Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки для опор валов мощных роторных машин, и может быть использовано в горнорудной, энергетической и др. отраслях промышленности.
Цель изобретения - повысить надежность работы системы смазки опор вала путем автоматического отключения гидрокамеры аккумулятора от напорной гидролинии и использования объема гидрокамеры для смазки опор в аварийных условиях.
На чертеже схематично показана предлагаемая система смазки для опор вала.
Предлагаемая система смазки для опор вала включает насос 1, напорную гидролинию 2 с обратным клапаном 3, фильтром 4, регулирующим клапаном 5 и реле давления 6, предохранительный клапан 7, соединенный с напорной гидролинией 2 между насосом 1 и обратным клапаном 3 и снабженный линией слива 8. Система смазки включает также аккумулятор 9 с гидрокамерой 10, гидрозамок 11,гидрораспределитель 12,сливную линию опор вала 13 с вентилем 14 и бак 15. Между обратным клапаном 3 и регулирующим клапаном 5 к напорной гидролинии 2 присоединен подвод 16 гидрораспределителя 12, который выполнен в виде двухпозиционного золотника с закрытым при исходной позиции подводом, в этом же положении оба отвода (17,18) сообщены между собой и исходная позиция фиксируется пружинами 19. Отвод 17 со стороны полости управления 20 соединен с опорами вала 21. другой отвод 18 - с гидрокамерой 10 аккумулятора 9. Полость 22 золотника, противоположная полости управления 20, снабжена дренажом 23. Регулирующий клапан 5, раз00 Ю N3 4 VI Ю
СО
мещенный на напорной гидролинии 2 между обратным клапаном 3 и опорами вала 21, снабжен линией управления 24, соединенной с гидрокамерой 10 аккумулятора 9. Отвод 17 и напорная линия 2 раздельно присоединены к опоре 21, которая имеет емкость 25, соединенную со сливной линией 13. Гидрозамок 11 со сливной линией 26 Присоединен к сливной линии 13 и имеет полость управления 27, которая подключена в напорную гидролинию 2 между насосом 1 и обратным клапаном 3. Бак 15 предназначен для приема, хранения, охлаждения масла и питания насоса 1.
Работа системы смазки для опор вала заключается в следующем. Перед началом эксплуатации системы смазки производят настройку предохранительного 7 и регулирующего 5 клапанов и реле давления б, которое при закрытом вентиле 14 устанавливают на минимальное рабочее давление. После включения насоса 1 масло поступает « предохранительному клапану 7, в полость управления 27 гидрозамка 11, к закрытым подводам, регулирующего клапана 5 и гидрораспределителя 12. Происходит нарастание давления в системе смазки, При заданном давлении открывается гидрозамок 11 и соединяет сливную линию 13 с баком 15. Давлением в полости управления 20 двухпозиционный золотник 12 переключается в рабочее положение, при этом подвод 16 открывается и соединяется с отводом 18, отводы 17 и 18 разъединяются, а отвод 17 закрывается. Масло (перетечки) из полости 22 отводится в бак 15 с помощью дренажа 23. Далее производится зарядка аккумулятора 9 по гидролинии подвод 16 - золотник 12 - отвод 18 - гидрокамера 10 путем сжатия воздуха в верхней части аккумулятора 9. При достижении в гидрокамере Юдавления, развиваемого насосом 1, включается регулирующий клапан 5 с помощью линии управления 24, соединенной с гидро- кзмерой 10, и масло от насоса 1 поступает во внутреннюю полость опоры 21 по напорной линии 2 через обратный клапан 3, фильтр 4 и регулируюа1ий клапан 5. После смазывания деталей опоры 21 масло собирается в полости 25 откуда по сливной линии 13 через гидрозамок 11 отводится по сливной линии 26 в бак 15.
