Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Явнополюсный ротор синхронной машины | 1981 |
|
SU1001319A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА | 1991 |
|
RU2046498C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Ротор синхронной электрической машины | 1975 |
|
SU570956A1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1978 |
|
SU775823A1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1035728A1 |
Полюс ротора синхронной машины | 1982 |
|
SU1069072A1 |
Ротор явнополюсной синхронной электрической машины | 1984 |
|
SU1458933A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1983 |
|
SU1140205A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с явновыраженными полюсами. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности ротора путем снижения механических напряжений в демпферных сегментах. С этой целью в роторе явнополюсной электрической машины демпферные сегменты 5 оперты в радиальном направлении в планки 9, расположенные на полюсных наконечниках 3, и соединены друг с другом гибкими перемычками 7, расположенными в междуполюсном пространстве. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
О 00
о с
Фиг. 2
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в крупных явнополюсных машинах с пусковой или демпферной обмоткой, преимущественно с массивными полюсами и высокой окружной скоростью.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности путем снижения механических напряжений в демпферных сегментах, напряжений в демпферных сегментах.
На фиг. 1 изображен ротор в сборе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ротор с планками, имеющими выступы на концах.
Данный ротор содержит обод 1, на котором закреплены массивные полюса 2 с полюсными наконечниками 3. К полюсным наконечникам прикреплены болтами 4 демпферные сегменты 5, концы которых расположены в междуполюсном пространстве 6 и соединены друг с другом гибкими перемычками 7. Демпферные сегменты 5 имеют упорные выступы 8, через которые они оперты в радиальном направлении в планки 9, выполненные из высокопрочного немагнитного материала и расположенные между сегментами 5 и полюсными наконечниками 3 симметрично последним и оперты в них. При этом планки 9 прикреплены к сегментам 5 болтами 10. Концы планок 9 выступают в междуполюсное пространство 6.
Возможно выполнение планок 9 с выступами 11 на концах, которые уперты в боковые поверхности 12 полюсных наконечников 3.
Также возможно жесткое финансирование планок 9 к сегментам 5 сваркой.
При вращении ротора во время работы машины на демпферные сегменты 5 и гибкие перемычки 7 действуют центробежные силы, которые стремятся переместить их в радиальном направлении.
Нагрузка от части сегмента 5, находящейся в зоне полюсного наконечника 3, передается на последний непосредственно через упорный выступ 8 и планку 9, а нагрузка от консольных частей сегментов 5 и гибких перемычек 7, которые расположены за полюсным наконечником, передается через упорные выступы 8 на концы планок 9, выступающие за полюсный наконечник 3 в междуполюсное пространство 6, которое передает нагрузку на полюсный наконечник 3. Таким образом, демпферные сегменты 5 вместе со своими консольными частями оказываются закрепленными на полюсных наконечниках 3, которые и не допускают
их нежелательных перемещений в радиальном направлении при работе машины.
Но при этом сохраняется гибкость соединений между демпферными сегментами 5, что исключает возникновение циклических
механических напряжений в сегментах 5 во время работы машины и устраняет возможность нарушения электрического контакта между сегментами 5 и наконечниками 3, что и приводит к повышению надежности работы ротора.
Следовательно, в предлагаемом роторе снижены механические напряжения в демпферных сегментах и устранены возможности нарушения электрического контакта в демпферной обмотке.
Q Кроме того, данный ротор является более простым и технологичным по конструкции, так как в нем отпадает необходимость индивидуальной подгонки по месту демпферных сегментов и элементов их крепления, а также повышает эксплуатационную на5 дежность заявляемого ротора.
Формула изобретения
напряжений в демпферных сегментах, планки расположены под торцами полюсных наконечников между демпферными сегментами и наконечниками и их концы выполнены с 0 выступами в межполюсное пространство, при этом концы соседних демпферных сегментов соединены друг с другом гибкими перемычками.
ФЦ2.1
5-5
Алексеев А | |||
Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
М.-Л.: ГЭИ, 1979, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ротор синхронной электрической машины | 1975 |
|
SU570956A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-05-16—Подача