Ј
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и может быть использовано на локомотивах и вагонах.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков устройства поперечных связей кузова с пятью двухосными тележками и достижение на этой основе улучшения динамических показателей экипажа за счет более равномерного распределения поперечных сил между направляющими тележками.
На фиг. 1 представлена схема одноку- зовного десятиосного экипажа на свободных двухосных тележках в вертикальной плоскости. Кузов 1 опирается на рамы тележек 2, которые в свою очередь опираются на буксы колесных пар 4 через упругие элементы 3 рессорного подвешивания. На фиг. 2 схематично представлены деформации поперечных связей тележек с кузовом и возни- кающие в них возвращающие силы соответственно при поперечном относи кузова (фиг, 2, а), при вилянии (фиг. 2, б) и при вписывании в кривыеД фиг. 2, в). Схема соответствует случаю нулевой поперечной жесткости связи средней тележки с кузовом и жесткостям остальных тележек, обратно пропорциональным расстояниям от их центров до центра экипажа:
На схеме приняты обозначения: Ох и Оу - соответственно продольная и поперечная оси экипажа, проведенные из его центра О; FI /i 1, 2,..,, 5/ -силы в упругих поперечных связях i, IIV тележек; R и R - соответственно равнодействующие сил F Ь и F.i. F Как видно из схемы, при боковом относе FI.S F2, . однако в прямых более лимитирующим является виляние. Для режима пи
ляния и вписывания в кривые, КНУ это видно из схемы /фиг. 2, б, в/, выполняется условие FI F2 F4 FS; для показанного варианта F5 0.
Таким образом, при соблюдении ука
занных условий выбора упругих арактврк- стик устройства связей тележек с кузовом десятиосного экипажа можно существенно улучшить его динамические качест&а, сохраняя простую конструкцию ходовых частей и
5 минимальный их вес.
Формула и з о б р е i e и и я
1.Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками, содержащее упругие элемен0 ты подвешивания кузова, отличающее- с я тем, что х есткости поперечных упругих связей кузова с крайними тележками меньше жесткостей поперечных упругих связей кузова с внутренними по отношению к ним
5 тележками.
2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем,-что жесткости поперечных упругих связей кузова с тележками обратно пропорциональны расстояниям от середины теле0
жек до центра кузова.
3. Устройство по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю- щ а е с я тем, что поперечная упругая связь кузова со средней тележкой выполнена с нулевой жесткостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЕЗЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU300366A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2014241C1 |
Использование, рельсовый транспорт. Сущность изобретения: поперечная упругая связь кузова 1 с направляющими тележками 2 выполнена с разными жесткостными характеристиками. Новым в устройстве является меньшая жесткость поперечной связи с кузовом крайних тележек, чем жесткость связи с соседними с ними тележками в том же направлении. При таком сочетании жес- ткостей реализуется возможность более равномерного распределения поперечных; сил между направляющими тележками в режиме виляния в прямых и вписывания в кривых. Оптимальными в этом отношении являются жесткости поперечных связей тележек, обратно пропорциональные расстояниям от середины тележек до центра экипажа. Связь средней тележки с кузовом в поперечном направлении при этом может быть не только с нулевой жесткостью, но и с жесткостью как положительного, так и отрицательного знаков. 2 з. п. ф-лы. 2 ил
Д.К | |||
Минов | |||
Механическая часть электрического подвижного состава | |||
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1989-04-21—Подача