При аварийном отключении насоса 1 (например, при отключении энергоснабжения) давление в напорной линии 2 падает, обратный клапан 3 закрывается, давление в полости управления 27 уменьшается и гидрозамок 11 закрывается, препятствуя сливу масла из полости 25. При минимальной величине давления в системе смазки реле давления б дает электросигнал на отключение привода вращения всей машины (на схеме не показан), В связи с падением давления в полости управления 20 золотник 12 переключается пружиной 19 в исходную позицию, при этом подвод 16 закрывается, отводы 18, 17 соединяются между собой и масло из гидрокамеры 10 под давлением сжатого воздуха в верхней части аккумулятора 9 по гидролинии отвод 18 - золотник 12 - отвод 17 направляется непосредственно во внутреннюю полость опоры вала 21. При разрядке аккумулятора 9 давление в линии управления 24 падает и регулирующий кла5 пан 5 закрывается, отключая от опор 21 фильтр 4, обратный клапан 3, подвод 16 и полость управления 20 золотника 12. После смазывания деталей опор 21 масло накапливается в полости 25 (гидрозамок 11 закрыт)
0 и уровень масла повышается на величину, достаточную для обеспечения смазки деталей опор способом погружения.
Работа машины в турбинном режиме, например мощного землесоса, когда рабо5 чее колесо вращается в противоположном направлении, занимает по времени 20-40 мин. В этом режиме нагрузка на опоры вала машины уменьшается, следовательно уменьшается тепловой поток, отводящийся
0 по валу, который омывается маслом, находящимся в полости 25 опор вала. Обьем этой полости подбирается таким образом, чтобы температура нагрева масла не превышала допустимых величин (55-65°С), и оно не по5 теряло своей смазочной способности. После полной остановки машины масло из полости 25 опор вала 21 сливается в бак 15 при открытом вентиле 14.
Благодаря автоматическому отключе0 нию аккумулятора 9 от напорной гидролинии 2 и присоединенной к ней гидроаппаратурой (обратный клапан 3, фильтр 4, регулируемый клапан 5) повышается надежность и ресурс работы системы
5 смазки для опор вала. Предлагаемая система смазки может быть использована для многих разновидностей роторных машин. Формула изобретения Система смазки для опор вала, включа0 ющая насос, напорную гидролинию с обратным клапаном, фильтром и реле давления, предохранительный клапан, соединенный с напорной гидролинией и снабженный линией слива, аккумулятор с гидрокамерой, гидро5 распределитель и бак, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит гидрозэмок с полостью управления, размещенный на линии слива от опор вала в бак, регулирующий клапан с линией управления, расположенный на напорной гидролинии
между обратным клапаном и опорами вала, при этом линия управления регулирующего клапана соединена с гидрокамерой аккумулятора, гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного золотника с полостью управления, подводом и двумя отводами, причем подвод подключен к напорной гидролинии между обратным и регулирующим клапанами, один отвод соединен с гидрокамерой аккумулятора, другой отвод - с опорами вала, оба отвода сообщены между собой в гидрораспределителе при исходной позиции золотника, полость управления связана с подводом, а полость управления гидрозамка подключена в напорную гидролинию между насосом и обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122660C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2147698C1 |
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна | 1987 |
|
SU1469131A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1980 |
|
SU970020A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU903492A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1989 |
|
SU1652703A2 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1035302A1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1648692A1 |
Сущность изобретения: предохранительный клапан соединен с напорной гидро- линией и снабжен линией слива. Гидроэамок с полостью управления размещен на линии слива от опор вала в бак. Регулирующий клапан с линией управления расположен на напорной гидролинии между обратным клапаном и опорами вала. Линия управления регулирующего клапана соединена с гидрокамерой аккумулятора. Гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного золотника с полостью управления, подводом и двумя отводами. Подвод подключен к напорной гидролинии между обратным и регулирующим клапанами. Один отвод соединен с гидрокамерой, второй - с опорами вала. Оба отвода сообщены между собой в гидрораспределителе при исходной позиции золотника, полость управления связана с подводом, полость управления гидрозамка подключена в напорную гидролинию между насосом и обратным клапаном. 1 ил.
tf
Система централизованной смазки | 1973 |
|
SU467210A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-03-25—Подача