а:
в известных пусковых (или успокоительных) системах синхронных машнн с явновыраженными массивными полюсами замыкающие сегменты крепятся болтами к контактной поверхности башмаков полюсов. Концы сегментов, выступающие за башмаки полюса, соединены в междуполюсном окне в кольцо при помощи накладок, закрепленных болтами. Такая конструкция требует большого числа контактов (между сегментами и накладками, а также между сегментами и башмаками полюсов). В крунных машинах недостаточная механическая прочность концов сегментов, выступающих за башмаки (из-за значительного увеличения центробежных сил, вызванного накладками и их крепежом), вызывает необходимость в креплении концевых частей сегментов снециальными тягами, расположенными в междуполюсном окне, к остову ротора и в наладке. Нагрев сегмента (доходящий при пусках до 300°С) при относительно большой длине контактирующей части сегмента вызывает значительные перемещения контактной поверхности сегмента по контактной поверхности башмака, в результате чего нарушается стабильность работы контактного соединения и повышается его нагрев.
явновыраженными полюсами и короткозамь кающим кольцом, выполненным из сегментов, заключается в том, что сегменты расположены по окружности ротора так, что середина каждого сегмента находится полюсами, а его концы доходят до середины полюсных башмаков соседних полюсов и крепятся к ним болтами. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию устройства и повысить надежность в работе.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Сегмент / соединяет половины контактпых
поверхностей башмаков 2 массивных полюсов 3. Сегмент прикреплен кбашмакам болтами 4 и упирается в кромку 5. В средней части сегмента неразъемно вставлена, например впаяна твердым припоем, гибкая связь 6, выполпенная в виде петли из набора тонких пластин, обеспечивающая компенсацию тепловых деформаций частей сегментов.
Для уменьшения тепловых иеремешений контактных поверхностей сегмента посредине каждой из них установлены штифты 7, жестко фиксирующие середину контактной поверхности сегмента на башмаке. Зазор S между сегментами обеснечнвает свободу тепловых деформаций.
Предмет изобретения
Устройство для пуска синхронного двигателя с явновыраженными массивными полюсами в виде короткозамыкающего кольца, выполненного из сегментов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения числа контактных соединений, указанные сегменты расположены по окружности ротора так, что середина каждого из них находится между полюсами, а концы сегментов доходят до середины полюсных башмаков соседних полюсов и крепятся к последним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СИНХРОНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU223896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU222518A2 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU904127A1 |
Устройство для пуска синхронного двигателя | 1976 |
|
SU560299A2 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1989 |
|
SU1686617A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Явнополюсный ротор синхронной машины | 1981 |
|
SU1001319A1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2024156C1 |
Явнополюсной ротор электрической машины | 1972 |
|
SU448540A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
Ы| I 11 п
V; U|P VTJTI JtjIT
Даты
1966-01-01—Публикация