Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для рессорного подвешивания тележек экипажей.
Известны устройства для центрального безлюлечного подвешивания тележки рельсового экипажа, содержащие пневматические рессоры, становленные между кузовом экипажа и рамой тележки.
Однако в таких устройствах подвешивание тележки и.меет одинаковую жесткость как при поперечных колебаниях кузова (боковом его относе), так и при угловых поворотах тележки относительно кузова при ее вилянии и при вписывании вагона в кривые. Вписывапие ва:,гона с таким подвешиванием тележки в кривые малого радиуса требует реализации большой величины хода рессор в горизонтальной плоскости, что существенно увеличивает диаметр рессор и затрудняет их размещение под кузовом вагона при необходимой поперечной базе подвешивания и принятой грузоподъемности вагона.
Кроме того, горизонтальная жесткость подвешивания при поперечных колебаниях кузова становится недостаточной, поэтому применяются дополнительные устройства,-воспринимающие поперечные нагрузки.
Достигается она тем, что стягивающие кольца рессор, расположенных симметрично относительно продольной плоскости симметрии тележки, жестко соединены между собой
связями и одно из колец при помощи тягишарнирно соединено с кузовом в точке, лежащей на оси поворота тележки.
Целесообразно, чтобы в таком устройстве ппевматическая рессора представляла собой
двойной диафрагменный упругий элемент, который нижним плунжером опирается на раму тележки, а верхним поддерживает кузов экипажа.
Тяга быть щарнирно соединена со
втулкой, посаженной на шкворень, нрикрепленный к кузову и расположенный на оси поворота тележки.
На фиг. 1 и 2 изображено описываемое устройство в двух проекциях.
Между кузовом 1 экипалса и рамой 2 тележки расположены пневматические рессоры, состоящие из верхнего 3 и нижнего 4 плунжеров, диафрагм 5 и стягивающих колец 6, которые жестко соединепы между собой связявращающий эффект при этом достигается за счет поперечной жесткости нижней части рессор. Заданные величины поперечпой жесткости и бокового хода реализуются применением плунжеров и стягивающих колец соответствующего профиля.
При вилянии тележки сдвигающие деформации испытывают верхние и нижние части рессор, благодаря чему ход их в направлении сдвига получается достаточным для нормального прохождения кривых с минимальным радиусом. При этом жесткость рессор в направлении сдвига независимо от поперечной жесткости их нижней части оказывается достаточной для обеспечения возвращающего эффекта при вилянии тележки.
Предмет изобретения
1. Устройство для центрального безлюлечиого подвешивания тележки рельсового экипажа, содержащее установленные между кузовом экинажа и рамой тележки пневматические рессоры со стягивающими кольцами, отличающееся тем, что, с целью увеличения ж.есткости рессор при поперечных колебаниях кузова относительно тележки, стягивающие кольца рессор, расположенных симметрично относительно продольной плоскости симметрии тележки, жестко соединены между собой связями и одно из колец посредством тяги щарнирно соединено с кузовом в точке, лежащей иа оси поворота тележки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рессора представляет собой двойной диафрагменный упругий элемент, опирающийся
нижним плунжером на раму тележки, а верхним плунжером поддерживающий кузов экипажа.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга шарнирно соединена со втулкой, посаженной на щкворень, прикрепленный к кузову и расположенный на оси поворота тележкк.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПОПЕРЕЧНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ | 2004 |
|
RU2331536C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов | 1973 |
|
SU370098A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
, 5 8 JO
-н.
Даты
1971-01-01—Публикация