Система смазки для опор вала Советский патент 1993 года по МПК F16N7/38 

Описание патента на изобретение SU1822479A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки для опор валов мощных роторных машин, и может быть использовано в горнорудной, энергетической и др. отраслях промышленности.

Цель изобретения - повысить надежность работы системы смазки опор вала путем автоматического отключения гидрокамеры аккумулятора от напорной гидролинии и использования объема гидрокамеры для смазки опор в аварийных условиях.

На чертеже схематично показана предлагаемая система смазки для опор вала.

Предлагаемая система смазки для опор вала включает насос 1, напорную гидролинию 2 с обратным клапаном 3, фильтром 4, регулирующим клапаном 5 и реле давления 6, предохранительный клапан 7, соединенный с напорной гидролинией 2 между насосом 1 и обратным клапаном 3 и снабженный линией слива 8. Система смазки включает также аккумулятор 9 с гидрокамерой 10, гидрозамок 11,гидрораспределитель 12,сливную линию опор вала 13 с вентилем 14 и бак 15. Между обратным клапаном 3 и регулирующим клапаном 5 к напорной гидролинии 2 присоединен подвод 16 гидрораспределителя 12, который выполнен в виде двухпозиционного золотника с закрытым при исходной позиции подводом, в этом же положении оба отвода (17,18) сообщены между собой и исходная позиция фиксируется пружинами 19. Отвод 17 со стороны полости управления 20 соединен с опорами вала 21. другой отвод 18 - с гидрокамерой 10 аккумулятора 9. Полость 22 золотника, противоположная полости управления 20, снабжена дренажом 23. Регулирующий клапан 5, раз00 Ю N3 4 VI Ю

СО

мещенный на напорной гидролинии 2 между обратным клапаном 3 и опорами вала 21, снабжен линией управления 24, соединенной с гидрокамерой 10 аккумулятора 9. Отвод 17 и напорная линия 2 раздельно присоединены к опоре 21, которая имеет емкость 25, соединенную со сливной линией 13. Гидрозамок 11 со сливной линией 26 Присоединен к сливной линии 13 и имеет полость управления 27, которая подключена в напорную гидролинию 2 между насосом 1 и обратным клапаном 3. Бак 15 предназначен для приема, хранения, охлаждения масла и питания насоса 1.

Работа системы смазки для опор вала заключается в следующем. Перед началом эксплуатации системы смазки производят настройку предохранительного 7 и регулирующего 5 клапанов и реле давления б, которое при закрытом вентиле 14 устанавливают на минимальное рабочее давление. После включения насоса 1 масло поступает « предохранительному клапану 7, в полость управления 27 гидрозамка 11, к закрытым подводам, регулирующего клапана 5 и гидрораспределителя 12. Происходит нарастание давления в системе смазки, При заданном давлении открывается гидрозамок 11 и соединяет сливную линию 13 с баком 15. Давлением в полости управления 20 двухпозиционный золотник 12 переключается в рабочее положение, при этом подвод 16 открывается и соединяется с отводом 18, отводы 17 и 18 разъединяются, а отвод 17 закрывается. Масло (перетечки) из полости 22 отводится в бак 15 с помощью дренажа 23. Далее производится зарядка аккумулятора 9 по гидролинии подвод 16 - золотник 12 - отвод 18 - гидрокамера 10 путем сжатия воздуха в верхней части аккумулятора 9. При достижении в гидрокамере Юдавления, развиваемого насосом 1, включается регулирующий клапан 5 с помощью линии управления 24, соединенной с гидро- кзмерой 10, и масло от насоса 1 поступает во внутреннюю полость опоры 21 по напорной линии 2 через обратный клапан 3, фильтр 4 и регулируюа1ий клапан 5. После смазывания деталей опоры 21 масло собирается в полости 25 откуда по сливной линии 13 через гидрозамок 11 отводится по сливной линии 26 в бак 15.

При аварийном отключении насоса 1 (например, при отключении энергоснабжения) давление в напорной линии 2 падает, обратный клапан 3 закрывается, давление в полости управления 27 уменьшается и гидрозамок 11 закрывается, препятствуя сливу масла из полости 25. При минимальной величине давления в системе смазки реле давления б дает электросигнал на отключение привода вращения всей машины (на схеме не показан), В связи с падением давления в полости управления 20 золотник 12 переключается пружиной 19 в исходную позицию, при этом подвод 16 закрывается, отводы 18, 17 соединяются между собой и масло из гидрокамеры 10 под давлением сжатого воздуха в верхней части аккумулятора 9 по гидролинии отвод 18 - золотник 12 - отвод 17 направляется непосредственно во внутреннюю полость опоры вала 21. При разрядке аккумулятора 9 давление в линии управления 24 падает и регулирующий кла5 пан 5 закрывается, отключая от опор 21 фильтр 4, обратный клапан 3, подвод 16 и полость управления 20 золотника 12. После смазывания деталей опор 21 масло накапливается в полости 25 (гидрозамок 11 закрыт)

0 и уровень масла повышается на величину, достаточную для обеспечения смазки деталей опор способом погружения.

