11 Изобретение относится к тормозньгм системам автомобилей. Известно устройство, автоматически отключающее тормоза той оси автомобиля, где вьпиел из строя гидропривод тормозов, при этом обеспечивается возможность затормаживания автомо биля тормозами другой оси. Устройство содержит цилиндр, в котором установлены два поршня, две пружины, клапаны, впускной и вьтускные каналы к тормозам колес передней и задней осей, ниппели, втулки, запирающие устройства. При аварийном падении давления тормозной жидкости. на участке привода тормоза одной оси давление с этой стороны поршней уменьшается, и поршни под влиянием разности давлений передвигаются, перекрывая отверстие на участке падени жидкости. Это предотвращает утечку тормозной жидкости и дает возможност продолжать движение, производя торможение тормозами другой оси автомобиля 13. Недостатком такой конструкции является то, что в случае внезапной утечки тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре происходит отказ тормозов колес всех осей, и аварийная ситуация неизбежна. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство тормозных камер с пружинными аккумуляторами энергии, выполняющих функции аварийного привода тормозов. Устройство содержит корпус, разделенный на две части перегородкой. В левой части корпуса установлена диафрагма, к которой возвратной пружиной прижата тарель штока. Шток через рычаг воздействует на разжимной кулак тормозного механизма, который в свою очередь воздействует на тормозной барабаи через тормозные колодки, закреп ленные на опорном диске и имеющие фрикционные накладки, стяжные прутккны и регулировочные эксцентрики. В правой части корпуса расположен поршень, на который воздействует с боль шим усилием предварительно сжатая прзшина, стремящаяся переместить пор шень влево. В корпусе имеются две полости, к которым от двух контуров привода может подводиться сжатый воз дузс. К правой полости подводится от специального крана с ручным управле82нием стояночной тормозной системы сжатый воздух. При отказе рабочих тормозов краном ручного управления сжатый воздух выпускается из правой полости в атмосферу. Пружина в правой части камеры, разжимаясь, через штангу давит на шток. Шток через рычаг воздействует на разжимной кулак, который раздвигает тормозные колодки, растягивая стяжные пружины. При этом фрикционные накладки колодок прижимаются к тормозным барабанам, производя т.орможение колес и устраняя аварийную ситуацию Г 2 . Недостатком известного устройства является то, что оно применимо лишь к тормозам с пневматическим приводом и, следовательно, не обладает универсальностью. -Кроме того, оно имеет разовое применение, так как после его действия автомобиль останавливается, и его растормаживание следует осуществлять вручную, причем без ремонта основных тормозов движение невозможно. При этом требуется наличие второго контура и тормозной камеры специальной конструкции. Все это снижает надежность тормозной системьь , Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения аварийного торможения. Поставленная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз, содержащий опорный диск, тормозной барабан, установленные внутри барабана тормозные колодки с фрикционными накладками и привод, снабжен размещенными на опорном диске опорой, регулируемым аварийным электромагнитным приводом, вьтолненным в виде электромагнита с втяжным подпружиненным якорем, а шарнирно связанным с опорой двухплечим рычагом, причем один конец двуплечего рычага вьшолнен в виде вилки и установлен с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, а другой шарнирно связан с якорем электромагнитного привода. На чертеже изображена схема барабанно-околодочного тормоза с аварийным электромагнитным приводом. Тормоз состоит из опорного диска 1, тормозных колодок 2 со стяжной пружиной 3, регулировочным эксцентриком 4 и фрикционными накладками 5, тормозной барабан 6 жестко связан с опорным диском 1. Электромагнит 7 с J „1 якорем 8, подпружиненным возвратной iпружиной 9, установлен на опорном диске 1. Шарнир 10 связывает двуплечий рычаг 11 с якорем-8,а его нажимной KOHeit 12 с тормозной колодкой 2. Конец 13 тягового реле подключен к массе тормоза, а другой конец 14 обмотки тягового реле - через выключатель 15 и реостат 16 к источнику 17 питания (аккумулятору). При этом нажимной конец 12 двуплечего рычага 14 вьтолнен в виде вилки, двуплечий рычаг 11 шарнирно закреплен на опоре, закрепленной на опорном диске 1, а выклйчатель 15 и реостат 16 могут быть размещены в удобном месте на щит ке приборов автомобиля. Барабанно-колодочный тормоз автомобиля работает следующим образом. При резком падении давления тормозной жидкости (или воздуха) в основном приводе тормозной системы водитель выключателем 15 подключает 8 .4 электромагнит 17 к источнику 17 питания, якорь 8 электромагнита 7 втягивается, преодолевая сопротивление возвратной пружины 9, и перемещает присоединенный шарниром 10 двуплечий 11. Нажимной конец 12 двуОлечего рычага 11 воздействует на тормозную колодку 2, прижимая ее к тормозному барабану 6, осуществляя при этом торможение автомобиля; Реостат 16 позволяет регулировать усилие прижатия колодок к барабану, регулируя тормозной момент. Сила торможения зависит и от соотношения плеч С4 и б рычага 11. Использование известного тормоза по сравнению с одноконтурной тормозной системой автомобиля позволяет при упрощенной конструкции аварийного тормоза осуществить гарантированHoe торможение автомобиля при отказе основных его тормозов, что повьппает надежность тормозной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1985 |
|
SU1312277A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1986 |
|
SU1368535A1 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU767431A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорный диск, тормозной барабан, установленные внутри барабана тормозные колодки с фрикционными накладками и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения аварийного торможения, он снабжен размещенными на опорном диске опорой, регулируемым аварийным электромагнитным приводом, вьшолненным в виде электромагнита с втяжным подпружиненным якорем, и шарнирно связанным с опорой двуплечим рычагом, причем один конец двуплечего рычага выполнен в виде вилки и установлен с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, а другой шарнирно связан с якорем электромагнитного привода.о СО со со сх
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 4159755, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вишняков Н.Н | |||
и др | |||
Автомобиль | |||
М., Машгиэ, 1976, с | |||
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 1914 |
|
SU278A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-05-11—Подача