Изобретение относится к строительству и эксплуата1 ;ии автомобильных дорог, а именно измерительным устройствам для определения коэффициента сцепления автомобильного колеса с поверхностью дорожного покрытия.
Цель изобретения - повьшгение точности измерения, производитальности труда, и удобства работы.
На чертеже представлено устройст- в-о для определения коэффициента сцепления автомобильного колеса с дорож- ньм покрытием, общий вид.
Устройство содерлшт ведущее колесо 1, на ступице 2 которого закреп- лена звездочка 3, через ее втулку 4 с возможностью скольжения через наружную втулку (не показана) закреплена тяга 5, которая своим вторым концом также через наружную втулку (не показана) с возможностью скольжения закреплена на в,тулке 6, несущей звездочку 7, которые неподвижно закреплены на ступице 8 измерительного колеса 9 с рабочей наружной частью протектора 10. Звездочки 3 и 7 соединены бесконечной цепью 11, которая натянута меж,п,у поддерживающими роликами 12, подвижным роликом 13 5 закрепленным на конце упру- того элемента 14 со встроенным тензо датчиком, провода 15 от которого подведены к регистрирующей аппаратуре 16 с пультом управления. На втулке б измерительного колеса закрепле- на с возможностью скольжения дополнительная наружная втулка (не показана) , к которой неподвижно прикрехшен вертикальный шток 17, пропущепньй через сальник 18 и неподвижно закреп ленный в поршне 19 пневмодилиндра 20 который с помощью шарнира 21 закреплен на раме, автомобиля-тягача.
Рабочие полости пневмоцилнндра 20 с помощью трубопроводов 22 и 23 че- рез регистрирующую аппаратуру с пультом 16 управления подключены к воздушной емкости 24, питаемой воздушным компрессором 25, обеспечивающим требуемое давление воздуха. Устрой- ство содержит также оросительное сопло 265 подключенное через трубопровод 27 к напорному водоводу 28 через злектроуправляемый вентиль 29 с проводами 30, подключенными к реги стрирующей аппаратуре 16 с пультом управления, а также дорожное покрытие 31 ,
0
5
5 0 5 0
5 0 5-
Устройство работает следующим образом.
При выезде на испытуемый участок с пульта управления регистрирующей аппаратуры 16 по трубопроводу 22 подается давление в ПЕ{евмоцилиндр 20, nopniBHb 19 которого идет вниз и прижимает измерительное колесо 9 поверхностью протектора 10 к поверхности дорожного покрытия 31. Так как емкость 24 многократно больше объема полости пневмоцилиндра 20, а проходное сечение трубопровода 22 достаточное, то давление в напорной полости пневмоцилиндра 20 остается практически .постоянном вне зависимости от колебаний поршня 19, вызванных вертикальным перемещением измерительного колеса 9, обкатывающего неровности полотна без отрыва поверхности протектора 10 от поверхности дорожного покрытия 31, При этом в соответствии с заданным соотношением зубьев звездочек 3 и 7 измерительное колесо проворачивается с постоянным процентом проскальзывания по отношению к ведук(ему колесу 1 и не. зависит от скорости движения автомобиля-тягача. В соответствии с процентом проскальзывания и силой измерительного колеса 9 к дорожному покрытию 31, цепь 11 испытывает определенное натяжение, которое передается через ролик 13 упругому элементу 14, тензо- датчик которого вырабатывает электрические импульсы и передает их по проводам в регистрирующую аппаратуру 16, через которую задаются нужные давления на измерительное колесо. Рела1мы испытаний предусматривают возможность работы на сухом и увлаж- негшом в различной степени покрытии. Для увлажнения покрытия электроуправ- ляемый вентиль 29 открывается на н лкньй расход воды через оросительное сопло 26,
После окончания испь таний переключением в пульте 16 управления давление воздуха по трубопроводу 23 подается в нижнюю полость пневмо1:(илинд- ра 20 под поршень 19, а верхняя полость над поршнем 19 сообщается трубопроводом 22 с атмосферой. Измерительное колесо 9 поднимается над дорожным покрытием 31 и выводится из работы. После этого измерительное колесо автомобиля-тягача не снижает
маневренности. При испытании нового участка пути цикл повторяется.
Использование в устройстве cHcie- мы межколесной передачи с постоянным процентом проскальзывания, не зависящим от скорости движения тягача, поз- воляет повысить производительность
труда прп измерении коэффициента сцепления -в 1,7 - 2 раз а за счет сокращения времени на камеральную обработку результатов и повысить точность измерения его на 10-15% за счет автоматического поддержания требуемого режима блокировки.
2J
ГО
8
Редактор Н.Марголина
Составитель Д.Мепурешвили
Техред И.Попович Корректор Е.Сирохман
Заказ 3071/30 Тираж 514Подписное
ВЮШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Сиданко В.М., Михович С.И | |||
Эксплуатация автомобильных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1976, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Там же, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1985-01-17—Подача