(54) ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU891869A1 |
Гидропривод экскаватора | 1980 |
|
SU949090A1 |
Гидравлический привод экскаватора | 1979 |
|
SU829824A1 |
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1990 |
|
RU2041323C1 |
Двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1164376A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2002 |
|
RU2232235C2 |
Двухпоточный гидравлический привод экскаватора | 1979 |
|
SU878872A1 |
Гидравлический привод экскаватора | 1972 |
|
SU608892A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2006 |
|
RU2334844C1 |
Двухпоточный гидравлический привод экскаватора | 1981 |
|
SU968231A2 |
1
Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к гидроприводам экскаваторов.
Известен гидропривод, включающий два насоса, два гидрораспределителя с золотниками управления исполнительными двигателями, где каждый насос подает жидкость к своему распределителю. Для суммарного питания имеется дополнительный золотник 1.
Недостатки этого гидропривода заключаются в том, что он имеет сложную конструкцию и низкий КПД.
Наиболее близким к предлагаемому является двухпоточный гидропривод экскаватора, включающий напорные и сливные магистрали, клапаны ИЛИ, золотники управления, соединенные гидролиниями управления с полостями под торцами двух групп силовых золотниковых распределителей и с регулирующими золотниками 2J.
Недостаток указанного привода заключается в том, что он не позволяет совмещать движения всех трех элементов рабочего оборудования стрелы, рукояти, ковша, что необходимо при зачистке подощвы забоя; это
снижает эффективность работы экскаватора и понижает его производительность.
Цель изобретения - повыщение эффективности работы экскаватора, упрощение конструкции и повыщение его производительности.
Эта цель достигается тем, что система сервоуправления снабжена установленными в гидролиниях, соединяющих ее с труппами распределителей, золотниками блокировки с нормально открытым и сообщенными между собой нормально закрытым и управляющим каналами, при этом нормально закрытый канал каждого золотника блокировки сообщен с нормально открытым каналом другого и с соответствующим регулирующим золотником, а управляющие каналы золотников блокировки соединены с соответствующим клапаном ИЛИ.
На чертеже изображен двухпоточный гидропривод экскаватора с системой управ-., ления гидроприводом.
Система управления состоит из золотников управления 1-6, соединенных гидролиниями управления 7-12 с группой силовых золотниковых распределителей 13, а через клапаны ИЛИ 14 - с нормально отфытым каналом золотника блокировки 15 и с полостью под торцем и нормально закрытым каналом золотника блокировки 16 и из золотников управления 17-22, соединенных гидролиниями управления 23-28 с группой силовых распределителей 29, а через клапаны ИЛИ 30 - с нормально открытым каналом золотника блокировки 16 и с полостью под торцем, управляющим каналом, и нормально закрытым каналом золотника блокировки 15.
Золотник блокировки 15 соединен гидромагистралями 31 и 32 с торцевыми полостями регулирующего золотника 33 таким образом, что верхняя торцевая полость через золотник 15 нормально соединена с гидролиниями 7-12, а нижняя полость - со сливной магистралью 34.
Золотник блокировки 16 соединен гидромагистралями 35 и 36 с торцевыми полостями регулирующего золотника 37, причем верхняя полость через золотник 16 нормально соединена со сливной магистралью 34, а нижняя - с гидролиниями 23-28.
Рабочее оборудование приводится гидроцилиндрами стрелы 38, ковща 39, рукояти 40; гусеничный ход приводится гидромоторами 41 и 42; поворот платформы осуществляется гидромотором 43; к гидроцилиндрам и гидромоторам рабочая жидкость подводится от силовых золотниковых распределителей стрелы 44, коБща 45, рукояти 46, гусеничного хода 47 и 48, поворота платформы 49, которые соединены через обратные клапаны 50 с регулирующими золотниками 33 и 37. К регулирующим золотникам подведены напорные магистрали насосов 51 и 52 и сливные магистрали 53 и 54 соединяющие их со сливом в бак 55. Ко всем золотникам управления подсоединена сливная магистраль 34 и напорная магистраль насоса 56.
Система управления работает следующим образом.
При крайнем верхнем положении золотников управления 1-6 и 17-22 все полости под торцами силовых золотниковых распределителей 44:-49 соединены через гидролинии 7-12, 23-28 и золотники управления со сливной магистралью 34, а торцевые полости регулирующих золотников 33 и 37 через золотники блокировки и клапаны ИЛИ соединены с гидролиниями управления и со сливной магистралью 34. За счет этого силовые золотниковые распределители находятся в нейтральном положении и запирают полости всех электродвигателей 38-43.
