1 . Изобретение относится к устройсвам для крепления штучных грузов в крытом вагоне на железнодорожном подвижном составе и может быть использовано для крепления тарно-шту ных грузов, в том числе типа яощко при перевозке винно-водочной, коньячной и консервно-овощнон продукци в стеклянных банках и бутылках при проезде в междверном пространстве вагона проводника, сопровождающего грузы.
Цель изобретения - повьшение надежности закрепления грузов при одновременном повьшении сохранност вагона.
На фиг.1 изображено устройство для крепления штучных грузов, общий вид; на фиг.2 - узел t на фиг.1 на фиг.З - крепежное приспособление, вариант I; на фиг.4 - то же, вариант 2; на фиг.З - поперечина; на фиг.6 - вертикальная стойка; на фиг.7 - устройство для крепления стоек к поперечинам, вид сбоку; на фиг.8 - то же, вид спереди.
Устройство для крепления грузов в крытом вагоне содержит вертикальные стойки 1, поперечины 2, крепежное приспособление 3 для крепления поперечин 2 к продольным брусьям 4, прикрепленным к продольным стенкам внутри вагона (по два с каждой стороны с зазором между брусом и стенкой вагона). Крепление между собой поперечин 2 и вертикальных стоек 1 осуществлено устройством 5.
Крепежное приспособление 3 (вариант 1) состоит из скрепленных между собой в верхней части двух металлических планок, одной прямой планки 6 и второй планки 7, изогнутой после крепления в форме бруса для огибания его сверху и со стороны стенки вагона. В месте соединения планок в них выполнено резьбовое отверстие 8. Под брусом планки 6 и 7 скреплены болтовым соединением 9. В прямой планке 6, проходящей с передней стороны бруса, выполнено резбовое отверстие дпя дополнительного болтового крепления крепежного приспособления к брусу с помощью болта 10 с квадратной шайбой 11, имеющей загнутые острые углы 12, обращенные к брусу.
5
0
5
0
Крепежное приспособление-3 может быть выполнено также в виде двух охватывающих брус пластин 13 и 14, скрепленных между собой болтом 15 впереди бруса. Пластина 14 имеет ниже (или выше) бруса впереди него отогнутый параллельно стенке вагона конец 16 с резьбовым отверстием 17 (вариант 2).
Поперечина 2,-выполненная из пруткового металла, имеет U-образно изогнутьш один конец 18.- Другой конец выполнен с резьбой 19.
Устройство 5 для крепления вертикальных стоек 1 к поперечинам 2 выполнено в виде крепежного кольца 20 с упорным болтом 21. Кольцо 20 устройства имеет эллипсовидную форму. Длинная ось внутреннего отверстия кольца 20 равна сумме диаметра стойки 1 и диаметра поперечины 2. Участки 22 кольца 20, описанные радиусом, равным половине диаметра стой- .ки 1, имеют уширение 23 в направлении, перпендикулярном плоскости кольца 20. Упорный болт 21 снабжен упорным рьиагом 24.
Устройство 5 может быть вьтолнено также в виде П-образного хомута 25 с двумя отверстиями и упорным болтом 21. С помощью крепежных колец 20 или хомута осуществляется регулирование положения вертикальных стоек 1 ,
Установка устройства для крепления штучных грузов производится следующим образом.
Загружают ящиками .одну сторону вагона. На линии окончания загрузки
к параллельным продольным брусам, проходящим с внутренней стороны продольных стенок вагона, крепят крепежные приспособления. В отверстия крепежных приспособлений на одной
стороне вагона вводят U-образные концы поперечин. Другие концы поперечин вводят в отверстия крепежных приспособлений на другой стороне вагона и закрепляют гайками. Вертикальные стойки устанавливают по центру ящиков в каждом ряду и закрепляют устройствами. Для этого сначала одевают на стойку крепежное кольцо и крепят стойку к нижней поперечине путем завинчивания до упора упорного болта при помощи рычага, затем одевают на стойку кольцо еще одного устройства и аналогично крепят стойку к верхней поперечине.
312831
Установка устройства для крепления штучных грузов другой стороны вагона осуществляется аналогично.
При необходимости может произво- 5 диться крепление отдельных частей грузов.
Снятие устройства для крепления штучных грузов производят в обратном порядке. Для разгрузки сначала снимают последовательно верхние и нижние устройства, освобождая вертикальные стойки, эатем снимают поперечины, после чего снимают крепежные приспособления с бру - сьев.
Возврат устройства для крепления штучных грузов поставщику гру-- за может производиться через багажные отделения или одновременно с возвратом поставщику груза стеклотары.
C/TffMCf ffffftfMcr
5
0
324
Формула .изобретения
Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне, содержащее закрепленные на боковых стенках продольные брусья и связанные с ними крепежными приспособлениями-подвижные поперечины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления грузов при одновременном повышении сохранности вагона, каждое крепежное приспособление вьшолнено из двух охватывающих продольный брус пластин, связанных болтовым соединением, и выполненньпс по меньшей мере с одним отогнутым концом, в котором выполнено резьбовое отверстие, при этом один конец каждой поперечины выполнен и-образным для взаимодействия с указанным крепежным приспособлением, а другой ее конец - с резьбой под резьбовое отверстие соответствующего крепежного приспособления.
cfKja.l
Дff0 fofofta
Ю
(риг.
Фиг.
срив
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления штучного груза в крытом вагоне | 1987 |
|
SU1823828A3 |
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296071C2 |
Кузов грузового транспортного средства | 1990 |
|
SU1752633A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2010 |
|
RU2452158C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КОМПАКТНОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2766390C1 |
Устройство для крепления грузов в транспортном средстве | 1981 |
|
SU1006288A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА | 2018 |
|
RU2691557C1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе. Цель изобретения - повышение надежности закрепления грузов при одновременном повышении сохранности вагона. Устройство состоит из продольных брусьев, закрепленных на боковых стенках вагона, и подвижных поперечин, связанных с брусьями крепежньми приспособлениями. Крепежное приспособление состоит из двух пластин, охватывакяцих продольный брус и связанных болтовым соединением. Один конец пластины выполнен отогнутым и имеет резьбовое отверстие. Каждая поперечина имеет один U-образный конец, взаимодействующий с указанным крепежным приспособлением., и другой конец с резьбой под резьбовое отверстие соответствующего крепежного приспособления. 8 ил. i (/) С 00 00 оо to
CpUff.6
.15
{риг.7
Редактор К.Волощук
Составитель А.Детинко
Техред Л.Олейник . Корректор О.Луговая
57
Тираж 620Подписное
ВНИИПИ Государс твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fpui.8
Патент США № 3433179, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-02-12—Подача