Изобретение относится к измерительной технике, в частности касается устройства для определения коэффициента сцепления колес транспортных средств с дорожной поверхностью, и может использоваться при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов для оценки качества и состояния покрытия, а также для оценки сцепных качеств шин.
Целью изобретения является повышение точности измерения, производительности труда и удобства работы.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Предлагаемое устройство крепится к заднему бамперу транспортного средства при помощи специального кронштейна 1, в нижней части которого шарнирно крепится опорная балка 2. На опорной балке закреплена ось 4, на консолях которой монтируется измерительное 5 и контрольное б колеса. На ступицах измерительного и контрольного колес закреплены ведущие звездочки 7, которые через цепные передачи 8 связаны соответственно с электрогенератором 9 постоянного тока и тахогенератором 10. Вырабатываемые ими электрические сигналы передаются по проводам на электронный блок 11. Для подъема и опускания колес с опорной балкой устройство снабжено гидроцилиндром 12, а нагрузка на колеса осуществляется гидроцилиндром 13 через датчик давления 14, который связан с электронным блоком 11, следящим за нагрузкой.
На участке дороги, где проводятся замеры коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием, оператор с пульта управления, расположенного в салоне транспортного средства, включает электрогидрораспределитель. При этом гидроцилиндр 12, выдвигая шток, перемещает вниз по вертикальным пазам неподвижного кронштейна 1 каретку с гидроцилиндром 13 и опорной балкой 2 с измерительным 5 и контрольным 6 колесами до соприкосновения с дорожным полотном. Расчетная вертикальная нагрузка на измерительное и контрольное колеса устанавливается оператором через пульт управления. Электронная система через датчик давления 14, установленный на гидроцилиндре
13, осуществляет стабилизацию вертикальной нагрузки на колеса в зависимости от характера неровностей на участке, где проводятся замеры, После этого оператор,
включив электрогенератор 9 измерительного колеса 5 в режим электродинамического торможения, приступает к замерам коэффициента сцепления в режиме антиблокировки путем сравнения степени
проскальзывания измерительного колеса 5 относительно контрольного 6. Антиблокировка достигается за счет автоматического удержания измерительного колеса в режиме проскальзывания. Величины коэффициента сцепления оператор считывает с показаний индикатора электронного блока 11.
Использование предлагаемого устройства для измерения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия позволяет повысить точность измерения по сравнению с прототипом на 12-15%, так как в заявляемом устройстве исключены упругие
элементы и тензозвенья. При проведении замеров предлагаемым устройством улучшаются условия труда и повышается произ- водительность труда на 18-20% по сравнению с известным.
Формула изобретения Устройство для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием при
торможении в режиме антиблокировки, содержащее измерительное колесо, цепную передачу и системы нагружения и перевода измерительного колеса в транспортное и рабочее положения, регистрирующую аппаратуру с пультом управления, отличающееся тем, что устройство снабжено неподвижным кронштейном, на котором шарнирно закреплена опорная балка с осью и установленными на консолях оси измерительным и автономным контрольным колесами, связанными цепными передачами соответственно с электро- и тахогенерато- рами, выходы которых соединены с электронным блоком для измерения
коэффициента сцепления в режиме антиблокировки.
ЬиЗА
Использование: применяется в измерительной технике при строительстве и эксЮ 0t/.f плуатации автомобильных дорог и аэродромов для оценки качества и состояния покрытия, а также для оценки сцепных качеств шин. Сущность изобретения: устройство содержит измерительное колесо 5, цепную передачу 8 и системы нагружения и перевода измерительного колеса 5 в транспортное и рабочее положения, регистрирующую аппаратуру с пультом управления, снабжается неподвижным кронштейном с шэрнирно закрепленной с ним опорной балкой с осью. На консолях оси устанавливаются измерительное и автономное контрольное колеса 5, б.связанные цепными передачами 8 соответственно с электрогенератором 9 и с тахо- генератором 10, имеющим выход на электронный блок, регистрирующий вырабатываемые ими электрические сигналы. 2 ил. со с 00 го GJ 00 СА) 4 со X
42
Устройство для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием | 1985 |
|
SU1236043A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1991-01-18—Подача