Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытом вагоне на железнодорожном подвижном составе и может быть использовано для крепления тэрно-штучных и крупногабаритных грузов, в том числе типа ящиков, пакетов.
Цель изобретения - повышение жесткости конструкции, упрощение его сборки и разборки и уменьшение габаритов устройства в разобранном состоянии.
На фиг.1 изображено устройство для крепления штучного груза, общий вид, пример 1; на фиг.2 - нижний стержень вертикальной штанги, вариант 1: на фиг.З - верхний стержень вертикальной штанги, вариант 1; на фиг.4 - часть поперечины с концами в виде крюка; на фиг.5 - часть поперечины с концом в виде крюка и резьбовым концом; на фиг.6 - крепежный узел, вариант 1; на фиг.7 - то же, вариант 2; на фиг.8 - устройство для крепления штучного
груза, общий вид, пример 2; на фиг.9 - вертикальная штанга, вариант 2; на фиг.10 - стержень.
Устройство для крепления штучного груза в крытом вагоне (фиг.1) представляет собой поперечную перегородку, которая содержит вертикальные штанги 1, поперечины 2, стержни 3, крепежные узлы 4 для крепления поперечин 2 к верхним продольным брусьям 5 и нижним продольным брусь- ям 6, прикрепленным к продольным стенкам внутри вагона (по два с каждой стороны с зазором между брусом и стенкой вагона). Крепление между собой вертикальных штанг 1 и поперечин 2 осуществляется узлами 7 и 8.
Вертикальная штанга 1 (вариант 1)(фиг. 2 и 3) состоит из нижнего 9 и верхнего 10 стержней, соединенных между собой трубчатым элементом 11 посредством винтового фиксатора 12, и снабжена жестко закрепленными на ее концах трубчатыми элементами 13. расположенными перпендикуfe
00
ю со
00
ю
00
СА
лярно к ее оси, и винтовыми фиксаторами 14.
Узел 7 крепления вертикальной штанги 1 к поперечине 2, установленной на верхних брусьях 5. выполнен в виде пластины 15 с отогнутыми концами, один из которых жестко закреплен на стержне 9 штанги, а на другом конце, охватывающем поперечину 2, смонтирован винтовой фиксатор 16, контактирующий с поперечиной 2.
- Узел 8 крепления вертикальной штанги 1 к поперечине 2, установленной на нижних брусьях 6, выполнен в виде пластины 17с отогнутыми концами, один из которых жестко закреплен на стержне 9 штанги, а на другом конце, охватывающем поперечину 2, смонтирован винтовой фиксатор 18, контактирующий со стержнем 9 вертикальной штанги 1.
Поперечина 2 (фиг.4, 5) состоит из двух частей 19 и 20. каждая из которых выполнена из пруткового металла. Часть 19 поперечины имеет концы, выполненные в виде крюков, часть 20 поперечины имеет один конец, выполненный в виде крюка, а другой ее конец выполнен с резьбой 21.
Крепежный узел 4 (фиг.6) предназначен для крепления поперечин 2 к верхним продольным брусьям 5 и нижним продольным брусьям 6 (вариант 1) и состоит из двух охватывающих брус металлических пластин 22 и 23, скрепленных между собой болтом 24 впереди бруса. Пластина 22 имеет участок с отверстием под болт 24 и два отогнутых в противоположных направлениях параллельно стенке вагона участка, один из которых имеет отверстие 25 для закрепления поперечины 2, а другой участок, вводимый в зазор между брусом и стенкой вагона, выполнен в форме клина, Пластина 23 имеет участок с отверстием под болт 24 и отогнутый параллельно стенке вагона участок, вводимый в зазор между брусом и стенкой вагона, выполненный в форме клина. Над отверстием под болт, параллельно отогнутому участку пластины 23, неподвижно за- креплен патрубок 26, служащий для направления болта 24 и предохранения его резьбы от повреждения.
Крепежный узел 4 (вариант 2), используемый для крепления поперечины 2 к нижним брусьям 6 (фиг.7), может быть выполнен в виде двух неподвижно соединенных между собой металлических пластин - одной прямой пластины 27 и другой пластины 28, имеющей Г-образную форму и огибающей брус сверху и со стороны стенки вагона. В пластине 27, проходящей с передней стороны бруса, над уровнем пластины 28 выполнено отверстие 29 для закрепления
поперечины 2, а в нижней ее части выполнено резьбовое отверстие под упорный болт 30, прижимающий к брусу 6 рифленую пластину 31. При этом отогнутый параллельно стенке вагона участок пластины 28, вводимый в зазор между брусом 6 и стенкой вагона, имеет форму клина
Стержень 3 (фиг.10), выполненный из пруткового металла, установлен в трубчатых
элементах 13, зафиксирован винтовыми фиксаторами 14 (фиг.2) и обьединяет несколько вертикальных штанг 1 в жесткую рамную конструкцию.
Вертикальная штанга 1 (вариант 2)
5 (фиг.9) может быть выполнена также из одного стержня 32, на концах которого перпендикулярно его оси жестко закреплены трубчатые элементы 13, винтовых фиксаторов 14 и узла 7 крепления вертикальной
0 штанги 1 к поперечине 2.
