Морская опора Советский патент 1993 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1825841A1

Изобретение относится к области гидротехники и преимущественно может быть использовано в морских опорах различных сооружений, например буровых установок, маяков, точечных причалов и т.п., устанавливаемых вдали от берегов и требующих транспортировки/ на плаву к месту их установки.

Цель изобретения - снижение трудозатрат при установке и перестановке опоры на новое место, повышение ее мобильности и надежности при эксплуатации.

На фиг. 1 изображена схематично морская опора на плаву в разрезе; на фиг. 2 - морская опора, закрепленная на грунте, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5 - вариант выполнения узел I иа фиг. 1; на фиг. О - узел II на фиг. 1.

Морская опора содержит корпус 1 (фиг. 1), имеющий форму усеченного конуса, нижним основанием которого является плита 2. Внутри корпуса 1 размещены балластные отсеки 3. К боковой стенке корпуса 1 приварены трубы 4, распределенные по окружности и ориентированные вдоль образующих конуса. Трубы 4 могут быть расположены как внутри корпуса 1, так и снаружи. Внутри труб 4 установлены сваи 5, имеющие возможность осевого перемещения относительно этих труб. В качестве свай 5 могут быть использованы металлические трубы с открытым или закрытым нижним горцом. Сваи 5 зафиксированы относительно груб 4 посредством прижимных винтов 6 (фиг. 6), расположенных в нижней части корпуса 1. возможно использование и других средств фиксации, например шплинтов. Трубы 4 (фиг. 1) выступают относительно свай 5 в направлении от плиты 2. В выступающей части трубы 4 расположена пороховая камера 7 с воспламенительным устройством 8, например электрозапалом. В каждой трубе 4 между камерой 7 и концом трубы, обращенным к плите 2, установлено уплотнение из упругого жаростойкого полимерного материала, например тефлона, которое может быть выполнено в виде кольца 10 (фиг. 4), перекрывающего зазор между сваей 5 и внутренней стенкой трубы 4, или в виде диска 11 (фиг. 5), расположенного между камерой 7 и концом сваи 5. В стенках трубы выполнены газовыпускные окна 12.

В одном из вариантов осуществления изобре гения все трубы могут быть установлены параллельно одна другой (не показан), Морская платформа работает следующим образом. После транспортировки морской опоры к месту ее эксплуатации

заполняют камеру 7 порохом. Затем, заполняя балластные отсеки 3, притапливают морскую опору до касания ею дна водоема и закрепляют в выверенном состоянии на

якорях (фиг. 2). После этого ослабляют прижимные винты бис помощью воспламени- тельных устройств 8 зажигают порох одновременно в нескольких трубах 4 (трех или четырех), равноудаленных друг от друга

по длине окружности (фиг. 3). В результате горения пороха под действием силы давления пороховых газов происходит задавлива- ние соответственно свай 5 в грунт. Это обеспечивает надежную предварительную

5 фиксацию морской опоры на грунте. Величина погружения свай 5 в грунт регулируется величиной порохового заряда, количество которого определяется заранее известным расчетным путем и зависит от

0 конструктивных параметров сваи и характеристик грунта дна водоема. Расчетная величина выхода свай из труб обеспечивается с помощью ограничителей хода свай, выполненных & виде газовыпускных окон 12 (фиг.

5 Б), расположенных в нижних концах труб 4. Положение морской опоры при погруженных сваях показано на фиг. 2.

Погружение остальных свай может быть осуществлено в произвольной последова0 тельности. После погружения в грунт всех свай 5 их снова фиксируют относительно труб 4 путем поджатия прижимных винтов б. Доступ к прижимным винтам 6 осуществляется через шахты (не показаны)дистанци5 онно или из балластного отсека с помощью водолаза.

В тех случаях, когда морская опора предназначена для неоднократного применения вразличныхместах, используют вариант

0 конструкции, в котором все трубы установлены параллельно друг другу, например вертикально. При этом, в случае необходимости снятия морской опоры со свай для транспортировки ее к новому месту, ослабляют

5 прижимные винты 6 и обеспечивают всплытие морской опоры без свай путем удаления воды из балластных отсеков. Новые сваи устанавливают в трубы через верхние концы последних.

0 Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить затраты на установку и фиксацию морской опоры на дне водоема и повысить надежность крепления этой опоры к грунту.

5 Формула изобретения

1. Морская опора, содержащая корпусе балластными отсеками и полостями для размещения свай, соединяющих опору с дном, средства для погружения свай в дно, отличающаяся тем, что, с целью снижения

трудозатрат при установке и перестановке опоры на новое место, повышения ее мобильности и надежности при эксплуатации, полости выполнены в виде труб, закрепленных вдоль корпуса по его высоте, в которых с возможностью осевого перемещения установлены сваи, а в верхней части каждой трубы над верхним концом сваи размещено средство для погружения свай в дно, выполненное в виде пороховой камеры с воспла- менительным устройством и уплотнением, при этом в боковых стенках нижней части каждой трубы выполнены газовыпускные окна, и каждая труба снабжена средством фиксации сваи относительно трубы.

2. Опора по п. 1,отличающаяся тем. что трубы расположены взаимно параллельно.

Похожие патенты SU1825841A1

название год авторы номер документа
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды 2015
  • Миронова Татьяна Александровна
RU2616378C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды 2015
  • Миронова Татьяна Александровна
RU2645351C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПЛОСКИМ ДНИЩЕМ И МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА 1993
  • Соловьев Иван Александрович
  • Соловьев Владимир Александрович
RU2057845C1
МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2399550C1
МОРСКОЙ АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС (МАК) 2003
  • Кореков Николай Васильевич
RU2268840C2
Морская платформа 1990
  • Ключарев Николай Дмитриевич
SU1714043A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
Морская ледостойкая платформа 2016
  • Барышев Владислав Николаевич
  • Сабодаш Ольга Алексеевна
  • Беккер Александр Тевьевич
RU2640345C1
Морская ледостойкая платформа 2016
  • Барышев Владислав Николаевич
  • Сабодаш Ольга Алексеевна
  • Беккер Александр Тевьевич
RU2634143C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 825 841 A1

Реферат патента 1993 года Морская опора

Использование: морские опоры различных сооружений, например буровых установок, маяков, точечных причалов, устанавливаемых вдали от берегов и требующих транспортировки наплаву у места их установки. Сущность изобретения: опора включает корпус 1 с балластным отсеками 3 и основанием, выполненным в виде плиты 2. К корпусу 1 приварены трубы 4, в которых размещены сваи 5. В трубах 4 с возможностью перемещения и фиксации относительно них установлены сваи 5. Трубы 4 выступают относительно свай 5 в направлении от основания 2 опоры, а в выступающей части труб расположены пороховые камеры 7с воспламенительными устройствами 8. В каждой трубе 4 между камерой 7 и концом трубы, обращенным к основанию 2, установлено уплотнение. Конец каждой трубы 4 снабжен газовыпускными окнами. 1 з.п. ф- лы, 6 ил. со 00 N) СЛ 00 4 Фаг. 7

Формула изобретения SU 1 825 841 A1

Щцг.З

X

фие.4

ъ

Ф. и г. 5

В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825841A1

Заявка Великобритании № 1492562, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 825 841 A1

Авторы

Иванов Лев Витальевич

Парфенов Александр Фокеевич

Портнов Владимир Анатольевич

Путилин Юрий Александрович

Синильщиков Евгений Васильевич

Даты

1993-07-07Публикация

1989-07-19Подача