{5) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ШАХТНОЙ КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция механизированной шахтной крепи | 1981 |
|
SU945468A1 |
Устройство для передвижки секции крепи | 1982 |
|
SU1109526A1 |
Гидросистема механизированной крепи | 1981 |
|
SU1049671A1 |
Гидросистема механизированнойшАХТНОй КРЕпи | 1979 |
|
SU808665A1 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1153079A1 |
Устройство для управления секцией механизированной крепи | 1982 |
|
SU1116172A1 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 |
|
SU1705589A1 |
Блок управления секцией механизированной крепи | 1989 |
|
SU1687793A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1981 |
|
SU1070319A1 |
Гидросистема управления секцией механизированной крепи | 1987 |
|
SU1509542A1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в системах дистанционного и модульного управления гидрофицированными крепями очистных забоев угольных и горнорудных шахт.
Известна схема гидравлического управления механизирозанной крепью, включающая стойки с предохранительными клапанами и гидрозамками, гидроаккумуляторами, распределителями и гидромагистралями f Т,
Недостатками указанной системы являются невозможность дистанционного управления крепью и значительная сложность.
Наиболее близкая к предлагаемЫ1 по технической сущности и достигаемому результату секция механизированной шахтной крепи включает стойки с предохранительными клапанами и гидрозамками, гидродомкраты передвижения и гидрораспределитель.
соединенный с напорной и сливной магистралями через командный блок, содержащий отсечной клапан f2 .
Недостатками этой секции являются сложность конструкции трехпозиционных распределителей и отсутствие их унификации с остальными гидроэлемеитами крепи.
Цель изобретения - упрощение конструкции секции крепи.
to
Поставленная цель достигается тем, что гидрораспределитель выполнен в виде сдвоенных напорного и запорного гидрозамков с общей камерой управления, при этом подкла(5 панная камера напорного гидрозамка соединена с надклапанной камерой отсечного клапана командного блок-а, а поршневая полость каждого 20 гидродомкрата - с командным блоком.
. На чертеже изображена гидравлическая схема механизированной шахтной крепи.
Секция состоит из стоек 1, снабженных предохранительными клапанами 2 и гидрозамками 3, гидродомкратов 4 с поршневой 5 и штоковой 6 рабочими полостями, распределителя 7, выполненного в виде сдвоенного запорного 8 и напорного 9 гидрозамков, командного блока 10, снабженного блока 10, снабженного отсечным 11 и обратным 12 клапанами, напорно 13 и конвейерной 14 магистралей„ Подклапанная камера 15 запорного гидрозамка 8 соединена с поршневой полостью 5 гидродомкрата 4, а его надклапанная камера 16 - с конвейер ной магистралью k, Надклапанная камера 17 напорного гидрозамка 9 соединена со штокоеой полостью 6 гидродомкрата t, а его подклапанная камера 18 - с надклапанной камерой 19 отсечного клапана 11 и входной камерой командного блока 10, один из выходов которого (ШД соединен с общей камерой 20 управления запорного В и напорного 9 гидрозамков. Поршневая полость 5 гидродомкрата 4 соединена с выходом командного блока 10,
Секция крепи работает следующим образом.
При местной передвижке коь9вейера командный блок 10 устанавливается в позицию ПД, Рабочая жидкость из напорной магистрали 13 через отсечной 11 и обратный 12 клапаны и командный блок 10 поступает в поршневую полость 5 гидродомкрата t, а из штоковой полости 6 она вытесняется через напорный гидрозамок 9. Происходит раздвижка гидродомкрата и передвижка конвейера. При фронтальной передвижке конвейера рабочая жидкость подается в конвейерную магистраль 1 и через подклапанную 15 и надклаланную 1б камеры запорного гидрозамка 8 поступает в поршневую полость 5 гидродомкрата , а из штоковой полости она вытесняется через надклапанную 17 и подклапанную 18 камеры напорного гидрозамка Э и надклапанную камеру 19 отсечного клапана 11 в гидромагистраль 1Передвижение секции крепи осущесвляется при установке командного блока 10 в положение ШД. При этом рабочая жидкость поступает в общую камеру 20 управления, запорный 8 и напорный 9 гидрозамки открываются, и рабочая жидкость от напорной магистрали 13 через отсечной клапан 11, подклапанную 18 и надклапанную 17 камеры напорного гидрозамка 9 поступает в штоковую полость 6 гидродомкрата k, а из поршневой полости 5 жидкость вытесняется через подклапанную 15 и надклапанную 16 камеры запорного гидрозамка 8 в
конвейерную магистраль Ik.
Снятие распора стоек 1 производится при установке командного блока 10 в положение ШСо Рабочая жидкость поступает от напорной магистрали
13 через отсечной клапан 11, командный блок 10 в штоковую полость стойки 1 и камеры управления идрозамков 3, соединяющих поршневые полости стоек 1 со сливоме Происходит складывание стойки о
Распор стоек 1 осуществляется при установке командного блока 10 в положение ПС. Рабочая жидкость при Этом поступает от напорной магистрали 13 через отсечной клапан 11, командный блок 10, гидрозамок 3 в поршневые полости стоек 1, а из штоковой полости жидкость вытесняется в конвейерную магистраль ,
Предлагаемая система по сравнению с аналогичными модульными системами управления из-под соседней секции имеет наиболее простую конструкцию и максимальную унификацию распределительной аппаратуры, так как напорный 9 и запорный 8 гидрозамки аналогичны стоечным гидрозамкам 3.
Кроме того, значительно повышается надежность и снижаются гидравли-,
ческие потери в системе управления, что позволяет повысить производительность комплекса и снизить затраты на его обслуживание.
Ежегодный экономический эффект от внедрения предлагаемой системы по сравнению с крепью М-879 составит не менее 1900 руб. на комплекс.
Формула изобретения
Секция механизированной шахтной
крепи, включающая стойки с предохранительными клапанами и гидрозамками, гидродомкраты передвижения и гидрораспределитель, соединенный с напорной и магистралями через командный блок, содержащий отсечной клапан, отличающаяся тем, целью упрощения конструкции, гидрораспределитель выполнен в виде сдвоенных напорного и запорного гидрозамков с общей камерой управления, при этом подклапанная камера напорного гидрозамка соединена с надклапанной камерой отсечного клапана командного блока, а поршневая полость каждого гидродомкрата - с командным блоком.
ПА IKI к кг аи/ па ПС па //П
/L/
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
645
J TfcdLLJ ли I -/
ji moffiMH}
/и « itc в/а ал/1(1 ПС тг
нк
.
п
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-19—Подача