Изобретение относится к конструкции передвижных обьектов, например воздушных судов, топливозаправщиков, и может быть использовано в аэропортах для снятия статического электричества, образующегося на воздушных судах и топливозаправщиках при заправке топливом.
Для заземления воздушного судна или топливозаправщика штырь заземлителя 2 (см. фиг,1) вставляется в заземляющий электрод t, где в точках контакта 4 происходит стекание статического электричества в землю.
Недостатком известного устройства является то, что в периоды отрицательныхтем- ператур трубчатый заземляющий электрод заполняется льдом и снегом, требуя тем самым дополнительных трудозатрат на приведение устройства в эксплуатационное состояние. Необходимо систематически очищать его специальным ручным инструментом. Оно имеет большое переходное сопротивление (контакт в точках).
Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик устройстве
за счет повышения качества и надежности заземления путем снижения величины пе реходного сопротивления заземления и упрощения эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что на штыре заземлителя 2, принадлежащего заземляемому объекту смонтирован магнит 5, а заземляющий электрод 1 на поверхности грунта имеет заземляющую головку 6 в виде пластины из электро- и магнитопрово- дящего материала.
На фиг.1 представлено известное устройство; на фиг.2 - предлагаемое заземляющее устройство, общий вид.
Заземлительный элемент (см. поз.2 и 5 фиг.2) передвижного объекта контактирует с заземляющим электродом 1 через магнит 5 и заземляющую головку 6 из электро- и маг- нитопроводящего материала.
Устройство содержит заземляющий электрод 1, например трубчатый, заземляющую головку б из электро- и магнитопрово- дящего материала, выведенную на уровень поверхности грунта или искусственного по
(Л
С
00
Ю 00
I
крьпия Заземляющая головка 6 закрывает заземляющий электрод 1 от попадания в него влаги, льда, снега и позволяет в любое время годэ через наложенный на нее зэзем- лительный элемент с магнитом (поз.2 и 5) передвижного объекта осуществлять контакт при заземлении, например воздушных судов, топливозаправщиков
Использование устройства позволяет снизить трудозатраты на эксплуатационное содержание аэродромных заземляющих устройств (устраняется периодическая очистка от льда и снега трубчатых заземляющих электродов известных устройств), повысить надежность контакта в любых климатических условиях, снизить переходное сопротивление заземлителя.
0
5
Формула изобретения Заземляющее устройство для передвижного объекта, содержащее заземляющий электрод, предназначенный для расположения в грунте, к которому присоединена заземлительная головка, располагаемая у поверхности грунта, контактирующая с заземлительным элементом, соединяемым с подвижным объектом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества и надежности заземления путем снижения величины переходного сопротивления и упрощения в эксплуатации, заземлительная головка выполнена из электро- и магнитопроводящего материала, а заземлительный элемент подвижного объекта - в виде магнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заземляющее устройство | 1989 |
|
SU1721675A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ В МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2004 |
|
RU2276825C2 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2546992C2 |
Поверхностный переносной электролитический заземлитель | 1985 |
|
SU1274034A2 |
Устройство для контроля целостности цепи защитного заземления системы самолет-топливозаправщик | 1990 |
|
SU1744002A1 |
Модульно-штырьевая система глубинного заземления с активацией грунта | 2021 |
|
RU2778367C2 |
Сборная система заземления и молниезащиты и способ ее установки | 2017 |
|
RU2667904C1 |
Сборная система заземления и молниезащиты и способ ее установки | 2017 |
|
RU2733882C1 |
Заземляющее устройство для передвижных электроустановок | 1989 |
|
SU1711278A1 |
Поверхностный переносной электролитический заземлитель | 1986 |
|
SU1410142A1 |
Сущность изобретения заземляющее устройство для передвижного объекта содержит заземляющий электрод, располагаемый в грунте, и прикрепленную к нему заземляющую головку, располагаемую у поверхности грунта. Заземляющая головка выполнена из электро- и магнитопроводя- щего материала, а заземлительный элемент подвижного объекта выполнен в виде магнита. 2 ил.
r }QIPMjitcMe У С 6 л с г у
К J0Jf-. ,
6 ( л ту
Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации, М.: Воздушный транспорт, 1981 | |||
с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1991-03-14—Подача