Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сталежелезобетонных мостов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа сталежелезобетонных пролетных строений мостов.
На изображен фасад сталежеле- зобетонного пролетного строения на длине полупролета; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Сталежелезобетонное пролетное строение содержит стальные балки 1 с продольно-поперечными связями 2 и объединенными с балками 1 посредством соединительных элементов плиты 3 проезжей части с продольными 4, продольно- вспомогательными 5 и поперечными 6 ребрами.
Сталежелезобетонное пролетное строение выполнено составным по длине из отдельных сталежелезобетонных блоков Б-1 и Б-2, соединенных между собой по высоте в зоне плит проезжей части 3 посредством сухого или клеевого шва 7; а в зоне стальных балок 1 - посредством стыка 8 на высокопрочных болтах.
Стальные балки 1 выполнены из обращенных стенками вверх тавров с увеличением высоты стенок от середины пролета к опорам моста, а продольные железобетонные ребра 4 - с ответным уменьшением.
Линия сопряжения 9 между стальными балками 1 и железобетонными плитами 3 проезжей части совмещена с центрами тяжестей 10 сталежелезобетонных сечений.
Собранное из отдельных сталежелезобетонных блоков Б-1, Б-2 пролетное строение включается в работу с момента освобождения его от подмостей в порядке загру- жения собственный вес - постоянная нагрузка от проезжей части - временная нагрузка так, что в железобетонных ребристых плитах 3 проезжей части развиваются сжимающие напряжения, а в стальных балках 1 - растягивающие напряжения, достигающие своих предельных значений в крайних фибрах каждого сечения по длине пролета. При этом по линии сопряжения 9 между стальными балками 1 и железобетонными ребристыми плитами 3 развиваются сдвигающие усилия, воспринимаемые жесткими упорами, и равнодействующие глав- ных растягивающих напряжений, воспринимаемые гибкими упорами (на фигурах не показаны).
Применение сталежелезобетонного пролетного строения позволяет снизить ме таллоемкость сталежелезобетонных мостов за счет введения на всю высоту сжатой зоны пролетного строения железобетонных ребристых плит проезжей части, включенных в совместную работу со стальными балками на стадиях строительства и эксплуатации мостов, и соответствующего перераспределения стали в растянутой зоне пролетного .строения. Изготовление сталежелезобетонного пролетного строения составным по длине из отдельных сталежелезобетонных блоков с последующим обьединением их
-
между собой в зоне плит проезжей части посредством сухих или клеевых швов, а в зоне балок посредством высокопрочных ботов позволяет снизить трудозатраты при монтаже.
10
15
Формула изобретения Сталежелезобетонное пролетное строение, включающее расположенные концами на опорах моста стальные балки с продольно-поперечными связями и объединенные с балками посредством соединительных элементов плиты проезжей части с продольными и поперечными ребрами, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, оно выполнено составным по длине из отдельных сталежелезобетонных блоков, объединенных между собой по высоте в зоне плит проезжей части посредством сухих или клеевых швов, а в зоне балок - посредством высокопрочных болтов, причем балки имеют в поперечном сечении форму тавров с обращенными вверх стенками, примыкающими к продольным ребрам плит проезжей части, при этом стенки балок выполнены с увеличением высоты от середины пролета к опорам моста, а продольные ребра - с ответным уменьшением, причем линия их сопряжения совмещена с центрами тяжестей сталежелезобетонных сечений.
20
25
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строения моста | 1974 |
|
SU642408A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение включает расположенные концами на опорах моста стальные балки с продольно- поперечными связями и обьединенные с балками посредством соединительных элементов плиты проезжей части с продольными и поперечными ребрами. Пролетное строение выполнено составным по длине из отдельных сталежелезобетонных блоков, объединенных между собой по высоте в зоне плит проезжей части посредством сухих или клеевых швов, а в зоне балок - посредством высокопрочных болтов. Балки имеют в поперечном сечении форму тавров с обращенными вверх стенками, которые примыкают к продольным ребрам плит проезжей части, при этом стенки балок выполнены с увеличением высоты от середины пролета к опорам моста, а продольные ребра - с ответным уменьшением, причем линия их сопряжения совмещена с центрами тяжестей сталежелезобетонных сечений. 3 ил. fe
Л
it
А-А
/
xaj
ц.т. cms. 6
Фиг. 3
Стрелецкий Н.П.Сталежелезобетонные пролетные строения мостов | |||
М.: Транспорт | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Способ усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1416593A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1991-03-07—Подача