Фиг1
Изобретение относится к области вен- тиляторостроения преимущественно для кабин транспортных средств и может быть использовано в системах вентиляции,отопления и кондиционирования воздуха кабин автомобилей, тракторов, комбайнов, строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение аэродинамического шума за счет снижения сопротивления на выходе из вентилятора.
На фиг.1 представлен общий вид двух- консольного вентилятора с установкой центробежных (радиальных) рабочих колес; на фиг.2 показан вид А фиг.1; на фиг.З представлен общий вид вентилятора с установкой диагональных рабочих колес; на фиг.4 показан вид А фиг.З; на фиг.5 представлен общий вид вентилятора с установкой осевых аксиальных) рабочих колес; на фиг,6 показан вид А на фиг.5.
Двухконсольный вентилятор содержит электродвигатель 1 с двумя выходами вала, на которых закреплены рабочие колеса 2 и 4, Электродвигатель установлен в основании 4 с кольцевым фланцем 5. К фланцу крепятся секции 6 и 7 корпуса вентилятора, Каждая секция имеет входной патрубок 8 и 9 и выходной патрубок, которые объединяются на выходе в единый патрубок 10. На выходе из рабочих колес размещены кольцевые каналы 11 и 12, расширяющиеся в осевом направлении по обе стороны колес. Стенки каналов со стороны входных патрубков 8 и 9 соединены со стенками корпуса 13 и 14, расширяющиеся в радиальном направлении 15 в -сторону выходного патрубка. Стенки каналов с противоположной стороны установлены ортогонально образующим 16 и 17 основания 4 электродвигателя 1.
При работе вентилятора поток воздуха, выходящий из рабочего колеса, образует у стенки кольцевого канала микровихри, которые с одной стороны контактируют с пограничным слоем на стенках канала, а с другой с самим потоком и тем самым способствуют образованию струйного течения потока вдоль стенок корпуса вентилятора. Омывая стенки корпуса, поверхность кольцевого фланца 5 и поверхность образующей основания 4, поток воздуха достигает микровихри в кольцевом канале, которые препятствуют объединению с потоком на выхо де из колеса. Тем самым искусственнр организуется активный одиночный вихрь в
каждой секции корпуса, который полностью заполняет полость секции и с минимальными потерями давления достигает выходного патрубка 10. Учитывая, что при расширении сечения корпуса в радиальном направлении
скорость потока снижается, то соответственно снижается и интенсивность вихря. На выходе из патрубка 10 интенсивность вихря незначительная и в воздуховод поступает практически равномерный поток воздуха.
Такое выполнение вентилятора позволяет повысить производительность и снизить аэродинамический шум на выходе. Формула изобретения 1. Двухконсольный вентилятор, содер
жащий корпус, выполненный из двух секций, каждая из которых образует спиральную полость, вытянутую в осевом направлении, и снабжена входным и выходным патрубками, размещенный внутри корпуса и закрепленный в основании электродвигатель с двумя выходами вала, установленные на. валу электродвигателя рабочие колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения аэродинамического шума за счет снижения сопротивления на выходе из вентилятора, на выходе из каждого рабочего колеса расположен кольцевой канал, имеющий ширину, превышающую ширину
рабочего колеса на выходе стенки канала со стороны входного патрубка соединена со стенкой корпуса, а противоположная стенка канала установлена ортогонально образующей основания электродвигателя, основание снабжено кольцевым фланцем, к которому прикреплены обе секции корпуса. 2. Вентилятор по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что на валу электродвигателя установлены диагональные рабочие колеса.
з. Вентилятор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чго на валу электродвигателя установлены осевые рабочие колеса.
4. Вентилятор по п. 1, о тл и ч а ю щи й- с я тем, что на валу электродвигателя
установлены центробежные рабочие колеса.
IUUX
10
fS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХИМИЧЕСКИЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2013 |
|
RU2509923C1 |
ПРОТИВОТОЧНЫЙ ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2001 |
|
RU2204738C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2013 |
|
RU2509919C1 |
Устройство для очистки воздуха | 1981 |
|
SU1031804A1 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2005 |
|
RU2289728C1 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287091C1 |
БЕЗЛОПАТОЧНЫЙ СОПЛОВОЙ АППАРАТ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2164603C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2013 |
|
RU2578070C2 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧНОСТИ ЛОПАСТНЫХ ТУРБОМАШИН | 2011 |
|
RU2482337C1 |
Использование: вентиляторостроение. Сущность изобретения: двухконсольный вентилятор содержит электродвигатель 1 с двумя выходами вала, на которых могут быть закреплены рабочие колеса 2 и 3 диагонального, осевого или центробежного ти- па. Электродвигатель установлен в основании 4, к фланцу 5 которого крепятся спиральные корпуса 6 и 7 с входным и выходным патрубками. На выходе из рабочих колес 2,3 размещены кольцевые каналы 11 и 12, имеющие ширину, превышающую ширину рабочего колеса на выходе. Стенка канала 13, 14 со стороны входного патрубка соединена со стенкой корпуса, а противоположная стенка канала установлена ортогонально образующей основания электродвигателя и соединена с его кольцевы фланцем 5. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
(Putt
Вид К
Фчг.Ь
111 i 47 l
15
5 i6 7 41
ггг г
УЗ
фие.5
ни v
Фчгб
5usA
Патент США № 3469772, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1989-03-06—Подача