Барабанно-колодочный тормоз автомобиля Советский патент 1984 года по МПК F16D51/16 

Описание патента на изобретение SU1099138A1

11 Изобретение относится к тормозньгм системам автомобилей. Известно устройство, автоматически отключающее тормоза той оси автомобиля, где вьпиел из строя гидропривод тормозов, при этом обеспечивается возможность затормаживания автомо биля тормозами другой оси. Устройство содержит цилиндр, в котором установлены два поршня, две пружины, клапаны, впускной и вьтускные каналы к тормозам колес передней и задней осей, ниппели, втулки, запирающие устройства. При аварийном падении давления тормозной жидкости. на участке привода тормоза одной оси давление с этой стороны поршней уменьшается, и поршни под влиянием разности давлений передвигаются, перекрывая отверстие на участке падени жидкости. Это предотвращает утечку тормозной жидкости и дает возможност продолжать движение, производя торможение тормозами другой оси автомобиля 13. Недостатком такой конструкции является то, что в случае внезапной утечки тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре происходит отказ тормозов колес всех осей, и аварийная ситуация неизбежна. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство тормозных камер с пружинными аккумуляторами энергии, выполняющих функции аварийного привода тормозов. Устройство содержит корпус, разделенный на две части перегородкой. В левой части корпуса установлена диафрагма, к которой возвратной пружиной прижата тарель штока. Шток через рычаг воздействует на разжимной кулак тормозного механизма, который в свою очередь воздействует на тормозной барабаи через тормозные колодки, закреп ленные на опорном диске и имеющие фрикционные накладки, стяжные прутккны и регулировочные эксцентрики. В правой части корпуса расположен поршень, на который воздействует с боль шим усилием предварительно сжатая прзшина, стремящаяся переместить пор шень влево. В корпусе имеются две полости, к которым от двух контуров привода может подводиться сжатый воз дузс. К правой полости подводится от специального крана с ручным управле82нием стояночной тормозной системы сжатый воздух. При отказе рабочих тормозов краном ручного управления сжатый воздух выпускается из правой полости в атмосферу. Пружина в правой части камеры, разжимаясь, через штангу давит на шток. Шток через рычаг воздействует на разжимной кулак, который раздвигает тормозные колодки, растягивая стяжные пружины. При этом фрикционные накладки колодок прижимаются к тормозным барабанам, производя т.орможение колес и устраняя аварийную ситуацию Г 2 . Недостатком известного устройства является то, что оно применимо лишь к тормозам с пневматическим приводом и, следовательно, не обладает универсальностью. -Кроме того, оно имеет разовое применение, так как после его действия автомобиль останавливается, и его растормаживание следует осуществлять вручную, причем без ремонта основных тормозов движение невозможно. При этом требуется наличие второго контура и тормозной камеры специальной конструкции. Все это снижает надежность тормозной системьь , Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения аварийного торможения. Поставленная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз, содержащий опорный диск, тормозной барабан, установленные внутри барабана тормозные колодки с фрикционными накладками и привод, снабжен размещенными на опорном диске опорой, регулируемым аварийным электромагнитным приводом, вьтолненным в виде электромагнита с втяжным подпружиненным якорем, а шарнирно связанным с опорой двухплечим рычагом, причем один конец двуплечего рычага вьшолнен в виде вилки и установлен с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, а другой шарнирно связан с якорем электромагнитного привода. На чертеже изображена схема барабанно-околодочного тормоза с аварийным электромагнитным приводом. Тормоз состоит из опорного диска 1, тормозных колодок 2 со стяжной пружиной 3, регулировочным эксцентриком 4 и фрикционными накладками 5, тормозной барабан 6 жестко связан с опорным диском 1. Электромагнит 7 с J „1 якорем 8, подпружиненным возвратной iпружиной 9, установлен на опорном диске 1. Шарнир 10 связывает двуплечий рычаг 11 с якорем-8,а его нажимной KOHeit 12 с тормозной колодкой 2. Конец 13 тягового реле подключен к массе тормоза, а другой конец 14 обмотки тягового реле - через выключатель 15 и реостат 16 к источнику 17 питания (аккумулятору). При этом нажимной конец 12 двуплечего рычага 14 вьтолнен в виде вилки, двуплечий рычаг 11 шарнирно закреплен на опоре, закрепленной на опорном диске 1, а выклйчатель 15 и реостат 16 могут быть размещены в удобном месте на щит ке приборов автомобиля. Барабанно-колодочный тормоз автомобиля работает следующим образом. При резком падении давления тормозной жидкости (или воздуха) в основном приводе тормозной системы водитель выключателем 15 подключает 8 .4 электромагнит 17 к источнику 17 питания, якорь 8 электромагнита 7 втягивается, преодолевая сопротивление возвратной пружины 9, и перемещает присоединенный шарниром 10 двуплечий 11. Нажимной конец 12 двуОлечего рычага 11 воздействует на тормозную колодку 2, прижимая ее к тормозному барабану 6, осуществляя при этом торможение автомобиля; Реостат 16 позволяет регулировать усилие прижатия колодок к барабану, регулируя тормозной момент. Сила торможения зависит и от соотношения плеч С4 и б рычага 11. Использование известного тормоза по сравнению с одноконтурной тормозной системой автомобиля позволяет при упрощенной конструкции аварийного тормоза осуществить гарантированHoe торможение автомобиля при отказе основных его тормозов, что повьппает надежность тормозной системы.

Похожие патенты SU1099138A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1985
  • Галкин Олег Владимирович
  • Чумаков Владимир Владимирович
SU1312277A1
Барабанно-колодочный тормоз 1986
  • Зубарев Владимир Сергеевич
  • Гетерман Игорь Хаймович
  • Буликян Шота Романосович
  • Мордкович Валентин Юрьевич
SU1368535A1
Колодочный тормоз 1977
  • Едигаров Азат Михайлович
  • Татевосян Мясник Арамайсович
SU767431A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2

Реферат патента 1984 года Барабанно-колодочный тормоз автомобиля

БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорный диск, тормозной барабан, установленные внутри барабана тормозные колодки с фрикционными накладками и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения аварийного торможения, он снабжен размещенными на опорном диске опорой, регулируемым аварийным электромагнитным приводом, вьшолненным в виде электромагнита с втяжным подпружиненным якорем, и шарнирно связанным с опорой двуплечим рычагом, причем один конец двуплечего рычага выполнен в виде вилки и установлен с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, а другой шарнирно связан с якорем электромагнитного привода.о СО со со сх

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099138A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 4159755, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Вишняков Н.Н
и др
Автомобиль
М., Машгиэ, 1976, с
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА 1914
  • Христлейн П.
  • Иоссе Э.
SU278A1

SU 1 099 138 A1

Авторы

Погосбеков Мамикон Ишханович

Даты

1984-06-23Публикация

1983-05-11Подача