Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к вагоностроению.
Известен ряд конструкций железнодорожных тележек для грузовых вагонов: тележка ЦНИПИ-ХЗ-0 (модель 18-100), тележка железнодорожного вагона по авт. св. СССР N 1245477, грузовая тележка рельсового подвижного состава, по авт. св. N 1206152, тележка железнодорожного вагона по авт. св. N 1142342, двухосная железнодорожная тележка по авт. св. СССР N 1093589, тележка У 25.
Указанные тележки имеют два существенных недостатка: ограничение по скорости движения в прямых участках пути, так как по превышении ими некоторого критического значения скорости появляются автоколебания виляния, которые ведут к повышенному воздействию на путь, возникает опасность схода с рельсов; при движении в кривых действуют существенные боковые силы вследствие проскальзывания колес по рельсам при повороте тележки из-за вписывания в кривые.
Известны конструкции, устраняющие влияние благодаря раздельному вращению колес (заявка Великобритании N 2180807, от 08.04.87 или авт. св. СССР N 1004181, 1978).
Испытания тележек с колесными парами, имеющими раздельное вращение колес наряду с полученным положительным эффектом - устранением автоколебаний виляния имели отрицательный - большой износ гребней колес, объясняющийся тем, что у колесных пар с раздельным вращением колес отсутствует способность к центрированию в колее.
Известны конструкции, которые позволяют устранить второй недостаток (существенные боковые силы). Это применение в тележках с традиционными колесными парами устройств для радиальной установки колесных пар в кривых. (Патент 4655143, США, заявка 2510962, Франция, заявка 0258502, ЕПВ, патент 4648376, США.
Такие устройства имеют рычажную связь с кузовом. Эти тележки, обладая меньшим воздействием на путь в кривых участках пути, более подвержены вилянию в прямых, так как поворот одной колесной пары (из-за влияния) относительно своей вертикальной оси сопряжен (благодаря устройству для радиальной установки колес) с поворотом второй колесной пары, что не препятствует, а наоборот, способствует повороту тележки относительно оси пути и является источником интенсивных колебаний экипажа в прямой.
Изобретение имеет цель устранить указанные недостатки при движении как в прямых, так и в кривых участках пути.
Цель достигается объединением известных технических решений: предлагается применить в тележке с устройством для радиальной установки колесных пар колесные пары с раздельным вращением колес; для облегчения установки колесных пар в колесе и уменьшения подреза гребня применяется способ опирания рамы на ось колесной пары с уменьшенным сопротивлением относительного смещения в горизонтальной плоскости (в частности надбуксовое подвешивание с ножевыми опорами пружины).
Таким образом, применение совокупности известных технических решений приводит к появлению нового технического устройства: создается тележка с радиальной установкой колесных пар с улучшенной поворачиваемостью и принципиальным отсутствием автоколебаний виляния (так как источником виляния является коничность колес, жестко объединенных общей осью).
Один из вариантов конструктивного исполнения тележки показан на чертеже, где: на фиг. 1 изображена тележка грузовая вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху.
Тележка грузового вагона имеет Н-образную сварную раму 1, устройство для радиальной установки колесных пар в кривых 2, надбуксовое рессорное подвешивание 3. На верхнем конце каждого пружинного комплекта 4 установлена тарелка 5 с выступом 6, входящим во впадину тарелки 7, приваренной к нижнему листу 8 боковой балки 9 рамы 1.
Между рамой 1 тележки и колесной парой 10 с раздельным вращением колес установлен демпфер трения 11.
В продольном направлении колесные пары 10 связаны управляемо с рамой 1 тележки при помощи механизмов для радиального вписывания 2, расположенных с двух ее сторон.
Механизм для радиальной установки колесных пар в кривых состоит из вертикального балансира 12, прикрепленного шарниром 13 к кронштейну 14, приваренному к боковой балке 9 рамы 1.
С балансиром 12 шарнирно связаны тяги 15 и 16. Причем шарниры тяг 15 и 16 расположены на равных расстояниях от шарнира 13.
Тяги 15 и 16 вторыми концами присоединены к вилкам 17, которые прикреплены к торцевым крышкам 18.
Тележка изготовлена на Великолукском локомотиворемонтном заводе.
На испытаниях, проведенных ВНИИЖТ она показала существенно лучшие результаты при взаимодействии пути и подвижного состава по сравнению с тележкой ЦНИИ-ХЗ-0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ЧЕТЫРЕХБУКСОВАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА С ОСЕВОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2379189C2 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2001 |
|
RU2216470C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168429C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ | 2005 |
|
RU2297350C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Использование: изобретение позволяет повысить доступные скорости движения и уменьшить боковые силы, возникающие при взаимодействии подвижного состава и пути. Сущность изобретения: предлагается применить в тележках с устройством для радиальной установки колесных пар колесные пары с раздельным вращением колес. Для облегчения установки колесных пар в колее и уменьшения подреза гребня применяются надбуксовые рессорные комплекты, выполненные в виде призм. 1 з.п. ф - лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-06-15—Публикация
1991-03-14—Подача