Изобретение относится к арматурост- роению, в частности к гидравлическим клапанам с дистанционным управлением.
Цель изобретения - повышение надежности клапана в работе за счет гидростатической разгрузки затвора.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
Клапан имеет корпус 1, пьезопакет 2, соединенный с поршнем привода 3, седло- вой затвор 4, нагруженный пружиной 5, шток 6, золотниковый затвор 7 с пружиной 8. В исходном положении золотниковый затвор 7 удерживается усилием пружины 8 и штоком 6, упирающимся в седловой затвор 4, который удерживается в исходном положении перепадом давления на клапане и усилием пружины 5. Диаметр затвора 7 меньше диаметра седла затвор 4, поэтому исходное положение затворов 4 и 7 устойчивое. В корпусе 1 образована полость цилиндра 9.
Клапан работает следующим образом.
Система включения подает напряжение на электроды пьезопакета 2, полярно совпадающие с их знаком. В результате обратного пьезоэффекта пьезопакет 2 удлиняется и двигает поршень привода 3, который передает усилие пьезопакета через рабочую жидкость в полость цилиндра привода 9 на седловой затвор 4. Когда суммарное усилие, действующее на седловой затвор 4 со стороны штока 6 и поршня привода 3, превзойдет суммарное усилие гидростатического давления и усилие пружины 5 с противоположной стороны, седловой затвор 4 отойдет от седла. Поскольку объем поршневой полости 9 достаточно мал, давление в полости скачкообразно возрастет от начального до номинального. При этом усилие, действующее на затвор 7 со стороны штока 6, скачко- образно уменьшится и он начнет интенсивно перемещаться под действием гидростатического усилия на свободный торец, преодолевая усилие со стороны штока, равное сумме гидростатического давления на шток и усилия пружины 5. В результате перемещения золотникового затвора 7 открывается сливной канал клапана. При уменьшении перепада давления на клапане до определенной величины, соответствующей величине разности усилий пружин 5 и 8, седловой затвор 4, шток 6 и затвор 7 возвращаются в исходное положение усипи- ем пружины 5. После фиксирования затвора 4 в седле давление в полости 9 за счет утечек в уплотнениях поршня привода 3 и штока 6 падает до исходного, чем завершается цикл срабатывания клапана.
Использование пьезоэлектрического привода в виде пакета синфазно соединенных пьезопластин, жестко связанного с поршнем привода 3, позволяет за малое время создать необходимый импульс усилия привода, что обусловливает повышение быстродействия клапана.
Использование непосредственного воздействия поршня привода 3 на седловой затвор 4 позволяет повысить быстродействие за счет уменьшения объема сжимаемой рабочей жидкости при срабатывании привода. Непосредственное воздействие поршня
привода 3 на затвор 4 уменьшает гидравлическое сопротивление клапана за счет упрощения конструкции проточной части. Использование гидростатической разгрузки седлового затвора 4 повышает надежность работы клапана, так как для его срабатывания достаточно импульса усилия привода, практически равного усилию пружины 5 при любом перепаде давления на клапане. Гидростатическая разгрузка затвора 4 позволяет увеличить диаметр условного прохода клапана при сохранении усилия пьезопривода. Использование механической развязки золотникового 7 и седлового 4 затворов позволяет устранить необходимость соосного выполнения цилиндра золотника и седла затвора и соосную установку затвора 7, штока 6 и седлового затвора 4.
Формула изобретения
Пьезоэлектрический клапан, содержащий золотниковый затвор, запирающий с положительным перекрытием сливное отверстие, седловой затвор, шток, расположенный между золотниковым и седловым затворами, вспомогательные элементы, смещающие затвор в закрытое положение, и импульсный привод, причем затворы установлены с возможностью нагружения их
давлением рабочей среды в закрытом положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, импульсный привод выполнен в виде пакета синфазно соединенных пьезопластин. жестко
связанных с поршнем, расположенным в цилиндре, седловой затвор в закрытом положении размещен на торце указанного ци- линдра, внутренняя кромка которого совмещена с седлом затвора, причем диаметр седла этого затвора выполнен большим диаметра золотникового затвора, в пьезопакете и поршне привода выполнено отверстие, через которое уплотненно пропущен шток, один торец которого свободно уперт в нагруженный давлением рабочей
среды торец золотникового затвора, а рабочей среды поверхность седлового за другой - в ненагруженную давлением твора.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1968 | 
									 | 
                SU217830A1 | 
| Клапан | 1978 | 
									
  | 
                SU732612A1 | 
| УПРАВЛЯЮЩИЙ КАСКАД ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 | 
									
  | 
                RU2133889C1 | 
| Сенсорный клапан Овандера В.Б. | 1989 | 
									
  | 
                SU1721364A1 | 
| АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА | 2011 | 
									
  | 
                RU2470183C1 | 
| ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1996 | 
									
  | 
                RU2154200C2 | 
| Многоразовое запорно-пусковое устройство установки газового пожаротушения | 2023 | 
									
  | 
                RU2817934C1 | 
| Регулятор давления | 1986 | 
									
  | 
                SU1399715A1 | 
| Клапанный гидрораспределитель высокого давления | 2016 | 
									
  | 
                RU2615891C1 | 
| Привод клапана отбора пара турбины | 1987 | 
									
  | 
                SU1476159A2 | 
Изобретение относится к арматуростро-  ению, в частности к конструкциям гидравлических клапанов с дистанционно  управляемым приводом. Целью изобретения является повышение надежности клапана в работе за счет гидростатической  разгрузки затвора. Клапан содержит соосно  расположенные седловой 4 и золотниковый 7 затворы, шток 6, пьезопакет 2 и поршень  3 привода, причем седловой 4 и золотниковый 7 затворы установлены с возможностью  нагружения их в закрытом положении давлением рабочей среды. Затвор, запирающий с положительным перекрытием  сливное отверстие, передает гидростатическое усилие рабочей среды через шток 6,  уплотненно пропущенный через отверстие  в поршне 3 привода, на седловой затвор 4  таким образом, что осуществляется гидростатическая разгрузка седлового затвора 4.  Срабатывание клапана осуществляется импульсом усилия пьезоэлектрического привода, выполненного в виде пакета 2 синфазно  соединенных пьезопластин. Пьезопакет 2  жестко связан с поршнем 3 привода, который воздействует непосредственно на седловой затвор. 1 ил. Ј 00 ю OJ ю 00  Сл
              
            
| Прижалковский А.Л., Щучинский С.Х | |||
| Электромагнитные клапаны | |||
| Л.: Машиностроение, 1967, с | |||
| Прибор с двумя призмами | 1917 | 
											
  | 
										SU27A1 | 
| Запорное устройство | 1981 | 
											
  | 
										SU1008549A1 | 
| кл | |||
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
											
  | 
										SU16A1 | 
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1989-12-05—Подача