 10 и гидроцилиндр 12 с поршнем 13 расположены концент- рично относительно друг друга. Гидроцилиндры 9 и 12 подпружинены соответственно пружинами 11 и дополнительной пружиной 15 к нажимному дис
: Изобретение относится к горнодо- бьшаюп|ей промышленности, в частности к шахтным пневмоколесйым транспортным средствамо
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения заклинивания дисков и более равномерного их прижатия.
На чертеже показан дисковый тор- моз.
В корпусе 1 помещен пакет подвижных в осевом направлении вращающихся с валом 2 и невращающихся дисков 3 и 45 а также нажимной диск 5. Между дисками концентрично на штырях 6 установлены отжимные пружины 7.
К корпусу 1 болтами 8 прикреплен кольцевой гидроцилиндр 9 для привода стояночного тормоза с двухступенчаты поршнем 10, В отверстиях поршня 10 равномерно по окружности установлены тормозные пружины 11, одним из своих торцов упираюш 1еся на фланец гидроцилиндра 12. Поршень 10 гидро- цилиндра 9 подпружинен к нажимному .диску 5 пружинами 11.
Гидроцилиндр 1-2 для привода рабочего тормоза с поршнем 13 установле;- ны концентрично относительно кольце- вого гидроцилиндра 9 так, что гидроцилиндр 12 своим кольцевым пазом на фланце посажен на выступ кольцевого гидроцилиндра 9 и закреплен болтами 14, а поршень 13 пЪдпружинен к нажимному диску 5 дополнительной
пружиной 15, опирающейся одним тор- цом на буртик поршня 13, а другим - на буртик гидроцилиндра 12,
Полость 16 ги.цроц -шиндра 9 сообщена через отверстие 17 с гидросистемой, а полость 18 гидроцилиндра 12
2
Q
5
0 5
п
5
0
через отверстие 19 в крьщ1ке 20 - с приводом от педали 21.
Компенсация износа дисков 3 и 4 производится регулировочными прокладками 22, а регулирование усилия тормозных пружин 11 - прокладками 23 .
Для контроля хода нажимного диска предусмотрен штырь 24, который предохранен колпачком 25.
Полость 26, образованная корпусом 1 и гидроцилиндрами 9 и 12, частично заполнена маслом для охлаждения дисков 3 и 4о
Тормоз работает следующим образом.
На стоянке машины диски 3 и 4 сжаты (нормально замкнуты) под действием тормозных пружин 11, при этом полость 16 сообщена со сливной магистралью гидросистемы. Для размы- . кания дисков 3 и 4 полость 16 сообщается с напором гидросистемы, при этом под давлением жидкости поршень 10 преодолевает усилие тормозных пружин 11, в результате чего диски 3 и 4 выходят из зацепления.
При нажатии на педаль 21 тормозная жидкость попадает в гтид роцилиндр 12 через отверстие 19. Поршень 13 через нажимной диск 5 сжимает диски 3 и 4, при снятии усилия с педали поршень 13 под действием пружины 15 отходит от нажимного диска 5 и под воздействием отжимных пружин 7 диски 3 и 4 разжимаются
Формула изобретения
Дисковьй тормоз, содержащий пакет дисков, пружины между ними, нажимной диск, стояночный привод Б виде кольцевого гидроцилиндра-с поршнем и
314288694
концентрнчно расположенными пружина-дисков, он снабжен дополнительной ми рабочий привод в виде гидроци- .пружиной, установленной на рабочем диндра с поршнем, отличаю-поршне, стояночный и рабочий приво- щ и и с я тем, что, с целью повы-ды расположены концентрично отношения эксплуатационных качествсительно друг друга, при этом порш- путем исключения заклинивания дис-ни гидроцилиндров подпружинены к ков и более равномерного прижатиянажимному диску.
МУФТА-ТОРМОЗ | 0 |
|
SU304372A1 |
Патент США № 4263991, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-10-27—Подача