П р и м е р 1. Установка устройства для крепления штучных грузов (ящиков, пакетов) преимущественно небольшого размера производится следующим образом (фиг.1),
5Загружают ящиками (пакетами) одну
сторону вагона. По линии окончания загрузки на параллельных продольных верхних 5 и нижних 6 брусьях устанавливают крепежные узлы 4, в отверстия 25 которых вводят
0 выполненные в виде крюка концы частей 19 поперечин 2, а другие их концы соединяют с аналогичными концами частей 20 поперечин 2. Резьбовые концы 21 поперечин 2 вводят в отверстия 25 крепежных узлов 4 на
5 противоположной стороне вагона и закрепляют гайками. Собирают вертикальные штанги 1 (вариант 1) требуемой длины из стержней 9 и 10 и устанавливают их по центру ящиков (пакетов) в каждом ряду с по0 мощью узлов 7 на верхней поперечине 2 и узлов 8 на нижней поперечине 2. Стержни 3 вводят в трубчатые элементы 13 и закрепляют винтовыми фиксаторами 14. Вертикальные штанги 1 закрепляют на поперечинах 2
5 винтовыми фиксаторами 16 и 18.
Установка устройства для крепления штучных грузов с другой стороны вагона осуществляется аналогичным образом.
При необходимости может произво0 диться крепление отдельных частей грузов. Снятие устройства для крепления штучных грузов производится в обратном порядке. Для разгрузки сначала освобождают вертикальные штанги 1 от фиксации относи5 тельно верхней и нижней поперечин 2 и стержни 3 от фиксации относительно вертикальных штанг 1, вынимают стержни 3 из трубчатых элементов 13, снимают и разбирают вертикальные штанги 1 и поперечины 2, после чего снимают крепежные узлы 4.
П р и м е р 2. Установка устройства для крепления штучного груза (крупногабаритного) (фиг.8) производится следующим образом.
Загружают ящиками (пакетами) одну сторону вагона. По линии окончания загрузки производят установку поперечин 2 аналогично установке устройства для крепления штучных грузов (ящиков, пакетов) небольшого размера. Вертикальные штанги 1 (вариант 2) устанавливают по центру ящиков (пакетов) в каждом ряду с помощью узлов 7 крепления штанги к верхней поперечине. Стержни 3 вводят в трубчатые элементы 13 и закрепляют винтовыми фик- саторами 14. Затем закрепляют вертикальные штанги 1 винтовыми фиксаторами 16 узла 7 крепления вертикальной штанги 1 к верхней поперечине 2.
Снятие устройства для крепления штуч- ных грузов производится в обратном порядке. Для разгрузки сначала освобождают вертикальные штанги 1 от фиксации относительно верхней поперечины 2 и стержни 3 от фиксации относительно вертикальных штанг 1. вынимают стержни 3 из трубчатых элементов 13, снимают вертикальные штанги 1, снимают и разбирают поперечины 2, после чего снимают крепежные узлы 4.
Возврат устройства для крепления штучных грузов поставщику груза может производиться через багажные отделения или одновременно с возвратом тары.
Предложенное устройство является универсальным. В зависимости от габари- тов транспортируемого груза, загруженности вагона и требуемой, жесткости устройства возможно использование узлов устройства в различных сочетаниях.
Формулаизобретения
1. Устройство для крепления штучного груза в крытом вагоне, содержащее поперечную перегородку, образованную вертикальными штангами, соединенными с поперечинами, зафиксированными на продольных брусьях вагона крепежными узлами, узлы соединения штанг и поперечин выполнены в виде связанных со штангами пластин с одними отогнутыми концами, охватывающими поперечины, и смонтированных на пластинах винтовых фиксаторов для взаимного крепления поперечин и штанг, а каждый крепежный узел представляет собой две охватывающие продольный брус пластины, скрепленные болтовым соединением и выполненные по меньшей с одним отогнутым концом, в котором выполнено отверстие, при этом один конец каждой поперечины выполнен в виде крюка для взаимодействия с крепежным узлом, а другой ее конец - с резьбой и размещен в указанном отверстии крепежного узла, отличающееся тем, что оно снабжено жестко закрепленными на концах каждой из штанг трубчатыми элементами, расположенными перпендикулярно штангам, с винтовыми фиксаторами, и стержнями, размещенными и зафиксированными в указанных элементах для объединения нескольких штанг в жесткую рамную конструкцию, при этом пластины узлов соединения штанги поперечин жестко закреплены на штангах.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем. что по меньшей мере одна штанга выполнена из нескольких стержней, соединенных дополнительными трубчатыми элементами с фиксацией стержней винтами.
3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что поперечины выполнены по меньшей мере из двух частей, связанных быстроразъемным соединением.
Фие.1
- - 7
Фцг.г
J3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне | 1985 |
|
SU1283132A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ИСЕЛИДЗЕ | 1993 |
|
RU2045302C1 |
Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары | 1991 |
|
SU1761626A1 |
САНИТАРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1996 |
|
RU2102053C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ | 2002 |
|
RU2296849C2 |
Узел крепления ограждения для строительно-монтажных работ | 1987 |
|
SU1511357A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287353C1 |
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2683119C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные штанги, поперечины, узлы соединения штанг и поперечины, которые жестко закреплены на штангах. Штанга содержит стержни, соединенные трубчатым элементом с винтовым фиксатором, а на ее концах жестко закреплены горизонтально расположенные трубчатые элементы, в которых размещены дополнительные стержни для объединения поперечин и штанг в жесткую рамку. Каждая поперечина выполнена по крайней мере из двух частей, соединенных между собой быстроразъемным соединением, и зафиксирована крепежными узлами на продольных брусьях вагона. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
$ ЭЛф
L.
а
ог
7
гпф
61
/
-II
U
ЧЧЧЧЛУ
ГА
и
828C28l
LI
8Z8CZ81
Фиг. 9
Ц И J
Г
Фиг.Ю
Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне | 1985 |
|
SU1283132A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1987-09-14—Подача