ИзобрС)Сние отно.итоь к гидроприьо дам землеройных, noAbCN.HO грэнспоргных машин и стационарны/ установок
Задачей настоящего изобретения явлч ется повышение надежности за счет плавного изменения давления в голости управления тормозного клапана и гидрозамка при пуска и торможениях гидроприводов
На фиг I ичобрч кен блок гидроклапанов, на ф . г 2 - то же, . регулятором да члени ч
Блок гидроклапаноа содержит корпус 1, в расточка которого установлены тормозной клапан, совмещенный с гидрозамком 2, обрагный клапаь I и предохранительный клапана 4
Надклепанная полость юрмозного клз пана с гидрозамком 1 соединена с надкла- панной полостью оЬретною клапана 3 и отчерстием подвода и отвода рабочей жидкости А каналом 5
Подкг.эпаннэя потеть тормозного клапана t, гидрозамком 2 соединена с подкяа- панной полостью обратного клапана 3 и отверстием подвода и отвода рабочей жид- кос и Б каналом 6
Подклаплнная полость предохранительною клапана 4 соединена с полостью управления тормозного клапана с гидрозамком 2 и отверстием подвода управляющего давления В каналом 7 а надк чпанная полость его запорно-регулирующего элемента соединена со сливным каналом 8.
Для ограничения скорости нарастания давления к корпусу 1 присоединен регулятор давления 9 (фиг. 2).
Полость управления регулятора давления 9 соединена каналом 10 с полостью управления 7 тормозного клапана с гидрозамком 2.
По лапакная полость регулятора давления 9 соединена каналом 11 с подпружиненной полостью предохранительного
сл
с
i°°
ю
IN)
5
о
OJ
клапана 4, а его надклзпанная полость соединена каналом 12 со сливным каналом 8.
Блок работает следующим образом.
При работе в режиме подьема груза расход жидкости подают на вход Б блока к подклапэнной полости тормозного клапана с гидрозамком 2 и через канал 6 к подкла панной полости обратного клапана 3. Под действием давления рабочей жидкости обратный клапан 3 перемещается, соединяя канал 6 с надклапанными полостями обратного клапана 3, тормозного клапана с гидрозамком 2 и каналами 5 с отверстием А,
При работе блока в режиме останова груза рабочую жидкость подводят к отверстию А и надклапанные полости тормозного клапана с шдрозамком 2 и обратною клапана 3, которые находятся в закрытом положении, а жидкость через блок не проходит.
При работе блока в режиме опускания груза рабочую жидкость подводят к отверстию В и управляющей полости 7 тормозного клапана с гидрозамком 2 и подклапанной полости предохранительного кпапана 4.
При повышении управляющего давления выше давления настройки тормозного клапана, гидрозамок с тормозным клапаном открываются, соединяя, тем самым, от вер стия А и Б.
Дальнейшее нарастание Давления в по лости 7 приводит к оггчрьиию предохранительного -c la.iaiid 4. кокфыи гчздин«ет полость 7 со сливной полостью 8 и обеспе чио ет слив через нею части жидкости
При изменении скорееги нарастания управляющего давления ь полости 7 сраОа- тыоаег регулятор давления 3, который соединяет полость управления 7 со сливной полостью 8, в результате чего скорость возрастания давления в полости 7 снижается. Использование блока в гидроприводах
позволяет ограничить управляющее давление тормозного клапана и гидрозамка, а также скорость нарастания давления в переходных режимах и повысить, тем самым, надежность блока
Формула изобретения 1. Блок гидроклапанов содержащий корпус, в расточках которого установлены тормозной, обратный и предохранительный
клапаны и гидрозамок, при этом надклапан- ная и подклапанная полости первого сообщены с аналогичными полостями второго и соединены с отверстиями подвода и отвода рабочей жидкости, управляющая полость
тормозного клапана соединена с полостью управления гидрозамка, а надклапанная полость предохранительного клапана - со сливным отверстием, отличающийся- тем. что, подклапанная полость предохранительною клапана соединена с полостью управления тормозного клапана и гидрозамка, а надклапанная полость последнего соединена с надклапанной полостью обратного клапана.
2. Блок по и. 1,отличающийся тем,
что он снабжен регулятором давления, полость управления коюрого соединена про гочкои корпуса с управляющей полостью тормозного клапана и гидрозамка, подклапанная полость соединена с подпружиненной полостью предохранительного клапана, л надклапанная -- со сливным отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Гидравлическая стойка шахтной крепи | 1982 |
|
SU1086175A1 |
КЛАПАННЫЙ ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ЗАЩИТОЙ ЛИНИИ ОТВОДА ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ЕЕ ЗАПИРАНИЕ И ДЕМПФИРОВАНИЕ | 2008 |
|
RU2375611C2 |
Секция механизированной шахтной крепи | 1980 |
|
SU939779A1 |
ГИДРОПРИВОД ПЕРЕКРЫТИЯ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 2000 |
|
RU2165529C1 |
Устройство для повышения начального распора гидростоек с внешним питанием | 1983 |
|
SU1160043A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1995 |
|
RU2095640C1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1648692A1 |
Предохранительный клапан непрямого действия | 1984 |
|
SU1141225A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
U/t 228l
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-12-20—Подача