УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЕЗЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА Советский патент 1971 года по МПК B61F5/00 B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU300366A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для рессорного подвешивания тележек экипажей.

Известны устройства для центрального безлюлечного подвешивания тележки рельсового экипажа, содержащие пневматические рессоры, становленные между кузовом экипажа и рамой тележки.

Однако в таких устройствах подвешивание тележки и.меет одинаковую жесткость как при поперечных колебаниях кузова (боковом его относе), так и при угловых поворотах тележки относительно кузова при ее вилянии и при вписывании вагона в кривые. Вписывапие ва:,гона с таким подвешиванием тележки в кривые малого радиуса требует реализации большой величины хода рессор в горизонтальной плоскости, что существенно увеличивает диаметр рессор и затрудняет их размещение под кузовом вагона при необходимой поперечной базе подвешивания и принятой грузоподъемности вагона.

Кроме того, горизонтальная жесткость подвешивания при поперечных колебаниях кузова становится недостаточной, поэтому применяются дополнительные устройства,-воспринимающие поперечные нагрузки.

Достигается она тем, что стягивающие кольца рессор, расположенных симметрично относительно продольной плоскости симметрии тележки, жестко соединены между собой

связями и одно из колец при помощи тягишарнирно соединено с кузовом в точке, лежащей на оси поворота тележки.

Целесообразно, чтобы в таком устройстве ппевматическая рессора представляла собой

двойной диафрагменный упругий элемент, который нижним плунжером опирается на раму тележки, а верхним поддерживает кузов экипажа.

Тяга быть щарнирно соединена со

втулкой, посаженной на шкворень, нрикрепленный к кузову и расположенный на оси поворота тележки.

На фиг. 1 и 2 изображено описываемое устройство в двух проекциях.

Между кузовом 1 экипалса и рамой 2 тележки расположены пневматические рессоры, состоящие из верхнего 3 и нижнего 4 плунжеров, диафрагм 5 и стягивающих колец 6, которые жестко соединепы между собой связявращающий эффект при этом достигается за счет поперечной жесткости нижней части рессор. Заданные величины поперечпой жесткости и бокового хода реализуются применением плунжеров и стягивающих колец соответствующего профиля.

При вилянии тележки сдвигающие деформации испытывают верхние и нижние части рессор, благодаря чему ход их в направлении сдвига получается достаточным для нормального прохождения кривых с минимальным радиусом. При этом жесткость рессор в направлении сдвига независимо от поперечной жесткости их нижней части оказывается достаточной для обеспечения возвращающего эффекта при вилянии тележки.

Предмет изобретения

1. Устройство для центрального безлюлечиого подвешивания тележки рельсового экипажа, содержащее установленные между кузовом экинажа и рамой тележки пневматические рессоры со стягивающими кольцами, отличающееся тем, что, с целью увеличения ж.есткости рессор при поперечных колебаниях кузова относительно тележки, стягивающие кольца рессор, расположенных симметрично относительно продольной плоскости симметрии тележки, жестко соединены между собой связями и одно из колец посредством тяги щарнирно соединено с кузовом в точке, лежащей иа оси поворота тележки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рессора представляет собой двойной диафрагменный упругий элемент, опирающийся

нижним плунжером на раму тележки, а верхним плунжером поддерживающий кузов экипажа.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга шарнирно соединена со втулкой, посаженной на щкворень, прикрепленный к кузову и расположенный на оси поворота тележкк.

Похожие патенты SU300366A1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПОПЕРЕЧНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ 2004
  • Шнайдер Рихард
  • Матер Джефф
  • Зиммергрен Патрик
  • Скотерн Роберт
RU2331536C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов 1973
SU370098A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2

Иллюстрации к изобретению SU 300 366 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЕЗЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Формула изобретения SU 300 366 A1

, 5 8 JO

-н.

SU 300 366 A1

Даты

1971-01-01Публикация