Изобретение относится к устройствам для транспортировки упакованных крупногабаритных штучных грузов, например металлорежущих станков.
Известно многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритного груза, который укладывается на жесткие продольные балки, образующие основание, а к ним снизу и сверху крепятся поперечные балки.стянутые вертикальными шпильками. В собранном виде изделие образует жесткий пакет, погрузка и разгрузка которого может быть осуществлена за выступающие концы верхних поперечных несущих балок, а применение металлической арматуры позволяет использовать его как многооборотное.
Однако конструкция рассматриваемого приспособления является многоэлементной, что снижает его эксплуатационные качества, не обладает возможностью его пакетирования для возвратного транспортирования, и кроме того, требует значитель- ной прочности щитовой упаковки, поскольку последняя воспринимает усилие, возникающее при стягивании верхних и нижних балок вертикальными стойками.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является многооборотное приспособление для транспортирования крупногабаритных грузов, включающее опорные балки, выполненные из двух соединенных между собой швеллеров, крепежных элементов для фиксации груза, тяги.
О
о
(О
о
скрепленной с помощью замков с опорными балками, проушины и съемные распорки, установленные в верхней части между тягами.
Недостатком данного приспособления является сложность конструкции и разборки ее перед пакетированием, что ведет к нарушению целостности тары.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение прочности и технологичности сборки и разборки и исключение нарушения при этом целостности тары.
Для достижения этой цели в многооборотном приспособлении, включающем балки, каждая из которых выполнена из двух соединенных швеллеров, крепежные элементы для фиксации грузов и тяги, при этом швеллеры каждой балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус, длина которого меньше длины швеллера, толщина превышает ширину полки последнего, а в нижней консольной части выполнен скос, на концах каждого наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу, а концах верхней полки каждого внутреннего швеллера - по дополнительному пазу для размещения тяг, причем на обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине с отверстием, в котором размещен фиксатор крепежного элемента, причем тяги выполнены в виде строп. При этом крепежный элемент представляет собой стержень с резьбой на одном конце, а фиксатор - болт с контргайкой.
На фиг.1 изображен вид ящика со стропами спереди; на фиг.2 -вид ящика с торца; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1.
Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары включает балки 1, выполненные из двух соединенных между собой швеллеров, крепежные элементы 2 для фиксации тяги и грузов 3. Швеллеры каждой балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус 4, длина которого меньше длины швеллера, а толщина превышает ширину полки последнего. В нижней консольной части выполнен скос 5, на концах каждого наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу 6, а на концах верхней полки внутреннего швеллера - по дополнительному пазу 7 для размещения тяг 8, выполненных в виде строп.
На обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине 9 с отверстием, в котором размещен фиксатор 1G крепежного элемента 2, а каждый крепежный элемент 2 выполнен в виде стержня с резьбой на одном конце, а фиксатор 10 - в виде болта с контргайкой.
С многооборотным приспособлением работают следующим образом:
Сначала на горизонтальной поверхности устанавливают балки 1 с крепежными элементами 2 и фиксаторами 10. Затем на них собирают дно 11 ящика, на которое устанавливают груз (станок) 3 и крепят его к
балкам 1. После этого собирают боковые 12 и торцевые 13 стенки и крышку ящика, закрепляя их между собой и дном 10 крепежными элементами. Стропы 8 заводят под брус 4, в пазы 6, 7, натягивают их и перемещают ящик к транспортному средству.
Разборку приспособления, доставленного вместе с тарой потребителю, ведут в следующей последовательности.
Ящик с грузом ставят на два поперечных
бруса и выворачивают фиксаторы 10 из отверстий крепежных элементов 2. Балки 1 снимают, пакетируют и отправляют изготовителю.
Предлагаемая конструкция многооборотного приспособления отличается простотой, так как в ней отсутствуют тяги, проушины, распорки, а их роль при погру- зочно-разгрузочных операциях выполняют стропы.
Для отсоединения балок от дна ящика необходимо поставить его на поперечные брусья и выдернуть фиксаторы из отверстий крепежных элементов. При этом изделие до монтажа остается упакованным в облегченном ящике, а балки пакетируются и отправляются изготовителю.
Формула изобретения
1, Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары, включающее балки, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров, крепежные элементы для фиксации груза и тяги, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения прочности и технологичности, сборки и разборки и исключения нарушения при этом целостности тары, швеллеры каждой
балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус, длина которого меньше длины швеллера, толщина превышает ширину полки последнего, а в нижней консоль- ной части выполнен скос, на концах каждого
наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу, а на концах верхней полки каждого внутреннего швеллера - по дополнительному пазу для размещения тяг, при этом на обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине с отверстием, в котором
размещен фиксатор крепежного элемента причем тяги выполнены в виде ст роп.
2. Приспособление по п.1 отличающееся тем, что каждый крепежный элемент выполнен в виде стержня с резьбой на одном конце, а фиксатор - в виде болта с контргайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ящик | 1990 |
|
SU1761619A1 |
Упаковка крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1773809A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1761618A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2019 |
|
RU2706926C1 |
Способ упаковки крупногабаритного изделия с различной шириной торцов в ящик | 1987 |
|
SU1551581A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1729934A1 |
Ящик для упаковки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1729935A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812152A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812153A1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки упакованных крупногабаритных грузов, например, металлорежущих станков. Сущность изобретения: в многооборотном приспособлении, включающем балки, выполненные из двух соединенных между собой швеллеров, крепежные элементы для фиксации грузов и тяги, швеллеры каждой балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус, длина которого меньше длины швеллера, а толщина превышает ширину полки последнего, а в нижней консольной части выполнен скос, на концах каждого наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу, а на концах верхней полки внутреннего швеллера - по дополнительному пазу для размещения тяг, выполненных в виде строп. На обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине с отверстием, в котором размещен фиксатор крепежного элемента. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. со С
МЁ
- S
9W
А-А
ь
Fw.f
Многооборотная сборно-разборная тара для хранения и транспортирования пакета изделий | 1980 |
|
SU971718A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сборно-разборная тара для транспортирования и хранения штучных грузов | 1988 |
|
SU1578040A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1991-09-18—Подача