Работа машины в турбинном режиме, например мощного землесоса, когда рабо5 чее колесо вращается в противоположном направлении, занимает по времени 20-40 мин. В этом режиме нагрузка на опоры вала машины уменьшается, следовательно уменьшается тепловой поток, отводящийся

0 по валу, который омывается маслом, находящимся в полости 25 опор вала. Обьем этой полости подбирается таким образом, чтобы температура нагрева масла не превышала допустимых величин (55-65°С), и оно не по5 теряло своей смазочной способности. После полной остановки машины масло из полости 25 опор вала 21 сливается в бак 15 при открытом вентиле 14.

Благодаря автоматическому отключе0 нию аккумулятора 9 от напорной гидролинии 2 и присоединенной к ней гидроаппаратурой (обратный клапан 3, фильтр 4, регулируемый клапан 5) повышается надежность и ресурс работы системы

5 смазки для опор вала. Предлагаемая система смазки может быть использована для многих разновидностей роторных машин. Формула изобретения Система смазки для опор вала, включа0 ющая насос, напорную гидролинию с обратным клапаном, фильтром и реле давления, предохранительный клапан, соединенный с напорной гидролинией и снабженный линией слива, аккумулятор с гидрокамерой, гидро5 распределитель и бак, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит гидрозэмок с полостью управления, размещенный на линии слива от опор вала в бак, регулирующий клапан с линией управления, расположенный на напорной гидролинии

между обратным клапаном и опорами вала, при этом линия управления регулирующего клапана соединена с гидрокамерой аккумулятора, гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного золотника с полостью управления, подводом и двумя отводами, причем подвод подключен к напорной гидролинии между обратным и регулирующим клапанами, один отвод соединен с гидрокамерой аккумулятора, другой отвод - с опорами вала, оба отвода сообщены между собой в гидрораспределителе при исходной позиции золотника, полость управления связана с подводом, а полость управления гидрозамка подключена в напорную гидролинию между насосом и обратным клапаном.

Похожие патенты SU1822479A3

название год авторы номер документа
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1996
  • Васильев Л.В.
  • Файнштейн А.Я.
  • Червяков Е.Н.
RU2122660C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2014
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2583820C1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1998
  • Архипов Р.С.
  • Иванов А.Б.
  • Редько П.Г.
  • Цыгин В.М.
RU2147698C1
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна 1987
  • Горбатов Павел Анатольевич
  • Гуляев Владимир Георгиевич
  • Плюнгин Алексей Вадимович
  • Кондрахин Виталий Петрович
  • Потапов Вячеслав Григорьевич
  • Лысенко Николай Михайлович
  • Юргилевич Владимир Антонович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Локшинский Станислав Григорьевич
  • Андрейчиков Евгений Антонович
SU1469131A1
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины 1980
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Кругов Владимир Степанович
  • Барман Михаил Аврамович
  • Попов Борис Васильевич
SU970020A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Двухпоточный гидропривод экскаватора 1979
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Прахов Леонид Петрович
  • Челмодеев Валерий Валентинович
SU903492A1
Гидропривод 1982
  • Соболевский Александр Иванович
  • Рондин Семен Наумович
  • Дегтярев Юрий Феогнеевич
  • Бровченко Николай Иванович
SU1035302A1
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины 1989
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Кругов Владимир Степанович
  • Ермольев Валерий Петрович
SU1652703A2
Машина для сварки трением 1988
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Миргород Юрий Анатольевич
  • Богатырев Евгений Алексеевич
  • Шевченко Владимир Степанович
SU1648692A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 822 479 A3

Реферат патента 1993 года Система смазки для опор вала

Сущность изобретения: предохранительный клапан соединен с напорной гидро- линией и снабжен линией слива. Гидроэамок с полостью управления размещен на линии слива от опор вала в бак. Регулирующий клапан с линией управления расположен на напорной гидролинии между обратным клапаном и опорами вала. Линия управления регулирующего клапана соединена с гидрокамерой аккумулятора. Гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного золотника с полостью управления, подводом и двумя отводами. Подвод подключен к напорной гидролинии между обратным и регулирующим клапанами. Один отвод соединен с гидрокамерой, второй - с опорами вала. Оба отвода сообщены между собой в гидрораспределителе при исходной позиции золотника, полость управления связана с подводом, полость управления гидрозамка подключена в напорную гидролинию между насосом и обратным клапаном. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 822 479 A3

tf

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1822479A3

Система централизованной смазки 1973
  • Круглов Алфей Васильевич
  • Торопилов Дмитрий Васильевич
  • Николаев Аркадий Федорович
SU467210A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 822 479 A3

Авторы

Патлань Николай Николаевич

Аксенов Георгий Григорьевич

Даты

1993-06-15Публикация

1991-03-25Подача