Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками Советский патент 1993 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1823841A3

Ј

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и может быть использовано на локомотивах и вагонах.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков устройства поперечных связей кузова с пятью двухосными тележками и достижение на этой основе улучшения динамических показателей экипажа за счет более равномерного распределения поперечных сил между направляющими тележками.

На фиг. 1 представлена схема одноку- зовного десятиосного экипажа на свободных двухосных тележках в вертикальной плоскости. Кузов 1 опирается на рамы тележек 2, которые в свою очередь опираются на буксы колесных пар 4 через упругие элементы 3 рессорного подвешивания. На фиг. 2 схематично представлены деформации поперечных связей тележек с кузовом и возни- кающие в них возвращающие силы соответственно при поперечном относи кузова (фиг, 2, а), при вилянии (фиг. 2, б) и при вписывании в кривыеД фиг. 2, в). Схема соответствует случаю нулевой поперечной жесткости связи средней тележки с кузовом и жесткостям остальных тележек, обратно пропорциональным расстояниям от их центров до центра экипажа:

На схеме приняты обозначения: Ох и Оу - соответственно продольная и поперечная оси экипажа, проведенные из его центра О; FI /i 1, 2,..,, 5/ -силы в упругих поперечных связях i, IIV тележек; R и R - соответственно равнодействующие сил F Ь и F.i. F Как видно из схемы, при боковом относе FI.S F2, . однако в прямых более лимитирующим является виляние. Для режима пи

ляния и вписывания в кривые, КНУ это видно из схемы /фиг. 2, б, в/, выполняется условие FI F2 F4 FS; для показанного варианта F5 0.

Таким образом, при соблюдении ука

занных условий выбора упругих арактврк- стик устройства связей тележек с кузовом десятиосного экипажа можно существенно улучшить его динамические качест&а, сохраняя простую конструкцию ходовых частей и

5 минимальный их вес.

Формула и з о б р е i e и и я

1.Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками, содержащее упругие элемен0 ты подвешивания кузова, отличающее- с я тем, что х есткости поперечных упругих связей кузова с крайними тележками меньше жесткостей поперечных упругих связей кузова с внутренними по отношению к ним

5 тележками.

2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем,-что жесткости поперечных упругих связей кузова с тележками обратно пропорциональны расстояниям от середины теле0

жек до центра кузова.

3. Устройство по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю- щ а е с я тем, что поперечная упругая связь кузова со средней тележкой выполнена с нулевой жесткостью.

Похожие патенты SU1823841A3

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЕЗЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1971
SU300366A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1991
  • Никола Мартинов Гайдаров[Bg]
  • Иван Тенчов Мутафов[Bg]
  • Цветан Лилов Лилов[Bg]
  • Богданович Г.И.
  • Митин Н.Ф.
  • Сень П.А.
  • Ромен Ю.С.
  • Игнатенков Г.И.
  • Арбузов А.Я.
  • Тихоненков А.П.
  • Староселецкий М.И.
  • Дзаношвили Г.Ф.
RU2014241C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 841 A3

Реферат патента 1993 года Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками

Использование, рельсовый транспорт. Сущность изобретения: поперечная упругая связь кузова 1 с направляющими тележками 2 выполнена с разными жесткостными характеристиками. Новым в устройстве является меньшая жесткость поперечной связи с кузовом крайних тележек, чем жесткость связи с соседними с ними тележками в том же направлении. При таком сочетании жес- ткостей реализуется возможность более равномерного распределения поперечных; сил между направляющими тележками в режиме виляния в прямых и вписывания в кривых. Оптимальными в этом отношении являются жесткости поперечных связей тележек, обратно пропорциональные расстояниям от середины тележек до центра экипажа. Связь средней тележки с кузовом в поперечном направлении при этом может быть не только с нулевой жесткостью, но и с жесткостью как положительного, так и отрицательного знаков. 2 з. п. ф-лы. 2 ил

Формула изобретения SU 1 823 841 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823841A3

Д.К
Минов
Механическая часть электрического подвижного состава
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1

SU 1 823 841 A3

Авторы

Ибрагимов Кадыр Галимович

Даты

1993-06-23Публикация

1989-04-21Подача