Изобретение относится к области гидротехники и преимущественно может быть использовано в морских опорах различных сооружений, например буровых установок, маяков, точечных причалов и т.п., устанавливаемых вдали от берегов и требующих транспортировки/ на плаву к месту их установки.
Цель изобретения - снижение трудозатрат при установке и перестановке опоры на новое место, повышение ее мобильности и надежности при эксплуатации.
На фиг. 1 изображена схематично морская опора на плаву в разрезе; на фиг. 2 - морская опора, закрепленная на грунте, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5 - вариант выполнения узел I иа фиг. 1; на фиг. О - узел II на фиг. 1.
Морская опора содержит корпус 1 (фиг. 1), имеющий форму усеченного конуса, нижним основанием которого является плита 2. Внутри корпуса 1 размещены балластные отсеки 3. К боковой стенке корпуса 1 приварены трубы 4, распределенные по окружности и ориентированные вдоль образующих конуса. Трубы 4 могут быть расположены как внутри корпуса 1, так и снаружи. Внутри труб 4 установлены сваи 5, имеющие возможность осевого перемещения относительно этих труб. В качестве свай 5 могут быть использованы металлические трубы с открытым или закрытым нижним горцом. Сваи 5 зафиксированы относительно груб 4 посредством прижимных винтов 6 (фиг. 6), расположенных в нижней части корпуса 1. возможно использование и других средств фиксации, например шплинтов. Трубы 4 (фиг. 1) выступают относительно свай 5 в направлении от плиты 2. В выступающей части трубы 4 расположена пороховая камера 7 с воспламенительным устройством 8, например электрозапалом. В каждой трубе 4 между камерой 7 и концом трубы, обращенным к плите 2, установлено уплотнение из упругого жаростойкого полимерного материала, например тефлона, которое может быть выполнено в виде кольца 10 (фиг. 4), перекрывающего зазор между сваей 5 и внутренней стенкой трубы 4, или в виде диска 11 (фиг. 5), расположенного между камерой 7 и концом сваи 5. В стенках трубы выполнены газовыпускные окна 12.
В одном из вариантов осуществления изобре гения все трубы могут быть установлены параллельно одна другой (не показан), Морская платформа работает следующим образом. После транспортировки морской опоры к месту ее эксплуатации
заполняют камеру 7 порохом. Затем, заполняя балластные отсеки 3, притапливают морскую опору до касания ею дна водоема и закрепляют в выверенном состоянии на
якорях (фиг. 2). После этого ослабляют прижимные винты бис помощью воспламени- тельных устройств 8 зажигают порох одновременно в нескольких трубах 4 (трех или четырех), равноудаленных друг от друга
по длине окружности (фиг. 3). В результате горения пороха под действием силы давления пороховых газов происходит задавлива- ние соответственно свай 5 в грунт. Это обеспечивает надежную предварительную
5 фиксацию морской опоры на грунте. Величина погружения свай 5 в грунт регулируется величиной порохового заряда, количество которого определяется заранее известным расчетным путем и зависит от
0 конструктивных параметров сваи и характеристик грунта дна водоема. Расчетная величина выхода свай из труб обеспечивается с помощью ограничителей хода свай, выполненных & виде газовыпускных окон 12 (фиг.
5 Б), расположенных в нижних концах труб 4. Положение морской опоры при погруженных сваях показано на фиг. 2.
Погружение остальных свай может быть осуществлено в произвольной последова0 тельности. После погружения в грунт всех свай 5 их снова фиксируют относительно труб 4 путем поджатия прижимных винтов б. Доступ к прижимным винтам 6 осуществляется через шахты (не показаны)дистанци5 онно или из балластного отсека с помощью водолаза.
В тех случаях, когда морская опора предназначена для неоднократного применения вразличныхместах, используют вариант
0 конструкции, в котором все трубы установлены параллельно друг другу, например вертикально. При этом, в случае необходимости снятия морской опоры со свай для транспортировки ее к новому месту, ослабляют
5 прижимные винты 6 и обеспечивают всплытие морской опоры без свай путем удаления воды из балластных отсеков. Новые сваи устанавливают в трубы через верхние концы последних.
0 Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить затраты на установку и фиксацию морской опоры на дне водоема и повысить надежность крепления этой опоры к грунту.
5 Формула изобретения
1. Морская опора, содержащая корпусе балластными отсеками и полостями для размещения свай, соединяющих опору с дном, средства для погружения свай в дно, отличающаяся тем, что, с целью снижения
трудозатрат при установке и перестановке опоры на новое место, повышения ее мобильности и надежности при эксплуатации, полости выполнены в виде труб, закрепленных вдоль корпуса по его высоте, в которых с возможностью осевого перемещения установлены сваи, а в верхней части каждой трубы над верхним концом сваи размещено средство для погружения свай в дно, выполненное в виде пороховой камеры с воспла- менительным устройством и уплотнением, при этом в боковых стенках нижней части каждой трубы выполнены газовыпускные окна, и каждая труба снабжена средством фиксации сваи относительно трубы.
2. Опора по п. 1,отличающаяся тем. что трубы расположены взаимно параллельно.
Использование: морские опоры различных сооружений, например буровых установок, маяков, точечных причалов, устанавливаемых вдали от берегов и требующих транспортировки наплаву у места их установки. Сущность изобретения: опора включает корпус 1 с балластным отсеками 3 и основанием, выполненным в виде плиты 2. К корпусу 1 приварены трубы 4, в которых размещены сваи 5. В трубах 4 с возможностью перемещения и фиксации относительно них установлены сваи 5. Трубы 4 выступают относительно свай 5 в направлении от основания 2 опоры, а в выступающей части труб расположены пороховые камеры 7с воспламенительными устройствами 8. В каждой трубе 4 между камерой 7 и концом трубы, обращенным к основанию 2, установлено уплотнение. Конец каждой трубы 4 снабжен газовыпускными окнами. 1 з.п. ф- лы, 6 ил. со 00 N) СЛ 00 4 Фаг. 7
Щцг.З
X
фие.4
ъ
Ф. и г. 5
В
Заявка Великобритании № 1492562, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1989-07-19—Подача