ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 1994 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2014241C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к вагоностроению.

Известен ряд конструкций железнодорожных тележек для грузовых вагонов: тележка ЦНИПИ-ХЗ-0 (модель 18-100), тележка железнодорожного вагона по авт. св. СССР N 1245477, грузовая тележка рельсового подвижного состава, по авт. св. N 1206152, тележка железнодорожного вагона по авт. св. N 1142342, двухосная железнодорожная тележка по авт. св. СССР N 1093589, тележка У 25.

Указанные тележки имеют два существенных недостатка: ограничение по скорости движения в прямых участках пути, так как по превышении ими некоторого критического значения скорости появляются автоколебания виляния, которые ведут к повышенному воздействию на путь, возникает опасность схода с рельсов; при движении в кривых действуют существенные боковые силы вследствие проскальзывания колес по рельсам при повороте тележки из-за вписывания в кривые.

Известны конструкции, устраняющие влияние благодаря раздельному вращению колес (заявка Великобритании N 2180807, от 08.04.87 или авт. св. СССР N 1004181, 1978).

Испытания тележек с колесными парами, имеющими раздельное вращение колес наряду с полученным положительным эффектом - устранением автоколебаний виляния имели отрицательный - большой износ гребней колес, объясняющийся тем, что у колесных пар с раздельным вращением колес отсутствует способность к центрированию в колее.

Известны конструкции, которые позволяют устранить второй недостаток (существенные боковые силы). Это применение в тележках с традиционными колесными парами устройств для радиальной установки колесных пар в кривых. (Патент 4655143, США, заявка 2510962, Франция, заявка 0258502, ЕПВ, патент 4648376, США.

Такие устройства имеют рычажную связь с кузовом. Эти тележки, обладая меньшим воздействием на путь в кривых участках пути, более подвержены вилянию в прямых, так как поворот одной колесной пары (из-за влияния) относительно своей вертикальной оси сопряжен (благодаря устройству для радиальной установки колес) с поворотом второй колесной пары, что не препятствует, а наоборот, способствует повороту тележки относительно оси пути и является источником интенсивных колебаний экипажа в прямой.

Изобретение имеет цель устранить указанные недостатки при движении как в прямых, так и в кривых участках пути.

Цель достигается объединением известных технических решений: предлагается применить в тележке с устройством для радиальной установки колесных пар колесные пары с раздельным вращением колес; для облегчения установки колесных пар в колесе и уменьшения подреза гребня применяется способ опирания рамы на ось колесной пары с уменьшенным сопротивлением относительного смещения в горизонтальной плоскости (в частности надбуксовое подвешивание с ножевыми опорами пружины).

Таким образом, применение совокупности известных технических решений приводит к появлению нового технического устройства: создается тележка с радиальной установкой колесных пар с улучшенной поворачиваемостью и принципиальным отсутствием автоколебаний виляния (так как источником виляния является коничность колес, жестко объединенных общей осью).

Один из вариантов конструктивного исполнения тележки показан на чертеже, где: на фиг. 1 изображена тележка грузовая вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху.

Тележка грузового вагона имеет Н-образную сварную раму 1, устройство для радиальной установки колесных пар в кривых 2, надбуксовое рессорное подвешивание 3. На верхнем конце каждого пружинного комплекта 4 установлена тарелка 5 с выступом 6, входящим во впадину тарелки 7, приваренной к нижнему листу 8 боковой балки 9 рамы 1.

Между рамой 1 тележки и колесной парой 10 с раздельным вращением колес установлен демпфер трения 11.

В продольном направлении колесные пары 10 связаны управляемо с рамой 1 тележки при помощи механизмов для радиального вписывания 2, расположенных с двух ее сторон.

Механизм для радиальной установки колесных пар в кривых состоит из вертикального балансира 12, прикрепленного шарниром 13 к кронштейну 14, приваренному к боковой балке 9 рамы 1.

С балансиром 12 шарнирно связаны тяги 15 и 16. Причем шарниры тяг 15 и 16 расположены на равных расстояниях от шарнира 13.

Тяги 15 и 16 вторыми концами присоединены к вилкам 17, которые прикреплены к торцевым крышкам 18.

Тележка изготовлена на Великолукском локомотиворемонтном заводе.

На испытаниях, проведенных ВНИИЖТ она показала существенно лучшие результаты при взаимодействии пути и подвижного состава по сравнению с тележкой ЦНИИ-ХЗ-0.

Похожие патенты RU2014241C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ЧЕТЫРЕХБУКСОВАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА С ОСЕВОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Швыдкий Вячеслав Васильевич
RU2379189C2
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Шавлак Ирина Васильевна
RU2216470C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168429C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шибер Игорь Маркович
  • Заславский Леонид Соломонович
  • Клитин Николай Алексеевич
  • Воронович Виктор Петрович
RU2297350C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 014 241 C1

Реферат патента 1994 года ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Использование: изобретение позволяет повысить доступные скорости движения и уменьшить боковые силы, возникающие при взаимодействии подвижного состава и пути. Сущность изобретения: предлагается применить в тележках с устройством для радиальной установки колесных пар колесные пары с раздельным вращением колес. Для облегчения установки колесных пар в колее и уменьшения подреза гребня применяются надбуксовые рессорные комплекты, выполненные в виде призм. 1 з.п. ф - лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 014 241 C1

1. ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая Н-образную раму, через рессорное подвешивание опертую на оси колесных пар, и механизм радиальной установки колесных пар, отличающаяся тем, что колеса колесных пар установлены на соответствующих осях с возможностью свободного вращения. 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что пружины рессорного подвешивания связаны с рамой посредством тарелок, соединенных между собой соединением типа выступ-впадина.

RU 2 014 241 C1

Авторы

Никола Мартинов Гайдаров[Bg]

Иван Тенчов Мутафов[Bg]

Цветан Лилов Лилов[Bg]

Богданович Г.И.

Митин Н.Ф.

Сень П.А.

Ромен Ю.С.

Игнатенков Г.И.

Арбузов А.Я.

Тихоненков А.П.

Староселецкий М.И.

Дзаношвили Г.Ф.

Даты

1994-06-15Публикация

1991-03-14Подача