Регулирующие золотники также находятся в нейтральном положении и соединяют напорные магистрали насосов 51 и 52 со сливом в бак 55.
Для включения одного какого-либо гидродвигателя, например гидроцилиндра стрелы на подъем стрелы, опускаем вниз золотник управления 2. При этом рабочая жидкость ot насоса 56 через золотник 2 по гидролинии, 8 поступает под нижний торец золотникового распределителя 44 и перемещает его в крайнее верхнее положение. Одновременно через клапаны ИЛИ 14, соединенные с гидролинией 8, рабочая жидкость подводится к золотнику блокировки 15 и через его нормально открытый канал по магистрали 31 поступает под верхний торец регулирующего золотника 33, перемещая его вниз и соединяя таким образом магистраль насоса 52 через клапан 50 с распределителем 44. Кроме того, рабочая жидкость от насоса 56 подводится и к торцу золотника 16, перемещая его вправо и соединяя магистраль 8 с магистралью 35, соединенной с полостью под верхним торцем регулирующего золотника 37, который при этом опускается вниз и соединяет напорную магистраль насоса 51 через клапан 50 с распределителем 44.
Таким образом, при включении только золотника 2 поток рабочей жидкости от обоих насосов 51 и 52 подводится к силовому золотниковому распределителю стрелы 44, который находится в крайнем верхнем положении, и через него поступает в поршневую полость гидроцилиндра 38, из штоковой полости которого жидкость через распределитель 44 сливается в бак 55.
При включении любого другого золотника управления гидропривод работает аналогично, т. е. при выполнении движений только одним гидродБигателем (гидроцилиндром или гидромотором) к нему подводится суммарный поток от обоих насосоБ.
Для одновременного включения гидродвигателей управляемых силовыми распределителями из разных групп, например, гидроцилиндра стрелы и гидроцилиндра рукояти, перемещают вниз золотники управления 2 и 17.
При этом рабочая жидкость от насоса 56 по гидролинии 8 подводится под торец распределителя 44, а по гидролинии 24 - под торец распределителя 46 и перемещает их в верхние положения. Кроме того, давление, подводимое под торец золотника блокировки 16, перемещает его вправо и соединяет магистраль 8 через магистраль 35 с верхней торцевой полостью регулирующего золотника 37, опуская его вниз. При этом напорная магистраль насоса 51 соединяется с распределителем 44. Одновременно давление управления по гидролинии 24 через клапаны ИЛИ 30 подводится под торец золотника блокировки 15, перемещая его вправо и соединяя гидролинию 24 через магистраль 32 с нижней торцевой полостью регулирующего золотника 33, поднимая его вверх. При этом напорная магистраль насоса 52 соединяется с распределителем 46. Таким образом, при выполнении одновременно движений гидроцилиндрами стрелы и рукояти к каждому гидроцилиндру подводится рабочая жидкость от одного насоса: к гидроцилиндру стрелы от насоса 51, а к гидроцилиндру рукояти - от насоса 52. При включении любых других золотников управления, управляющих распределителями разных групп, система работает аналогично. При одновременном включении нескольких золотников управления, управляющих силовыми распределителями одной группы, рабочая жидкость от обоих насосов 51 и 52 подводится через клапаны 50 ко всем силовым золотниковым распределителям, обеспечивая тем самым совместную работу всех гидродвигателей этой группы. При одновременном включении нескольких золотников управления, управляющих силовыми золотниковыми распределителями из разных групп, рабочая жидкость от насоса 51 подводится к группе распределителей 13, а от насоса 52 - к группе распределителей 29. Применение изобретения позволяет за счет упрощения системы управления получить экономию при изготовлении гидросистемы, а за счет повыщения ее надежности и возможности совмещения всех рабочих движений повысить среднесменную выработку. Формула изобретения Двухпоточный гидропривод экскаватора, включающий насосы, золотники системы сервоуправления с клапанами ИЛИ, связанные гидролиниями с группами распределителей гидродвигателей, имеющимирегулирующие золотники, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности экскаватора, система сервоуправления снабжена установленными в гидролиниях, соединяющих ее с группами распределителей, золотниками блокировки с нормально открытым и сообщенными между собой нормально закрытым и управляющим каналами, при этом нормально закрытый канал каждого золотника блокировки сообщен с нормально открытым каналом другого и с соответствующим регулирующим золотником, а управляющие каналы золотников блокировки соединены с соответствующими клапанами ИЛИ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3800669, кл. 91-411 R, опублик. 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 610950, кл. Е 02 F 9/22, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-12-07—Подача